Постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2023 N 253 "Об утверждении порядков проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2023 г. в„– 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", областным законом от 16 февраля 2015 года в„– 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области", а также в целях совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года в„– 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2015 года в„– 421 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года в„– 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";
пункт 11 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 16 мая 2016 года в„– 144 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 4 октября 2016 года в„– 375 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года в„– 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 22 июня 2020 года в„– 433 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года в„– 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2021 года в„– 693 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года в„– 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 28 июня 2022 года в„– 442 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года в„– 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области
по социальным вопросам
Н.Емельянов





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13.04.2023 в„– 253
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проекты актов).
1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты областных законов, проекты постановлений Губернатора Ленинградской области, проекты постановлений Правительства Ленинградской области, проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и(или) оснований и порядка их применения;
2) проектов областных законов, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и(или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года в„– 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Ленинградской области.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru;
пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы.
1.7. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедуры ОРВ проектов актов.
1.8. Решение о необходимости проведения ОРВ проекта акта принимается регулирующим органом с учетом пунктов 1.3 и 1.4 настоящего Порядка.
1.9. ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится регулирующим органом до направления на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
По проектам актов, которые разработаны на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года в„– 16-пг, проведение процедуры ОРВ осуществляется одновременно с направлением проекта акта на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Регулирующим органом проводится ОРВ проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, до их принятия (издания).
1.10. Проекты областных законов, подлежащие ОРВ согласно пункту 1.3 настоящего Порядка, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.
Уполномоченный орган направляет проект областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Общий срок проведения регулирующим органом процедуры ОРВ проекта областного закона не может составлять более 20 рабочих дней с даты получения проекта областного закона от уполномоченного органа.
По завершении процедуры ОРВ проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Законодательное собрание Ленинградской области.
Общий срок проведения ОРВ проектов областных законов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта областного закона в уполномоченный орган.
1.11. Процедура ОРВ предусматривает следующие этапы:
1) размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте;
2) проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
3) составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;
4) направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
5) подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.

2. Публичное обсуждение концепции предлагаемого
правового регулирования

2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган проводит публичное обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в случае необходимости уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
2.2. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, он размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования по форме, утвержденной уполномоченным органом, опросный лист для участников публичного обсуждения и пояснительную записку по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Срок проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте.
2.3. О размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте регулирующий орган извещает:
уполномоченный орган;
организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической, инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;
заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает проблема, заявленная в концепции предлагаемого правового регулирования;
экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, граждан и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, заявленной регулирующим органом.
2.4. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования рассматривает все замечания и предложения, поступившие в период публичного обсуждения, составляет свод замечаний и предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указываются перечень органов, организаций, лиц, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, которым были направлены уведомления о начале публичного обсуждения концепции предлагаемого регулирования, все поступившие в период публичного обсуждения замечания и предложения, и размещает его на официальном сайте.
2.5. На основе анализа поступивших замечаний и предложений регулирующий орган принимает решение о разработке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения заявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.

3. Публичное обсуждение проекта акта и пояснительной записки
к нему на официальном сайте

