Постановление Правительства Ленинградской области от 19.12.2023 N 933 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 933

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 407
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года в„– 407, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 19.12.2023 в„– 933

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 407

1. Абзац первый раздела 3.4 (Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям из средств областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Ленинградской области (приложение 8 к государственной программе), мероприятий, направленных на повышение качества городской среды в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества городской среды (приложение 9 к государственной программе), мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований Ленинградской области (приложение 29 к государственной программе).".
2. Дополнить приложением 29 следующего содержания:
"Приложение 29
к государственной программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования), направленной на реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований (далее - субсидии).
В настоящем порядке под цифровизацией городского хозяйства понимается процесс внедрения систем информатизации в хозяйственную деятельность муниципальных образований и использования информационных технологий для повышения качества управления муниципальными ресурсами, увеличения эффективности деятельности государственных и муниципальных служб в муниципальных образованиях, повышения конкурентоспособности муниципальных образований при ориентации инновационного развития на человека.
1.2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия в части благоустройства территорий муниципальных образований и осуществление контроля в сфере благоустройства осуществляются в том числе путем реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований, включающих внедрение цифровых технологий и платформенных решений.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).

2. Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований, в том числе по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства территорий муниципальных образований посредством реализации указанных мероприятий.
2.2. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований, которые способствуют повышению качества управления городскими ресурсами, формированию эффективной системы управления городским хозяйством.
Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидии предоставляются при наличии следующих условий:
наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года в„– 257 (далее - Правила).

3. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии

3.1. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.8 Правил на основе установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка перечня критериев, которым должны соответствовать муниципальные образования.
3.2. Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в отборе) муниципальных образований, являются:
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципального образования, включающие внедрение цифровых технологий и платформенных решений (далее - муниципальная программа);
наличие в составе муниципального образования населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек.
3.3. В целях участия в отборе муниципальные образования представляют следующие документы:
выписку из утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы или заверенную органом местного самоуправления муниципального образования копию муниципальной программы;
описание каждого мероприятия по цифровизации городского хозяйства муниципального образования, включающие внедрение цифровых технологий и платформенных решений (содержащее текстовое описание планируемых к реализации мероприятий, планируемые к достижению результаты, виды планируемых к реализации работ), заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
гарантийное письмо муниципального образования о том, что внедренные цифровые технологии и платформенные решения будут использоваться в течение двух лет, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
расчет-обоснование заявленной общей стоимости мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципального образования, включающий в себя информацию о размере средств, планируемых из бюджета муниципального образования на внедрение мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
заявку на предоставление субсидии с указанием размера планируемой к предоставлению субсидии по форме, утвержденной распоряжением Комитета.
3.4. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.5. Критерии оценки заявок муниципальных образований, порядок оценки заявок муниципальных образований по каждому из критериев, показатели значимости критериев для получения сводной оценки заявки муниципального образования устанавливаются в соответствии с методикой оценки заявок муниципальных образований на участие в отборе муниципальных образований Ленинградской области на предоставление субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований Ленинградской области согласно приложению к настоящему Порядку.
3.6. Комитет принимает решение о проведении отбора в форме правового акта Комитета, извещает о принятом решении (с указанием сроков проведения отбора) путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет прием заявок с момента размещения указанной информации.
Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении отбора.
3.7. Комитет проводит проверку документов на соответствие требованиям пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Порядка не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление документов в срок, установленный для проведения отбора;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации.
3.9. Комитет осуществляет оценку заявок по балльной системе (при отсутствии оснований для отклонения заявок) в течение 20 рабочих дней с даты осуществления проверки документов и на основании итоговых оценок принимает решение о признании муниципальных образований получателями субсидии в форме правового акта Комитета об утверждении списков муниципальных образований - получателей субсидии и размере предоставляемой им субсидии, извещает о принятом решении в течение 10 рабочих дней путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок) по результатам проведенного отбора.
В случае если несколько муниципальных образований набирают равное количество баллов, победителем признается муниципальное образование, чья заявка зарегистрирована ранее.
3.11. При превышении общего объема средств по заявкам муниципальных образований над бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на предоставление субсидии, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.12. Количество победителей определяется исходя из объема субсидии, предусмотренной в областном бюджете Ленинградской области в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
3.13. Дополнительный отбор заявок муниципальных образований производится в соответствии с пунктами 3.1 - 3.11 настоящего Порядка.

