По датам
Полезное
Выборки
Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2023 N 479-р "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2023 г. в„– 479-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2 Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по здравоохранению
Д.Г.Лисовец
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 14.09.2023 в„– 479-р
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
I. Общие положения
1. Регламент реализации Комитетом по здравоохранению полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним устанавливает перечень мероприятий и последовательность действий при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент).
2. Регламент разработан в соответствии с Общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
3. Ответственными структурными подразделениями Комитета по здравоохранению (далее Комитета), обеспечивающими реализацию Комитетом полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам, в соответствии со своей компетенцией являются:
- Отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- Управление по организации работы фармацевтических учреждений и предприятий;
- Юридический отдел;
- Отдел, инициирующий процедуру закупки.
4. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, Комитет применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
5. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Санкт-Петербурга, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Санкт-Петербурга в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Санкт-Петербурга, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
6. Проведение ежегодной инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет Санкт-Петербурга на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам и(или) признания дебиторской задолженности сомнительной.
7. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
8. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга и о ее списании.
9. Иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской
задолженности по доходам в досудебном порядке
10. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Санкт-Петербурга (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11. Указанные мероприятия осуществляются ответственным структурным подразделением Комитета в срок до принятия Комитетом решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам.
12. Просроченная дебиторская задолженность по доходам - дебиторская задолженность, по которой дебитором не исполнены обязательства в срок, предусмотренный правовым основанием его возникновения.
13. Требование (претензия) составляется в письменной форме и направляется должнику вне зависимости от суммы дебиторской задолженности.
14. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
15. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам
16. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
17. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока или при погашении не в полном объеме дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
18. Взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
19. По истечении установленного в требовании (претензии) срока для погашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности, ответственное структурное подразделение Комитета, осуществляет подготовку необходимых материалов и документов для подачи искового заявления в суд и направляет их в Юридический отдел Комитета.
20. Юридический отдел Комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения документов и материалов подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
21. При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных исковых требований Комитета, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
22. После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования Комитета (частично или в полном объеме), ответственное структурное подразделение Комитета направляет исполнительные документы на исполнение в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
23. Ответственные структурные подразделения Комитета проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
------------------------------------------------------------------