Постановление Правительства Ленинградской области от 11.12.2023 N 906 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463 "О государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2023 г. в„– 906

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА в„– 463
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года в„– 463 "О государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый вице-губернатор Ленинградской области -
руководитель Администрации Губернатора
и Правительства Ленинградской области
И.Петров





УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.12.2012 в„– 463
(в редакции
постановления Правительства
Ленинградской области
от 11.12.2023 в„– 906)
(приложение)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса
Ленинградской области

Агропромышленный комплекс Ленинградской области (далее - АПК) является одним из стратегически важных секторов региональной экономики, в который входят 626 предприятий с численностью работников свыше 32 тыс. человек, 762 крестьянских (фермерских) хозяйства, 254 тыс. личных подсобных хозяйств, 22 сельскохозяйственных потребительских кооператива, а также свыше 3,6 тыс. садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.
По итогам 2022 года АПК является основным производителем продуктов питания в Северо-Западном федеральном округе и сохраняет свои лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации:
1 место - по надоям на 1 фуражную корову, производству яиц, салата и зелени;
2 место - по поголовью птицы;
3 место - по выращиванию форели и цветов;
5 место - по производству мяса птицы в сельскохозяйственных организациях и грибов;
9 место - по производству молока в сельскохозяйственных организациях.

1.1. Характеристика основных показателей АПК в 2022 году
(по сравнению с уровнем 2021 года)

Наименование показателя
Единица измерения
2022 год
2022 год к 2021 году, проц.
1
2
3
4
Экономические показатели
Валовая продукция АПК
млрд руб.
357,3
109,8
Экспорт продукции АПК
млн долл.
407,3
94,0 <1>
Объем инвестиций в АПК
млрд руб.
19,0
105,6
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве
тыс. руб.
55,1
115,0
Среднемесячная заработная плата работников в пищевой и перерабатывающей промышленности
63,4
115,3
Растениеводство
Производство зерновых культур
тыс. тонн
172,4
123,1
Производство картофеля
194,2
117,5
Производство овощей
180,7
102,3
Животноводство
Производство молока
тыс. тонн
679,1
103,2
Надой на одну фуражную корову в сельхозорганизациях
кг
9435
103,0
Производство мяса (скота и птицы на убой в живом весе)
тыс. тонн
363,1
99,7
Производство яиц
млн шт.
3545
101,6
Рыбохозяйственный комплекс
Объем добычи водных биоресурсов
тыс. тонн
24,8
111,8
Объем производства продукции товарного рыбоводства
13,3
105,5
Выпуск товарной пищевой рыбной продукции
65,6
104,6
Пищевая и перерабатывающая промышленность
(ведомственные данные комитета)
Хлебобулочные изделия
тыс. тонн
36,8
97,9 <2>
Кондитерские изделия
34,5
100,9
Мясо и субпродукты
292,7
108,0
Объем переработки молока в пересчете на молоко б. ж.
240,3
100,3
Комбикорма
1251,5
100,7
Безалкогольные напитки
млн л
66,8
100,3
Фасовка чая
тыс. тонн
60,6
91,0
Фасовка кофе
59,6
95,1

--------------------------------
<1> Снижение объемов экспорта связано с внешнеторговыми ограничениями, введенными недружественными странами.
<2> Снижение объемов производства связано с прекращением деятельности ООО "Лодейнопольский комбинат хлебобулочных и кондитерских изделий" и двух индивидуальных предпринимателей в Киришском районе, а также с сокращением реализации продукции через торговые сети в связи с низкой отпускной ценой.