4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями

4.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется на конкурсной основе исходя из заявок муниципальных образований по формуле:

Сi = ЗСi x УСi,

где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.

4.2. В случае превышения общего объема средств по заявкам муниципальных образований над бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на предоставление субсидии, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с формулой:



где:
С - общий объем субсидии, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствующем году;
Vi - объем расходов, направленный на реализацию мероприятий по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в рамках цифровизации городского хозяйства муниципальных образований, в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии.

4.3. Распределение субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области до 1 февраля года предоставления субсидии.
4.4. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
отсутствие заключенного муниципального контракта в срок, указанный в соглашении;
отсутствие заключенного соглашения в соответствии с пунктом 4.3 Правил;
расторжение соглашения;
уточнение планового объема расходов на исполнение финансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
экономия средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Правил.
4.5. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями производится в порядке очередности по количеству набранных баллов из заявок, прошедших отбор, и(или) из заявок, прошедших дополнительный отбор.

5. Порядок предоставления субсидии

5.1. Соглашения заключаются по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" до 15 февраля года предоставления субсидии в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 Правил на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
5.2. Соглашение дополнительно должно содержать:
1) перечень мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципального образования, включающих внедрение цифровых технологий и платформенных решений;
2) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) условие о гарантийном письме муниципального образования о том, что внедренные цифровые технологии и платформенные решения будут использоваться в течение двух лет, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
4) условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в течение 45 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по цифровизации городского хозяйства, но не позднее 1 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и(или) комиссии по осуществлению закупок, и(или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается до 15 декабря года предоставления субсидии;
5) условие о сроке завершения реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципального образования, включающих внедрение цифровых технологий и платформенных решений;
6) условия об осуществлении Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроля за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии и достижения ими значений результатов использования субсидии.
5.3. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, установленные пунктом 4.4 Правил.
5.4. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 календарных дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.6. При перечислении субсидии применяются положения абзаца третьего пункта 4.6 Правил, а муниципальное образование представляет Комитету документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов. Перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, устанавливается в соглашении.
5.7. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о целевом использовании субсидии в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии в Комитет финансов Ленинградской области и размещает указанную информацию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.9. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатке субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
5.12. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения ими целевых показателей результативности) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Порядку...

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в„– п/п
Наименование критерия и его характеристика <*>
Значение критерия
Балльная оценка
Весовой коэффициент критерия
1
2
3
4
5
1
Заявленные к реализации мероприятия направлены на цифровизацию городского хозяйства муниципальных образований и способствуют повышению качества управления городскими ресурсами, формированию эффективной системы управления городским хозяйством, созданию безопасных и комфортных условий для жизни горожан
Взаимодействие с населением
1
40
Технологичность городской инфраструктуры
1
Повышение качества управления городскими ресурсами (автоматизированный процесс)
1
Акцент на экономической эффективности, в том числе сервисной составляющей городской среды
1
2
Возможность осуществления контроля, мониторинга и доступа к информации о работе коммунальной техники и служб жилищно-коммунального хозяйства
Только мониторинг
1
30
Контроль и мониторинг
3
3
Масштабность использования мероприятий по цифровизации городского хозяйства муниципального образования, включающих внедрение цифровых технологий и платформенных решений
Отсутствует возможность распространения практики в другие муниципальные образования Ленинградской области
1
20
Присутствует возможность распространения практики в другие муниципальные образования Ленинградской области
3
4
Эффективность цифровизации городского хозяйства

где:
в„– - количество показателей, характеризующих достижение целевых (базовых) и дополнительных требований по цифровизации городского хозяйства (базовые и дополнительные показатели к Умным городам - стандарт "Умного города", утвержденные приказом Минстроя России от 28.09.2023 в„– 696/пр);
Kc - количество планируемых к реализации мероприятий:

10
до 20
1
от 21 до 50
3
от 51 до 100
5
свыше 100
7

--------------------------------
<*> Оценка критериев производится на основании представленного описания мероприятий, предусмотренного в заявке муниципального образования (в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка).

Расчет сводной оценки заявки муниципального образования определяется по формуле:



где:
СО - сводная оценка заявки муниципального образования;
Кi - балльная оценка заявки муниципального образования по i-му критерию;
ВКi - весовой коэффициент для i-го критерия.".


------------------------------------------------------------------