3.1. Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект акта, уведомление о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему (далее - уведомление о публичном обсуждении), пояснительную записку к проекту акта, опросный лист по форме, утвержденной уполномоченным органом, и в тот же день направляет письменные уведомления о проведении публичного обсуждения:
1) в органы, организации и лицам, указанным в абзацах втором - пятом пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющим деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
3) в экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, гражданам и иным заинтересованным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.
Состав и количество органов, организаций и лиц, указанных в настоящем пункте, определяется регулирующим органом самостоятельно, исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.
3.2. Регулирующий орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участием органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в отношении проектов актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.3. Целями проведения публичного обсуждения по проекту акта и пояснительной записки к нему являются:
сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Ленинградской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
определение наличия/отсутствия в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Ленинградской области;
оценка качества подготовки проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, со дня размещения уведомления о публичном обсуждении на официальном сайте и составляет:
1) не менее 12 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, содержащих положения, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие новые обязательные требования;
2) не менее семи рабочих дней - для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, за исключением случаев, установленных в подпункте 3 настоящего пункта;
3) не менее пяти рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, содержащих следующие положения:
изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной инвестиционной деятельности, обязательные требования исключительно путем уменьшения количества совершаемых указанными субъектами действий, представляемых документов (сведений) либо уменьшения значений результатов, показателей, необходимых для достижения субъектами предпринимательской и иной инвестиционной деятельности;
снижающие минимальные и(или) максимальные меры ответственности или заменяющие административный штраф на предупреждение для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К низкой степени регулирующего воздействия также относятся проекты актов, разработанные на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года в„– 16-пг.
В случае если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения публичного обсуждения по проекту акта и пояснительной записке к нему может быть продлен регулирующим органом.
Регулирующий орган размещает соответствующую информацию на официальном сайте и дополнительно извещает о своем решении органы, организации и лиц, которые ранее уведомлялись о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему.
3.6. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в период проведения публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, и готовит свод замечаний и предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указывается перечень органов, организаций, лиц, которым были направлены уведомления о начале публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, все поступившие в период публичного обсуждения замечания и предложения к проекту акта и(или) пояснительной записке, а также по каждому из них позиция регулирующего органа, мотивированное обоснование в случае отклонения поступившего замечания, предложения.
3.7. В случае принятия замечаний и предложений проект акта и пояснительная записка к нему дорабатываются регулирующим органом.
3.8. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
1) проект акта;
2) пояснительную записку к проекту акта;
3) свод замечаний и предложений;
4) предварительное заключение об ОРВ проекта акта, подготовленное по форме, утвержденной уполномоченным органом;
5) документы, подтверждающие направление органам, организациям и лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, уведомления о публичном обсуждении - в случае если в период публичного обсуждения не поступили замечания и(или) предложения к проекту акта.
3.9. В течение одного рабочего дня после отправки документов в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка регулирующий орган размещает документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 3.8 настоящего Порядка, на официальном сайте.
3.10. По результатам рассмотрения замечаний, предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.
В течение двух рабочих дней после принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает его на официальном сайте и извещает об этом органы, организации и лиц, которые ранее уведомлялись о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему.
3.11. В случае если в результате согласования проекта акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение варианта предлагаемого правового регулирования как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта акта

4.1. Заключение об ОРВ проекта акта подготавливается уполномоченным органом в течение семи рабочих дней с даты, следующей за днем поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - комплект документов).
По проектам актов, которые разработаны на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года в„– 16-пг, срок подготовки заключения составляет не более трех рабочих дней с даты, следующей за днем поступления в уполномоченный орган комплекта документов.
4.2. В случае представления в уполномоченный орган неполного комплекта документов уполномоченный орган уведомляет об этом регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов. Регулирующий орган обязан устранить выявленное нарушение и представляет в уполномоченный орган комплект документов повторно.
4.3. При подготовке заключения об ОРВ проекта акта уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у регулирующего органа.
4.4. В случае отсутствия в представленных документах достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также в случае необходимости получения дополнительной информации по проекту акта и(или) пояснительной записке к нему уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Срок проведения дополнительных публичных обсуждений не может быть менее пяти рабочих дней. Течение срока подготовки заключения об ОРВ проекта акта приостанавливается на период проведения дополнительных публичных обсуждений, о чем уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган.
4.5. Заключение об ОРВ проекта акта составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и должно содержать следующие выводы:
1) о соблюдении либо несоблюдении регулирующим органом требований к проведению процедуры ОРВ, в том числе к срокам проведения публичных обсуждений, требований к содержанию документов, установленных настоящим Порядком либо в соответствии с ним правовым актом уполномоченного органа, за исключением требования к комплекту документов;
2) о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета Ленинградской области;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предлагаемого правового регулирования, указанной в пояснительной записке к проекту акта, предложенным способом правового регулирования;
4) о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ) (если заключение об ОРВ дается в отношении проекта акта, устанавливающего и(или) изменяющего обязательные требования).
4.6. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о несоблюдении требований к процедуре проведения ОРВ либо о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в пояснительной записке, предложенным способом правового регулирования, или о несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения.
4.7. В случае отсутствия замечаний, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта без замечаний.
4.8. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований к процедуре проведения ОРВ регулирующий орган обеспечивает повторное проведение процедуры ОРВ, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры.
После устранения нарушения регулирующий орган представляет комплект документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта акта повторно.
4.9. Не позднее двух рабочих дней со дня направления заключения об ОРВ проекта акта в регулирующий орган уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
4.10. Регулирующий орган учитывает выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ проекта акта, устраняет замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. При наличии возражений по заключению об ОРВ проекта акта регулирующий орган представляет мотивированное обоснование своей позиции.
4.11. В целях устранения разногласий по заключению об ОРВ проекта акта уполномоченный орган проводит совещание с участием регулирующего органа. На совещание могут приглашаться участники публичных обсуждений по проекту акта и пояснительной записки к нему, иные заинтересованные лица.
4.12. В случае если по результатам совещания, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, остались неурегулированные разногласия, уполномоченный орган организует обсуждение проекта акта на заседании рабочей группы по ОРВ, образованной уполномоченным органом, с участием регулирующего органа, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернатора Ленинградской области), курирующего регулирующий орган, и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.
По результатам обсуждения разногласий на заседании рабочей группы по ОРВ принимается одно из следующих решений:
об отклонении замечаний/предложений уполномоченного органа, по которым возникли разногласия;
об учете регулирующим органом выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ проекта акта;
о направлении уполномоченным органом доклада Губернатору Ленинградской области о недостижении взаимоприемлемого решения для принятия соответствующего решения.
Уполномоченный орган и регулирующий орган обеспечивают исполнение решения рабочей группы по ОРВ.
4.13. Общий срок проведения совещаний, указанных в пунктах 4.11 и 4.12 настоящего Порядка, не может превышать 25 рабочих дней с даты, следующей за днем получения возражений от регулирующего органа в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.
4.14. Отсутствие заключения об ОРВ проекта акта без замечаний является основанием для отказа в согласовании проекта акта без замечаний. Такой проект акта возвращается в регулирующий орган.
4.15. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, проект которого проходил ОРВ в соответствии с настоящим Порядком, обязан разместить его на официальном сайте.





