По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Ленинградской области от 28.07.2023 N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 "О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 531
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 398
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года в„– 398, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 28.07.2023 в„– 531
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 398
1. В подпрограмме I "Развитие современного образования в Ленинградской области":
1) в подразделе "Федеральный (региональный) проект "Современная школа":
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"на строительство (реконструкцию) и приобретение объектов общего образования.";
абзацы пятый - десятый считать соответственно абзацами шестым - одиннадцатым;
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на модернизацию инфраструктуры общего образования (приложение 29 к государственной программе).";
2) в подразделе "Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального) проекта "Современная школа":
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"по приведению материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся.";
абзацы шестой - десятый считать соответственно абзацами седьмым - одиннадцатым;
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проведение ремонта и обновление материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных организаций (приложение 20 к государственной программе).".
2. Абзацы третий и седьмой подраздела "Комплекс процессных мероприятий "Предоставление социальных гарантий учащимся, обучающимся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" подпрограммы III "Предоставление социальных гарантий" признать утратившими силу.
3. В приложении 7 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций общего образования):
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. При предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с учетом положений, предусмотренных соглашением с Минпросвещения России. При предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.";
абзац пятый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"в оснащении вновь вводимых объектов общего образования средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, соответствующими современным условиям обучения;";
пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При принятии решения об отборе заявок приоритет отдается заявкам, в соответствии с которыми планируется оснащение средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, соответствующими современным условиям обучения, вновь вводимых объектов общего образования, реализация которых осуществляется в рамках мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на текущий финансовый год и на плановый период.";
в пункте 3.6:
в абзаце четырнадцатом слова "на оплату труда научных руководителей;" и слова ", в том числе стажировку" исключить;
абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"R - размер средств, выделяемых на оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, определяющийся в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года в„– 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания";";
абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"S5i = R x Чi,".
4. Приложение 20 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обновление материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных организаций) изложить в следующей редакции:
"Приложение 20
к государственной программе...
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА
И ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТОЛОВЫХ
И ПИЩЕБЛОКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления, расходования и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на проведение ремонта и обновление материально-технической базы столовых и пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы I "Развитие современного образования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным
образованиям, критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях обеспечения обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области надлежащими условиями организации качественного питания посредством проведения ремонта и обновления материально-технической базы столовых и пищеблоков.
Результатом использования субсидии является количество муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области, в которых проведен ремонт и обновлена материально-техническая база столовых и пищеблоков.
Значения результата использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года в„– 257 (далее - Правила).
2.3. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
2.4. Критериями, которым должно соответствовать муниципальное образование для допуска к оценке заявок, являются:
наличие на территории муниципального образования муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области (филиалов), в которых требуется проведение ремонта и обновление материально-технической базы столовой и пищеблока (далее - объект);
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока.
3. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления и распределения субсидии
3.1. Комитет не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок для участия в отборе в письменной форме информирует муниципальные образования о дате размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, содержащего сведения о сроках приема заявок для участия в отборе (далее - объявление, заявка).
Срок приема заявок не может быть менее трех и более 10 календарных дней с даты размещения объявления.
3.2. Заявка подается по форме, утвержденной правовым актом Комитета.
К заявке прилагаются следующие документы:
фотоматериалы объекта;
проектная (сметная) документация на проведение ремонта и обновление материально-технической базы столовой и пищеблока объекта.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, несут администрации муниципальных образований.
3.3. Критериями оценки заявок являются:
проектная мощность муниципальной общеобразовательной организации Ленинградской области (филиала), в отношении которой планируются работы по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока;
наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока;
фактическая наполняемость (количество обучающихся) муниципальной общеобразовательной организации Ленинградской области (филиала), в отношении которой планируются работы по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока;
продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;
комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по ремонту и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока (общестроительные внутренние работы, ремонт инженерных сетей, замена оконных и дверных заполнений, проведение мероприятий по увеличению энергоэффективности, ремонт несущих и ограждающих конструкций (фундаментов, кровли, фасада), приобретение оборудования и оснащения);
наличие обращений граждан, проживающих на территории муниципального образования, о необходимости проведения ремонта и обновления материально-технической базы столовой и пищеблока объекта.
