Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 10.11.2023 N 12 "Об утверждении Положения "О территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системе "Система-112 Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 ноября 2023 г. в„– 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЕ
"СИСТЕМА-112 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации постановлений Правительства Ленинградской области "О Порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 28.09.2007 в„– 239, "О дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области" от 17.11.2017 в„– 471, "Об утверждении Положения о Комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области" от 30.06.2014 в„– 275:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системе "Система-112 Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляло за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета правопорядка и безопасности
М.В.Ильин





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 10.11.2023 в„– 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЕ "СИСТЕМА-112
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру и порядок функционирования территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система-112) - представляет собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112", информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами, а также информационного обеспечения деятельности дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области;
б) Дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области (ДДС ПЛО) является органом повседневного управления и контроля Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС;
в) Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления (ЕДДС МО), а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, других организаций и подразделений (ДДС ЭОС) - обеспечивают деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
г) Телекоммуникационная подсистема Системы 112 - обеспечивает прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб на территории Ленинградской области;
д) Информационно-коммуникационная подсистема - обеспечивает хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит основной и резервный центр обработки вызовов (ЦОВ/РЦОВ), в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112 на территории Ленинградской области;
е) Подсистема консультативного обслуживания - предназначена для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
ж) Геоинформационная подсистема - предназначена для отображения на основе электронных карт природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристик территории, местонахождения лица, обратившегося по номеру "112", и(или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождения транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие на территории Ленинградской области;
з) Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации (аналог зарубежной системы глобального позиционирования GPS);
и) Подсистема мониторинга - предназначена для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
к) Подсистема обеспечения информационной безопасности - предназначена для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
1.3. Основными целями создания Системы-112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) на территории Ленинградской области;
в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации;
г) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) на территории Ленинградской области;
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица и(или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях) на территории Ленинградской области;
в) анализ поступающей информации о происшествиях на территории Ленинградской области;
г) направление информации о происшествиях на территории Ленинградской области, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;
к) формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

II. Структура Системы-112

2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, созданной на территории Ленинградской области.
2.2. Система-112 состоит из:
а) телекоммуникационной подсистемы;
б) информационно-коммуникационной подсистемы;
в) подсистемы консультативного обслуживания;
г) геоинформационной подсистемы;
д) подсистемы мониторинга;
е) подсистемы обеспечения информационной безопасности.
2.3. Система-112 обеспечивает взаимодействие экстренных служб реагирования при возникновении (угрозы возникновения, ликвидации последствий) ЧС (в т.ч. при введении режимов "повышенной готовности", "чрезвычайной ситуации", ["контртеррористической операции", "военного положения"), событий, способных повлиять на рост социальной (политической) напряженности, иной опасной обстановки и происшествий на отдельных территориях или объектах Ленинградской области, влияющей на жизнедеятельность региона.
Взаимодействие через Систему-112 обеспечивается с:
1) Дежурно-диспетчерской службой Правительства Ленинградской области (ДДС ПЛО) в целях реализации полномочий Правительства Ленинградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами на региональном уровне, контроля за своевременным прохождением и регистрацией в Системе-112 информации, передаваемой через ЕДДС МО и принятием мер реагирования по ней со стороны ДДС ЭОС;
2) Едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (ЕДДС МО) в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами на муниципальном уровне;
3) Дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и иных организаций (ДДС ЭОС), участвующих в информационном взаимодействии Системы-112, в том числе:
а) Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации:
- Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области;
- Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу;
- Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Западного военного округа МО России;
- 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО;
- иных правоохранительных и силовых государственных структур (по согласованию);
б) Дежурно-диспетчерскими службами организаций, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, газораспределения, а также организаций, определенных Правительством Ленинградской области, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, субъектов электроэнергетики, обращения с отходами (за исключением гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций), в том числе:
- Государственного унитарного предприятия "Водоканал Ленинградской области";
- Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области";
- Акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области";
- Акционерного общества "Газпром газораспределение Ленинградская область";
- Акционерного общества "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области";
в) иными дежурно-диспетчерскими службами учреждений, реализующих полномочия в сфере жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, в том числе:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Территориальный центр медицины катастроф";
- Управления федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного хозяйства ("Упрдор "Северо-Запад");
- Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" ("Ленавтодор");
- Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление лесами Ленинградской области";
- Аварийно-спасательной службы Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области";
- Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба";
- иными учреждениями (по согласованию);
г) Дежурными и диспетчерскими службами иных организаций и учреждений, осуществляющих реагирование при ЧС на территории муниципальных образований Ленинградской области, в том числе:
- службами пожарной охраны;
- службами реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- полиции;
- службами скорой медицинской помощи;
- аварийными службами газовой сети;
- службой "Антитеррор";
- иными службами (по согласованию);
4) Системами-112 сопредельных субъектов Российской Федерации, в том числе:
- Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр";
- Казенного учреждения Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности";
- Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области;
- Государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях";
- Государственного казенного учреждения Республики Карелия "Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия".
2.4. Взаимодействие через Систему-112 с организациями и учреждениями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, обеспечивается на основе федерального и регионального законодательства, заключенных соглашений или межведомственных нормативных правовых актов об информационном взаимодействии, предусматривающих обязательное размещение в Системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб этих организаций и учреждений.
2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления исходя из местных условий вправе определять организации и учреждения, необходимо обеспечить взаимодействие в Системе-112, инициировать заключение соглашений (межведомственных нормативных правовых актов) с последующим внесением соответствующих изменений в пункт 2.3 настоящего Положения.
2.6. Для повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 в целях безопасности населения Ленинградской области обеспечивается взаимодействие Системы-112 с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" иных субъектов Российской Федерации, граничащих с Ленинградской областью, с соблюдением требований по информационной безопасности.

III. Функционирование Системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивают прохождение вызова на номер "112", а также предоставляют в Систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3. Система-112 функционирует по централизованной схеме.
Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ/РЦОВ, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ЕДДС, ДДС ЭОС.
3.4. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС.
3.5. ДДС ЭОС при получении сообщения о происшествии направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий происшествия и размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.6. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Финансирование Системы-112

4.1. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области "О государственной программе Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" от 14.11.2013 в„– 396.


------------------------------------------------------------------