По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2023 N 183 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидии Санкт-Петербургскому многопрофильному природоохранному государственному унитарному предприятию "Экострой" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2023 г. в„– 183
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ МНОГОПРОФИЛЬНОМУ ПРИРОДООХРАННОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "ЭКОСТРОЙ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ
И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА НИМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 в„– 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии Санкт-Петербургскому многопрофильному природоохранному государственному унитарному предприятию "Экострой" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - Порядок), согласно приложению.
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявления на предоставление субсидии (далее - заявление);
перечень документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидии (далее - Документы), а также перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты получателя субсидии, и требования к ним;
порядок, сроки и форму представления отчета о понесенных затратах;
порядок рассмотрения Комитетом заявления и Документов, в том числе порядок проведения проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка;
порядок и сроки представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата);
сроки и период проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 15.03.2023 в„– 183
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ
МНОГОПРОФИЛЬНОМУ ПРИРОДООХРАННОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "ЭКОСТРОЙ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии, предусмотренной Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидии СПб ГУП "Экострой" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения" (код целевой статьи 1010087670) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с подпрограммой 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
содержание и эксплуатация имущества - комплекс мероприятий, необходимых и достаточных для поддержания имущества, в том числе судов, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - имущество), в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением состоянии, и текущий ремонт имущества;
текущий ремонт - ремонт имущества, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов;
капитальный ремонт - ремонт имущества, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и(или) восстановлением любых элементов, включая базовые;
работы по ремонту имущества - работы по осуществлению текущего ремонта и капитального ремонта;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Иные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является обеспечение технически исправного состояния имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Санкт-Петербургским многопрофильным природоохранным государственным унитарным предприятием "Экострой" (далее - получатель субсидии).
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата) (далее - характеристики) является выраженное в процентах отношение количества отремонтированного имущества к общему количеству имущества, подлежащего ремонту, с подтверждением работ актами освидетельствования российского классификационного общества либо иного классификационного общества (для судов), а также актами выполненных работ (для иного имущества).
Характеристики устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2. Цели, условия предоставления субсидии и требования
к получателю субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях возмещения затрат, возникших в период с 21.12.2022 по 20.12.2023, в связи с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве хозяйственного ведения за получателем субсидии имущества (далее - затраты):
N
Наименование
Реестровый номер в Реестре собственности Санкт-Петербурга
1
Плавучая судоподъемно-судоремонтная база "Невский-1"
2721В004600000
2
Топлякоподъемный агрегат (ТПА-10)
0448В011500000
3
Судно исследовательское СИ-1
2721В003200000
4
Грейферный землечерпательный земснаряд ЗМГС-1
0448В006800000
5
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О., д. 22, литера А
0003К126800000
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
осуществление деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, в том числе обеспечение его безопасного эксплуатационного состояния, в период с 21.12.2022 по 20.12.2023;
ведение получателем субсидии раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
достижение получателем субсидии результата и характеристик, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
соответствие получателя субсидии на дату не ранее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функцию единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) и документы, указанные в перечне документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидии (далее - документы для предоставления субсидии).
Форма заявления, перечень документов для предоставления субсидии, перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (далее - документы, подтверждающие затраты), и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.
3.3. Комитет рассматривает представленные получателем субсидии заявление и документы для предоставления субсидии в срок, не превышающий 15 рабочих дней после их представления в Комитет.
Порядок рассмотрения Комитетом заявления и документов для предоставления субсидии, в том числе порядок проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, утверждается Комитетом.
3.4. По результатам проверки заявления и документов для предоставления субсидии Комитет принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, требованиям, утвержденным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и(или) расчета затрат для определения годового размера субсидии.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, после устранения причины отказа.
3.6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемых субсидии.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
Не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения Комитет передает получателю субсидий проект соглашения.
В случае если в течение десяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.8. Возмещению подлежат затраты, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий по следующим направлениям:
оплата труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидий, задействованных в обеспечении содержания и эксплуатации имущества;
закупка и монтаж материалов и оборудования, необходимых для содержания, эксплуатации и капитального ремонта имущества;
приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации имущества;
приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели для обеспечения содержания и эксплуатации имущества;
закупка услуг и работ, связанных с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом имущества;
оплата обучения персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации имущества, в соответствии с действующим законодательством;
расходы на проведение обязательных медицинских обследований персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации имущества, в соответствии с действующим законодательством;
аренда земельных участков, нежилых помещений, сооружений, участков акватории водных объектов, которые являются местом размещения имущества;
уплата налога на имущество, транспортного налога и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
уплата сборов, пошлин и иных обязательных платежей, необходимых для обеспечения содержания и эксплуатации имущества в соответствии с действующим законодательством;
расходы на лицензирование деятельности, необходимой для обеспечения содержания и эксплуатации имущества, а также аттестацию сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат;
накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии.
3.9. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
3.10. Субсидия перечисляется получателю субсидии частями по мере представления получателем субсидии отчета о понесенных затратах с приложением документов, подтверждающих затраты, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - отчетные документы).
Общий размер предоставленной субсидии не может превышать предельного годового размера субсидии.
3.11. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.12. Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, за который предоставляется часть субсидии, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты.
3.13. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты представления отчетных документов осуществляет их проверку.
3.14. По результатам проведения проверки отчетных документов Комитет принимает решение о перечислении части субсидии получателю субсидии или об отказе в ее перечислении.
В случае принятия положительного решения часть субсидии перечисляется на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, оформленного соответствующим распоряжением Комитета, с указанием размера субсидии, получателя субсидии и отчетного периода, за который производится ее выплата.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Комитет направляет в адрес получателя субсидии письмо-уведомление о выявленных при проверке отчета нарушениях (недостатках).
3.15. Отчетность о достижении получателем субсидии значений результата и характеристик представляется в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, но не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверки в сроки и за период, которые установлены распоряжением Комитета о проведении проверки, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение пяти дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии и(или) недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения с указанием суммы, подлежащей возврату, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся органами государственного финансового контроля в рамках осуществления ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. В случае недостижения значений характеристик, установленных в соглашении, возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.
------------------------------------------------------------------