Значения критериев оценки определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3.4. Заявки оцениваются по балльной системе критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, по формуле:
ИО = О1 x В1 + О2 x В2 + О3 x В3 + О4 x В4 + О5 x В5,
где:
ИО - итоговая оценка;
О1 - О5 - балльная оценка критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
В1 - В5 - весовой коэффициент критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтинговым списком объектов.
3.5. Правовым актом Комитета создается комиссия для проверки соответствия муниципальных образований критериям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и оценки заявок муниципальных образований в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.6. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит проверку соответствия муниципальных образований критериям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и оценку заявок в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
Решение комиссии о результатах рассмотрения заявок муниципальных образований оформляется протоколом заседания комиссии в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии о результатах рассмотрения заявок муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты оформления направляется в Комитет.
3.7. Комитет на основании протокола заседания комиссии о результатах рассмотрения заявок муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты поступления протокола принимает решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям или об отказе в предоставлении субсидии муниципальным образованиям, а также формирует предложения по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований.
3.8. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципальных образований критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменно уведомляет муниципальное образование о таком решении с указанием оснований для отказа.
3.10. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по формуле:
Сi = РОСi x УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:
РОСi = S x ci,
где:
S - стоимость работ по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока объекта с учетом приобретения оборудования и оснащения из расчета общей стоимости одного объекта 12 млн рублей. При этом в случае, если стоимость работ по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока объекта превышает 12 млн рублей, в целях расчета субсидии стоимость принимается равной 12 млн рублей;
ci - количество объектов в соответствии с решением комиссии для i-го муниципального образования. В течение текущего финансового года одному муниципальному образованию предоставляются субсидии на проведение капитального ремонта не более двух объектов.
3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
отсутствие подписанного соглашения в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 Правил;
расторжение соглашения;
распределение нераспределенного объема субсидии на первый и второй годы планового периода;
экономия по ранее распределенным средствам;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии.
3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Комитет направляет предложения по распределению субсидии в Комитет финансов Ленинградской области для внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.13. Предельный уровень софинансирования Ленинградской области объема расходного обязательства муниципального образования (в процентах) устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.14. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение
к Порядку...
ЗНАЧЕНИЯ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И ОБНОВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТОЛОВЫХ И ПИЩЕБЛОКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
СОФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
в„– п/п
Критерии оценки заявок
Характеристика критерия
Значение в баллах
Весовой коэффициент
1
Проектная мощность муниципальной общеобразовательной организации Ленинградской области (филиала), в отношении которой планируются работы по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока
до 300 мест (включительно)
2 балла
25
от 301 до 500 мест (включительно)
4 балла
от 501 до 700 мест (включительно)
6 баллов
от 701 до 900 мест (включительно)
8 баллов
901 и более мест
10 баллов
2
Фактическая наполняемость, (количество обучающихся) муниципальной общеобразовательной организации Ленинградской области (филиала), в отношении которой планируются работы по проведению ремонта и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока
до 100 обучающихся (включительно)
2 балла
20
от 101 до 200 обучающихся (включительно)
4 балла
от 201 до 300 обучающихся (включительно)
6 баллов
от 301 до 400 обучающихся (включительно)
8 баллов
401 и более обучающихся
10 баллов
3
Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта
до 10 лет
2 балла
25
от 10 до 20 лет
4 балла
от 20 до 30 лет
6 баллов
от 30 до 40 лет
8 баллов
40 лет и более
10 баллов
4
Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по ремонту и обновлению материально-технической базы столовой и пищеблока (общестроительные внутренние работы, ремонт инженерных сетей, замена оконных и дверных заполнений, проведение мероприятий по увеличению энергоэффективности, ремонт несущих и ограждающих конструкций (фундаментов, кровли, фасада), приобретение оборудования и оснащения)
один вид работ
2 балла
20
два вида работ
4 балла
три вида работ
6 баллов
четыре вида работ
8 баллов
пять и более видов работ
10 баллов
наличие второй смены
10 баллов
наличие проектной (сметной) документации в составе заявки
10 баллов
5
Наличие обращений граждан, проживающих на территории муниципального образования, о необходимости проведения ремонта и обновления материально-технической базы столовой и пищеблока
отсутствие писем
0 баллов
10
наличие 1 письма в составе заявки
2 балла
наличие 2 писем в составе заявки
4 балла
наличие 3 писем в составе заявки
6 баллов
наличие 4 писем в составе заявки
8 баллов
наличие 5 писем и более в составе заявки
10 баллов
".