1.2. Потенциал развития АПК

Растениеводство.
Рост показателей будет осуществляться за счет использования современных машин полного цикла, многофункциональных агрегатов, применения элементов точного земледелия, расширения числа предприятий, имеющих замкнутые технологические комплексы в производстве товарных культур и предпродажную подготовку продукции, увеличения посевных площадей и повышения урожайности сельскохозяйственных культур, в том числе за счет мелиоративных мероприятий.
Животноводство.
Рост объемов производства будет обеспечиваться за счет увеличения поголовья и повышения продуктивности животных, обновления парка техники и оборудования, потенциала введенных объектов в предыдущих годах, модернизации действующих и введения новых производственных комплексов.
Рыбохозяйственный комплекс.
Увеличение выпуска продукции будет осуществляться за счет развития мощностей рыбоводных хозяйств, освоения новых акваторий для выращивания рыбы (Финский залив, Ладожское озеро, реки Вуокса и Свирь), создания установок замкнутого водоснабжения, а также увеличения объемов глубокой переработки рыбного сырья из Северо-Восточной Атлантики и Дальневосточного бассейна.
Пищевая и перерабатывающая промышленность.
Рост объемов производства будет осуществляться за счет внедрения достижений научно-технического прогресса, высокотехнологичного и энергосберегающего оборудования, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, сокращения затрат на производство и улучшения качества продукции, расширения рынков сбыта.
К концу реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (далее - Государственная программа) прогнозируется достижение следующих показателей:
индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) до 115,8 проц. по отношению к уровню 2020 года;
индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) до 110,0 проц. по отношению к уровню 2020 года;
среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) до 80,313 тыс. руб. в год;
сохранения объема экспорта продукции АПК (в сопоставимых ценах) на уровне 0,285 млрд долларов США в год.

1.3. Основные проблемы, сдерживающие развитие АПК

Внешнеэкономическая ситуация: нарушение логистических цепочек, уход с российского рынка некоторых зарубежных компаний и как следствие существенное увеличение стоимости (от 30 проц. до 100 проц.) импортной техники, оборудования, кормов для рыб, оплодотворенной икры форели, прочих средств производства для субъектов АПК, изменение сложившихся систем их оплаты (100-процентное авансирование); введение внешнеторговых ограничений недружественными странами и как следствие снижение объемов экспорта продукции АПК.
Зависимость АПК от импортных составляющих в производственных цепочках, не имеющих сопоставимых по качеству и характеристикам отечественных аналогов: семян овощных культур, племенного материала для высокопродуктивных коров, родительских форм птицы яичного и мясного направления продуктивности, высококачественных кормов для рыб, оплодотворенной икры форели, рыбопосадочного материала.
Неразвитая логистическая инфраструктура регионального рынка продукции АПК.
Зарастание неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения древесной и кустарниковой растительностью.
Угроза заноса возбудителей особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, на территорию Ленинградской области.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации Государственной программы

В условиях непростой экономической ситуации, а также усилившегося с 2022 года санкционного давления на первый план в АПК вышли задачи по обеспечению продовольственной безопасности и развитию импортозамещения, а также инновационного развития АПК.
Приоритеты государственной политики в сфере АПК в рамках реализации Государственной программы определены следующими документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года в„– 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года в„– 2567-р "Об утверждении Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года";
областной закон от 12 декабря 2007 года в„– 177-оз "О развитии сельского хозяйства в Ленинградской области";
областной закон от 8 августа 2016 года в„– 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".
Основные цели и задачи долгосрочного развития АПК определены Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года в„– 76-оз, в рамках проектной инициативы "Продовольственная безопасность".
Стратегической целью является стабилизация темпов роста производства продукции АПК.
Основные действия (задачи) будут направлены на внедрение инновационных технологий, обеспечивающих улучшение качества продукции, ускоренное импортозамещение, генетическое совершенствование племенной базы, диверсификацию секторов АПК и развитие инфраструктуры логистики и сбыта.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации

Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Реализация мероприятий Государственной программы оказывает влияние на достижение следующих целей и показателей государственных программ Российской Федерации:
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 проц. от уровня 2020 года;
значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,7 проц. от уровня 2020 года;
уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 60857 рублей;
объема экспорта продукции АПК (в сопоставимых ценах) в размере 29 млрд долл. США к концу 2024 года;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса":
поддержание уровня самообеспечения рыбой и рыбопродуктами в живом весе (весе сырца) не менее 85 проц. на плановый период до 2030 года;
Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации:
предотвращение выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 3688,6 тыс. га;
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 13234,8 тыс. га к концу 2030 года.

