Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.06.2023 N 21 "Об утверждении Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 июня 2023 г. в„– 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года в„– 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. в„– 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. в„– 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" и в целях координации и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области приказываю:

1. Утвердить Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Порядок) Ленинградской области согласно приложению.
2. Директору государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Алексеевой А.Ю. организовать деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области в соответствии с Порядком работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области, утвержденным настоящим приказом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющим управление в сфере образования:
3.1. Обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области, месте нахождения, порядке и графике работы.
3.2. Организовать деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года в„– 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. в„– 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. в„– 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".
3.3. Руководствоваться Порядком при организации работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Ленинградской области.
4. Признать утратившим силу приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13 февраля 2017 года в„– 13 "О порядке работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета.

Председатель комитета
В.И.Реброва





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 06.06.2023 в„– 21
(приложение)

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области (далее - комиссия).
1.2. Комиссия осуществляет функции и полномочия центральной психолого-медико-педагогической комиссии по отношению к территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям (далее - территориальные комиссии) муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.
1.3. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим Порядком, и осуществляет свою деятельность на территории Ленинградской области.
1.4. Комиссия не является юридическим лицом. Осуществление функций комиссии возложено на государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - ГБУДО "ЛО ППМС-центр").
1.5. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и печать ГБУДО "ЛО ППМС-центр".
1.6. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
1.7. Порядок деятельности территориальных комиссий определяют органы местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющие управление в сфере образования.
1.8. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
1.9. Комиссия работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.10. Методическое руководство работой комиссии осуществляется государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования".
1.11. Информирование родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии осуществляют комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации Ленинградской области.
1.12. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.13. Местонахождение комиссии: 188652, Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Юкки, улица Школьная, дом 14. Почтовый адрес: 188652, Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Юкки, улица Школьная, дом 14.
Телефоны: 8(813-70)521-12; 8(813-70)522-10. Электронная почта: gou_locdk@mail.ru.

2. Основные направления деятельности комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
2.1.1. проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий;
2.1.2. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей, а также лиц старше 18 лет, не имеющих общего или профессионального образования;
2.1.3. подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
2.1.4. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и(или) девиантным (общественно опасным) поведением;
2.1.5. комплексная диагностика психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей обучающихся с целью определения необходимости создания условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
2.1.6. подбор специальных условий при проведении ГИА, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития обучающихся;
2.1.7. оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
2.1.8. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей;
2.1.9. координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
2.1.10. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и(или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Ленинградской области;
2.1.11. оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, а также родителям (законным представителям) по вопросам психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе о правах детей и их родителей (законных представителей).
2.2. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования Ленинградской области, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии;
принимать решения по выдаче заключений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, индивидуальной ситуации развития, состояния здоровья, особенностей психофизического развития, необходимости создания специальных условий при проведении ГИА.

3. Организация деятельности комиссии

3.1. Комиссия проводит обследование детей с 20 августа текущего года по 20 июня следующего года.
Комиссия по определению необходимости создания специальных условий при проведении ГИА проводится не ранее 15 марта текущего года для обучающихся 8 классов - участников ГИА-9 и 10 классов - участников ГИА-11.
3.2. Комиссия осуществляет обследование детей по заявлению родителя (законного представителя) и по заявкам образовательных организаций, учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области. Заявки принимаются в срок до 31 декабря текущего года.
3.3. Образовательные организации, учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания населения Ленинградской области формируют списочный состав детей для обследования на комиссии на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
3.4. Прием детей на диагностику и консультирование осуществляется в сопровождении родителей (законных представителей) и по письменному заявлению родителей (законных представителей) о проведении обследования ребенка в комиссии. Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. На комиссию предъявляются следующие документы:
заявление родителя (законного представителя) ребенка о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) или амбулаторная медицинская карта ребенка;
характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
при наличии инвалидности у ребенка - копия справки (предоставляется с предъявлением оригинала), подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дополнительные документы, необходимые для определения необходимости создания специальных условий при проведении ГИА-9, ГИА-11:
копия табеля успеваемости за текущий и предшествующий учебный год, заверенная руководителем образовательной организации;
медицинское заключение (выписка), учитывающее состояние здоровья, особенности психофизического развития и рекомендации по организации медицинского сопровождения на период проведения ГИА (при необходимости);
для обучающихся на дому - копия заключения медицинской организации, заверенная руководителем образовательной организации, с рекомендациями об обучении на дому в текущем учебном году;
для обучающихся в медицинских организациях - копия медицинского заключения (предоставляется с предъявлением оригинала), подтверждающего факт нахождения обучающегося в медицинской организации в период проведения ГИА.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
3.6. Запись на подачу документов на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется по телефонам ГБУДО "ЛО ППМС-центр": 8 (813-70) 521-12; 8 (813-70) 522-10.
3.7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента записи на обследование ребенка.
3.8. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и(или) обучения.
3.9. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
3.10. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
3.11. В тех случаях, когда не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется диагностическое обучение.
3.12. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).
3.13. По результатам обследования комиссия оформляет заключение/заключение для участника ГИА.
В заключении указываются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования согласно приложению 1 к настоящему порядку.
В заключении для участника ГИА указываются выводы о наличии либо отсутствии у обучающегося особенностей в физическом и(или) психическом развитии и рекомендации о необходимости создания специальных условий при проведении ГИА согласно приложению 2 к настоящему порядку.
3.14. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей. Родители (законные представители) детей имеют право присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей.
3.15. Родители (законные представители) детей имеют право получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.
3.16. В случае несогласия родителей (законных представителей) детей с заключением комиссии организуется повторное обследование ребенка в расширенном/измененном составе комиссии.
3.17. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), специалистами комиссии, проводившими обследование, и заверяются печатью.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.18. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдается им под подпись или направляется по почте с уведомлением о вручении.
3.19. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
3.20. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