5. Дополнить приложением 29 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 29
к государственной программе...
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на модернизацию инфраструктуры общего образования - на строительство (реконструкцию) и приобретение объектов общего образования (далее - объекты общего образования) в рамках федерального проекта "Современная школа" подпрограммы I "Развитие современного образования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. Строительство (реконструкция) и приобретение объектов общего образования осуществляется муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях создания новых мест в объектах общего образования путем реализации мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению в муниципальную собственность объектов общего образования.
Результатом использования субсидии является количество новых мест, созданных в объектах общего образования, путем реализации мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению в муниципальную собственность объектов общего образования.
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года в„– 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка, отбор).
3.2. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, является наличие объектов общего образования в заявке Ленинградской области на участие в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - федеральная программа) и(или) в Соглашении с Минпросвещения России о предоставлении федеральных средств на строительство (реконструкцию) и(или) приобретение объектов общего образования (далее - Соглашение с Минпросвещения России).
Муниципальные образования, не соответствующие указанному критерию, к оценке заявок не допускаются.
3.3. Порядок деятельности и состав комиссии по проведению отбора и оценке заявок муниципальных образований (далее - комиссия) утверждаются правовым актом Комитета.
3.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается не позднее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://building.lenobl.ru/).
Прием заявок осуществляется Комитетом.
3.5. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, заявку по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:
1) справка о наличии потребности в увеличении доступности общего образования в населенном пункте муниципального образования;
2) расчет стоимости объекта общего образования, выполненный в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
3) гарантийное письмо администрации муниципального образования, подписанное главой администрации муниципального образования, о софинансировании строительства (реконструкции) и(или) приобретения объектов общего образования в объеме не менее соответствующего уровня софинансирования из бюджета муниципального образования;
4) копии правоустанавливающих документов на земельные участки для строительства объектов общего образования (при наличии);
5) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии) и(или) копии правоустанавливающих документов на здания, планируемые к выкупу в рамках данной субсидии (при наличии);
6) копии разрешений на ввод объектов общего образования в эксплуатацию (при наличии);
7) копии разрешений на строительство объектов общего образования (при наличии);
8) копии положительных заключений экспертизы проектной документации и(или) о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов общего образования (для объектов, планируемых к выкупу, при наличии);
9) отчеты об оценке объектов недвижимости, планируемых к выкупу, выполненные в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии);
10) копии договоров о передаче объектов общего образования в пользование муниципального бюджетного учреждения (при наличии);
11) гарантийное письмо застройщика (инвестора), подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом и удостоверенное печатью организации (при наличии) (далее - гарантийное письмо застройщика), о готовности продать объект по стоимости менее стоимости объекта общего образования, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка (при наличии).
Муниципальное образование несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в Комитет документов.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации в представленных документах;
в) несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. Комитет в течение одного рабочего дня с даты поступления заявки осуществляет ее проверку на наличие оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. При наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Комитет принимает решение об отклонении заявки в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки.
Комитет письменно уведомляет муниципальное образование об отклонении заявки в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отклонении заявки.
3.9. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются комиссией в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.10. Заявки муниципальных образований, соответствующих критерию, определенному пунктом 3.2 настоящего Порядка, допущенные к оценке заявок, оцениваются по следующей балльной системе:
в„– п/п
Наименование критерия (О)
Балльная оценка
Удельный вес критерия, проц. (В)
1
Наличие объектов общего образования в заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе и(или) в Соглашении с Минпросвещения России
Баллы распределяются от 1 до 6 следующим образом:
наличие объектов образования в заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе - 2 балла;
наличие объектов общего образования в Соглашении с Минпросвещения России - 6 баллов
55
2
Наличие потребности муниципального образования в обеспечении обучающихся местами в объектах общего образования
Да - баллы распределяются от 1 до 3 следующим образом.