4. Цели Государственной программы и способы их достижения

Целью Государственной программы является увеличение к 2030 году индекса производства продукции АПК (в сопоставимых ценах) до 112,9 проц. к уровню 2020 года.
Для достижения указанной цели в Государственную программу включены мероприятия, направленные на:
создание условий для роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
совершенствование механизмов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимости от складывающейся ситуации на товарном рынке;
стимулирование приобретения аналогов импортной техники и оборудования для АПК на отечественном рынке и на рынке дружественных стран;
стимулирование инвестиционной активности субъектов АПК в области региональной селекции и генетики с целью снижения зависимости от импортного семенного и племенного материала, в области модернизации рыбохозяйственного комплекса и развития региональной ресурсной базы (рыбопосадочного материала, кормов для рыб), в области создания инфраструктуры для хранения и сбыта, а также экспорта продукции АПК;
внедрение инновационных технологий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв, увеличение урожайности, повышение производительности труда, снижение зависимости от влияния неблагоприятных природно-климатических условий;
предотвращение выбытия земель из сельскохозяйственного оборота и вовлечение в оборот не используемых сельскохозяйственных угодий, в том числе путем предоставления субсидий муниципальным образованиям Ленинградской области в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на проведение кадастровых работ (приложение к Государственной программе);
стимулирование развития субъектов малого предпринимательства и нишевых отраслей в сфере АПК через реализацию мероприятий грантовой поддержки на создание и развитие хозяйств, сельскохозяйственной потребительской кооперации и сельского туризма;
информационная поддержка и цифровизация АПК;
создание условий для сохранения эпизоотического благополучия региона.





Приложение
к государственной программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета Ленинградской области, в том числе поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета, на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения (далее - кадастровые работы) в рамках реализации отраслевого проекта "Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения" (далее - субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее - Комитет).
1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктами 20, 28 части 1 статьи 14, пунктами 25, 35 части 1 статьи 15, пунктами 26, 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Цели предоставления и результаты использования субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях создания условий для развития сельскохозяйственного производства посредством проведения кадастровых работ и внесения сведений о земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости (в том числе по уточнению границ).
2.2. Результатом использования субсидии является площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования, и(или) земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе предоставленных в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, и(или) земель запаса для последующего их перевода в категорию земель сельскохозяйственного назначения, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости в текущем финансовом году.
Значения результата использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

3. Условия предоставления субсидии

Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года в„– 257 (далее - Правила).

4. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии

Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, являются:
а) наличие на территории муниципального образования земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования, границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и(или) земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и(или) земель запаса для последующего перевода в категорию земель сельскохозяйственного назначения в целях включения их в оборот (далее - земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса для последующего перевода в земли сельскохозяйственного назначения в целях включения их в оборот);
б) наличие обращений физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков с целью сельскохозяйственного использования;
в) наличие на территории муниципального образования реализуемых инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственной деятельности и(или) наличие на территории муниципального образования планируемых к реализации инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственной деятельности.

5. Порядок конкурсного отбора заявок муниципальных
образований для предоставления субсидии

5.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на конкурсной основе путем оценки заявок, поданных муниципальными образованиями (далее - заявка, отбор).
5.2. Муниципальные образования представляют в Комитет заявку по форме и в сроки, установленные правовым актом Комитета.
Извещение о проведении отбора для предоставления субсидии размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок. Срок приема заявок не может быть менее трех календарных дней и более 30 календарных дней.
5.3. Муниципальные образования представляют в Комитет заявку с приложением следующих документов:
заявления на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение кадастровых работ;
расчета (обоснования) размера субсидии исходя из значения результата использования субсидии;
выписки из муниципальной программы, предусматривающей проведение кадастровых работ, или обязательства муниципального образования по утверждению такой муниципальной программы, оформленных за подписью главы администрации муниципального образования;
документов, подтверждающих право муниципального образования распоряжаться земельными участками сельскохозяйственного назначения, землями запаса, в отношении которых планируется проведение кадастровых работ, с привлечением субсидии из областного бюджета Ленинградской области (выписки из реестра муниципального имущества, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие права муниципальной собственности в отношении указанных земельных участков или подтверждающей их отнесение к неразграниченной собственности (отсутствие зарегистрированных прав);
документов, подтверждающих наличие на территории муниципального образования реализуемых инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственной деятельности;
документов, подтверждающих заинтересованность юридических и физических лиц в земельных участках сельскохозяйственного назначения, в отношении которых планируется проведение кадастровых работ, с привлечением субсидии из средств областного бюджета Ленинградской области (писем, обращений о предоставлении земельного участка для ведения сельскохозяйственной деятельности, соглашения о намерении и др.);
справки о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования (если справка представляется из бюджета муниципального района) или главного бухгалтера (если справка представляется из бюджета поселения);
копии действующего муниципального контракта на проведение кадастровых работ (при наличии).
5.4. Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок готовит информационные справки о соответствии поступивших заявок форме, установленной правовым актом Комитета, критериям, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, установленным разделом 4 настоящего Порядка, и перечню документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Заявки рассматриваются и оцениваются не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией по рассмотрению заявок (далее - комиссия), формируемой из числа представителей Комитета и комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
5.5. Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных администрацией муниципального образования документах;
представление заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;
несоответствие муниципальных образований критериям, установленным разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. Заявки муниципальных образований, допущенные к отбору, оцениваются по балльной системе отдельно по каждому критерию в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Муниципальные образования ранжируются по количеству набранных баллов в порядке убывания.
Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
5.7. На основании результатов оценки заявок комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (в порядке убывания баллов от большего к меньшему), получателями субсидии и оформляет протокол не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
5.8. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня оформления протокола комиссии осуществляет подготовку предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидии) и направляет в администрации муниципальных образований письменные уведомления о результатах отбора (с указанием причин отказа).