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13.04.2023 в„– 253
(приложение 2)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно экспертиза, нормативный правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru.
3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
4. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план);
размещение плана на официальном сайте;
размещение уведомления о публичном обсуждении нормативного правового акта на официальном сайте;
проведение публичного обсуждения нормативного правового акта с заинтересованными лицами;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта;
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта и его размещение на официальном сайте.
5. На основе предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на полугодие текущего года и размещается на официальном сайте.
6. В целях проведения публичного обсуждения нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении нормативного правового акта, в котором указывается срок его проведения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний, и нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Срок проведения публичного обсуждения нормативного правового акта составляет не менее 30 календарных дней.
Общий срок проведения экспертизы не может превышать 60 календарных дней с даты начала публичного обсуждения нормативного правового акта. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты размещения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на официальном сайте извещает о публичном обсуждении нормативного правового акта:
организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;
заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие деятельность в сфере, которую регулирует нормативный правовой акт;
экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, граждан и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания нормативного правового акта.
Состав и количество органов, организаций и лиц, указанных в настоящем пункте, определяется уполномоченным органом самостоятельно, исходя из содержания нормативного правового акта.
8. Уполномоченный орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участием органов, организаций и лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Регулирующий орган по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы.
10. По окончании публичного обсуждения нормативного правового акта уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в период его проведения, и составляет свод замечаний и предложений.
Свод замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы содержит сведения об учете поступивших замечаний и предложений, аргументированных причинах их отклонения или частичного учета уполномоченным органом.
11. По итогам проведения экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе.
Не позднее двух рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган направляет его в регулирующий орган и размещает на официальном сайте.
12. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется в регулирующий орган заключение об экспертизе, содержащее предложения по отмене нормативного правового акта или его отдельных положений и(или) внесению изменений в нормативный правовой акт.
13. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем получения заключения об экспертизе, рассматривает и учитывает выводы, изложенные в нем, либо при наличии возражений по заключению об экспертизе представляет в уполномоченный орган мотивированное обоснование своей позиции.
Регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган о своем решении в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
14. В целях устранения разногласий по заключению об экспертизе уполномоченный орган проводит совещание с участием регулирующего органа. На совещание могут приглашаться участники публичных обсуждений нормативного правового акта, иные заинтересованные лица.
15. В случае если по результатам совещания, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, остались неурегулированные разногласия, уполномоченный орган организует их обсуждение на заседании рабочей группы по ОРВ, образованной уполномоченным органом, с участием регулирующего органа, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернатора Ленинградской области), курирующего регулирующий орган, и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.
По результатам обсуждения разногласий на заседании рабочей группы по ОРВ принимается одно из следующих решений:
об отклонении замечаний/предложений уполномоченного органа, по которым возникли разногласия;
об учете регулирующим органом выводов (замечаний), изложенных в заключении об экспертизе;
о направлении уполномоченным органом доклада Губернатору Ленинградской области о недостижении взаимоприемлемого решения для принятия соответствующего решения.
16. Общий срок проведения совещаний, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, не может превышать 25 рабочих дней с даты, следующей за днем получения возражений от регулирующего органа в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------