В максимально допустимом уровне территориальной доступности объектов общего образования для населения, составляющем 500 м:
1) отсутствует иной объект общего образования - 3 балла
либо
в существующем объекте общего образования имеется вторая смена обучения - 2 балла
или
2) имеется прогнозируемая потребность в объекте общего образования в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий, и(или) генеральных планов поселений (городского округа), и(или) схем территориального планирования муниципальных районов) - 1 балл.
Нет - 0 баллов
25
3
Наличие положительных заключений экспертизы проектной документации и(или) о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов общего образования
Да - 2 балла.
Нет - 0 баллов
20
Методика расчета:
ИО = О1 x В1 + О2 x В2 + О3 x В3,
где:
ИО - итоговая оценка в отношении каждого объекта общего образования по муниципальному образованию;
О1, О2, О3 - балльная оценка по соответствующему критерию;
В1, В2, В3 - удельный вес соответствующего критерия.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список муниципальных образований в порядке убывания баллов. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
3.11. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на текущий финансовый год и на плановый период.
3.12. По итогам рассмотрения и оценки заявок комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии, который в течение двух рабочих дней с даты оформления направляется победителям отбора (по требованию) и в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и распределения субсидии
4.1. На основании протокола заседания комиссии комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в течение трех рабочих дней с даты получения протокола заседания комиссии формирует предложения по включению объектов общего образования в перечень объектов подпрограммы I "Развитие современного образования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - Перечень объектов) и распределению субсидии.
4.2. Распределение субсидии и Перечень объектов утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года предоставления субсидии, кроме случаев, когда отбор муниципальных образований не состоялся из-за отсутствия заявок или несоответствия заявок пункту 3.2 настоящего Порядка либо заявки отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также при увеличении в течение текущего года объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, при этом распределение субсидии между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение одного месяца с даты вступления в силу указанных изменений или с даты заключения Соглашения с Минпросвещения России.
4.3. Утвержденный нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области объем субсидии для муниципального образования подлежит пересмотру в случае изменения объема субсидии, может быть пересмотрен согласно пункту 4.9 настоящего Порядка. В указанных случаях распределение субсидии утверждается в течение одного месяца после вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области или в сводную бюджетную роспись.
4.4. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок по формуле:
Сi = ЗСi x УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии, который определяется по формуле:
где Sо - стоимость объекта общего образования, которая для целей расчета субсидии определяется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Стоимость объектов общего образования (Sо) для целей расчета субсидии определяется следующими способами:
1) стоимость строительства (реконструкции) объектов общего образования (Sо) определяется на основании сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости, с применением индексов-дефляторов на годы строительства (реконструкции) объектов;
2) стоимость приобретения объектов общего образования (Sо) для целей расчета субсидии определяется одним из следующих способов (при этом земельный участок передается собственником земельного участка в муниципальную собственность безвозмездно на основании соответствующего договора):
а) стоимость объекта общего образования для целей расчета субсидии определяется в соответствии с показателями укрупненного норматива цены строительства объектов общеобразовательных организаций, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - НЦС) на дату отбора объекта для приобретения.
В случае отсутствия в НЦС аналогичного по материалам стен объекта общего образования с бассейном для определения стоимости здания применяются повышающие коэффициенты B = 1,09 (для объектов общего образования вместимостью до 600 мест включительно), или B = 1,08 (для объектов общего образования вместимостью от 601 до 1000 мест включительно), или B = 1,07 (для объектов общего образования вместимостью более 1000 мест).
В случае отсутствия в НЦС аналогичного по материалам стен объекта общего образования применяется цена одного места иного объекта общего образования.