6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями

6.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по следующей формуле:

Сi = РОСi x УСi,

где:
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый в соответствии со следующей формулой:

РОСi = Si x Ri,

где:
Si - площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и(или) земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса для последующего перевода в земли сельскохозяйственного назначения в целях включения в оборот, расположенных на территории муниципального образования (га);
Ri - стоимость работ за 1 га в соответствии с заявкой муниципального образования, но не более максимальной стоимости кадастровых работ, определяемой в соответствии с правовым актом Комитета.

6.2. Распределение субсидии утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.3. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
1) распределение объема субсидии, образовавшегося в результате экономии по результатам заключенных муниципальных контрактов;
2) расторжение Соглашения;
3) распределение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии;
4) изменение объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидии;
5) отсутствие Соглашения, заключенного в сроки, указанные в пункте 4.3 Правил;
6) отказ одного или нескольких муниципальных образований от подписания Соглашения.
6.4. Комитет проводит дополнительный отбор заявок муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случая увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области в связи с наличием неисполненных муниципальных контрактов на проведение кадастровых работ, заключенных в отчетном году, источником финансового обеспечения которых являлись соответствующие субсидии из областного бюджета Ленинградской области.
6.5. Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяется в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

7. Порядок предоставления и перечисления субсидии

7.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.3 Правил.
7.2. Муниципальное образование при заключении Соглашения представляет в Комитет документы, установленные пунктом 4.4 Правил.
7.3. Если по результатам размещения муниципальных заказов в рамках использования средств субсидии произошло уменьшение первоначальной стоимости, в таком муниципальном контракте пропорционально уменьшается размер средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области.
7.4. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании платежного документа, представленного муниципальным образованием в Комитет посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области", с одновременным приложением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.
7.5. При отсутствии замечаний по представленным документам средства субсидии подлежат перечислению Комитетом на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее 7-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
7.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии возлагается на администрацию муниципального образования - получателя субсидии.
7.7. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий Соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
7.9. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
7.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставляемой в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
7.11. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.





Приложение
к Порядку...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

в„– п/п
Наименование показателя
Удельный вес показателя (W)
Оценочный критерий показателя
Значение оценочного критерия показателя (СД)
1
2
3
4
5
1
Земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса для последующего перевода в земли сельскохозяйственного назначения в целях включения их в оборот (K1)
50
Общая площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель запаса для последующего перевода в земли сельскохозяйственного назначения в целях включения их в оборот

менее 100 га
10
100 га и более
20
2
Обращения физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков с целью сельскохозяйственного использования (K2)
30
Наличие обращений физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков с целью сельскохозяйственного использования

от 1 до 3 заявлений
10
3 и более заявлений
20
3
Реализуемые инвестиционные проекты в сфере развития сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования и(или) наличие планируемых к реализации инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования (K3)
20
Наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственной деятельности и(или) наличие планируемых к реализации инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования

реализуются инвестиционные проекты в сфере развития сельскохозяйственной деятельности
50
планируются к реализации инвестиционные проекты в сфере развития сельскохозяйственной деятельности
20
не реализуются инвестиционные проекты в сфере развития сельскохозяйственной деятельности
0

Методика расчета:



где:
Wi - удельный вес (значимость) i-го показателя;
СДi - значение оценочного критерия i-го показателя.


------------------------------------------------------------------