4. Состав комиссии

4.1. Комиссию возглавляет руководитель, а на период его отсутствия - заместитель руководителя комиссии.
Руководитель и заместитель руководителя комиссии назначаются из числа специалистов, имеющих высшее образование в области специальной (коррекционной) педагогики и(или) психологии.
4.2. В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учителя-логопеды, детские психиатры, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и иные работники. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4.3. Состав комиссии утверждается распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4.4. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
4.5. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

5. Документация комиссии

5.1. Комиссией ведется следующая документация:
журнал предварительной записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол обследования ребенка.
5.2. Журнал предварительной записи детей на обследование и журнал учета детей, прошедших обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
5.3. Карта ребенка, прошедшего обследование, и протокол обследования ребенка хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.





Приложение в„– 1
к Порядку работы центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Ленинградской области

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
188652, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Юкки, ул. Школьная, д. 14. Тел.: 8(813)705-21-12; 8(813)705-22-10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Протокол в„– ___________ от "____" _________________ 20__ г.



ФИО
Дата рождения

Адрес


ВЫВОДЫ КОМИССИИ
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость/отсутствие необходимости создания специальных условий получения образования: __________
________________________________________________________________________
Является/не является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (с отклонениями в развитии).
Нуждается/не нуждается в специальных условиях для получения образования.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ
Образовательная программа:

Сроки обучения:

Форма получения образования:

Обеспечение архитектурной доступности:

Специальные технические средства обучения:

Предоставление услуг ассистента (помощника):

, тьютора:


Специальные учебники и пособия:

Другие специальные условия:

Направления коррекционно-развивающей работы:

Срок повторного прохождения ПМПК:

Примечания (особые мнения):


Руководитель комиссии

(подпись/расшифровка)
Члены комиссии

(подпись/расшифровка)

МП
Заключение комиссии действительно для представления в образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания (п. 23 Приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. в„– 1082)





Приложение в„– 2
к Порядку работы центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Ленинградской области

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
188652, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Юкки, ул. Школьная, д. 14. Тел.: 8(813)705-21-12; 8(813)705-22-10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Протокол в„– ___________ от "____" _________________ 20__ г.



ФИО
Дата рождения

Адрес


Основные особенности обучающегося, определяющие необходимость создания специальных условий при проведении ГИА: _______________________
_________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ КОМИССИИ
Относится к участнику государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования/основного среднего образования следующей категории (нужное выбрать) <*>:
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья _______ (указать категорию обучающегося с ОВЗ <*>); ранее выданное заключение ПМПК о создании специальных условий образования обучающемуся с ОВЗ в„– ___ дата ___ наименование ПМПК/медицинское заключение об актуальном состоянии здоровья в„– ___ дата ___ наименование медицинской организации.
- ребенок-инвалид/инвалид (справка МСЭ серия ___ в„– ____ сроком до _______).
- обучающийся по состоянию здоровья на дому (заключение врачебной комиссии об обучении на дому в„– ___ дата ___ наименование медицинской организации).
- обучающийся в медицинской организации (медицинское заключение, подтверждающее факт нахождения обучающегося в медицинской организации в период проведения ГИА в„– ___ дата ___ наименование медицинской организации).

Нуждается/не нуждается в организации проведения ГИА в специальных условиях, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИА
Проведение ГИА в форме:

Продолжительность экзамена:

Итоговое собеседование/сочинение (изложение):

Требование к рабочему месту:

Ассистент:

Организация ППЭ:

Оформление работы:

Требования к оформлению КИМ:

Другие условия:

Примечания (особые мнения):



Руководитель комиссии

(подпись/расшифровка)
Члены комиссии

(подпись/расшифровка)

МП

Заключение комиссии действительно для представления в образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания (п. 23 Приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. в„– 1082)

<*> Категории участников ГИА, нуждающиеся в организации
проведения ГИА в условиях, учитывающих состояние здоровья,
особенности психофизического развития

1. Обучающиеся по состоянию здоровья на дому.
2. Обучающиеся в медицинской организации.
3. Обучающиеся - ребенок-инвалид/инвалид.
4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;
4.2. Обучающиеся с задержкой психического развития;
4.3. Глухие обучающиеся;
4.4. Слабослышащие обучающиеся;
4.5. Слепые обучающиеся;
4.6. Слабовидящие обучающиеся;
4.7. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;
4.8. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
4.9. Иные категории участников ГИА, имеющие ограничения жизнедеятельности и здоровья или связанные со здоровьем, которым требуется создание специальных условий (при наличии медицинского заключения об актуальном состоянии здоровья с обязательными рекомендациями по организации медицинского сопровождения на период проведения ГИА):
4.9.1. тяжелые (выраженные, осложненные) соматические заболевания;
4.9.2. тяжелые (выраженные, осложненные) неврологические заболевания;
4.9.3. тяжелые (выраженные, осложненные) психические заболевания;
4.9.4. сложные травмы и переломы опорно-двигательной системы.


------------------------------------------------------------------