В случае отсутствия в НЦС объекта общего образования необходимой вместимости и невозможности рассчитать цену одного места по интерполяции цена одного места объекта общего образования уменьшается на 0,02 процента в расчете на каждое одно место, превышающее вместимость объекта, представленного в НЦС, или увеличивается на 0,02 процента в расчете на каждое одно место, которое менее вместимости объекта, представленного в НЦС. Полученный процент увеличения или уменьшения стоимости одного места применяется ко всей вместимости объекта общего образования;
б) в случае если застройщик осуществляет строительство объекта общего образования, в котором кроме мест, предусмотренных для обеспечения населения жилого комплекса застройщика, предусматриваются дополнительные места для обеспечения населения муниципального образования, стоимость таких дополнительных мест для целей расчета субсидии определяется в соответствии со сметной стоимостью объекта общего образования, получившей положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости, с применением индексов-дефляторов на год выкупа объекта, или на основании отчета об оценке объекта недвижимости, планируемого к выкупу, выполненного в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в соответствии со сметной стоимостью объекта общего образования, получившей положительное заключение экспертизы, или по НЦС в случае отсутствия такого отчета либо положительного заключения экспертизы в отношении сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) стоимость объекта общего образования определяется в соответствии со сметной стоимостью объекта общего образования, получившей положительное заключение экспертизы о поверке достоверности определения сметной стоимости, с применением индексов-дефляторов на год выкупа объекта, или на основании отчета об оценке объекта недвижимости, планируемого к выкупу, выполненного в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или по НЦС в случае отсутствия такого отчета либо положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости:
для объектов общего образования, предусмотренных для приобретения в муниципальную собственность в соответствии с условиями соглашения о завершении строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства;
для объектов общего образования, строительство которых осуществляется на территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии застроенной территории в соответствии с частью 2 статьи 65 и статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации и таким договором не предусмотрена безвозмездная передача объекта общего образования в муниципальную собственность;
для объектов общего образования, строительство которых осуществлялось на земельных участках, предоставленных на праве аренды для целей строительства объектов общего образования инвесторам (не осуществляющим строительство многоквартирных домов на прилегающей территории);
г) в случае если у застройщика имеются обязательства по софинансированию определенного количества мест в иных объектах образования, такие обязательства могут учитываться при приобретении объекта общего образования, при этом стоимость объекта общего образования (Sо) для целей расчета субсидии уменьшается на стоимость подлежащих софинансированию мест в объекте образования, которая определяется в соответствии с НЦС на год предоставления субсидии на приобретение объекта общего образования;
д) при наличии гарантийного письма застройщика о готовности продать объект по стоимости менее стоимости объекта общего образования, рассчитанной в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, размер субсидии устанавливается в соответствующем процентном соотношении (равном предельному уровню софинансирования для соответствующего муниципального образования) от стоимости объекта общего образования, указанной в гарантийном письме застройщика;
е) при наличии у застройщика обязательств, предусматривающих уменьшение стоимости приобретения объекта общего образования, такие обязательства учитываются при расчете стоимости объекта общего образования (Sо) с применением индексов-дефляторов на год отбора объекта для выкупа или с учетом условий, установленных такими обязательствами;
ж) в случае если приобретение немонтируемого оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией на объект общего образования, получившей положительное заключение экспертизы, будет осуществляться муниципальным образованием полностью или частично, стоимость объекта общего образования (Sо) для целей расчета субсидии соответственно полностью или частично уменьшается на стоимость немонтируемого оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, с применением индексов-дефляторов на год отбора объекта для выкупа.
При планируемом приобретении объекта общего образования в муниципальную собственность с оплатой в течение нескольких лет учитываются положения Федерального закона от 16 июля 1998 года в„– 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
4.6. Заключение Соглашения осуществляется до 15 февраля года предоставления субсидии (за исключением случаев, когда заключение Соглашения с Минпросвещения России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минпросвещения России), а также принятие нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии и об утверждении Перечня объектов осуществляется после 1 февраля года предоставления субсидии).
В случае заключения Соглашения с Минпросвещения России (дополнительного соглашения к Соглашению с Минпросвещения России), а также принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии и об утверждении Перечня объектов после 1 февраля года предоставления субсидии Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней после принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии и об утверждении Перечня объектов.
4.7. При предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств федерального бюджета Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4.1 Правил.
При предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
4.8. Соглашение заключается на срок, на который утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета Соглашение заключается на срок, предусмотренный Соглашением с Минпросвещения России.
4.9. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
в случае изменения объема субсидии, предусмотренного Соглашением с Минпросвещения России;
при уточнении планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидии;
при распределении нераспределенного объема субсидии;
при отсутствии подписанного Соглашения в соответствии с пунктом 4.3 Правил.
4.10. При изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное Соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения изменений в распределение субсидии и Перечень объектов.
4.11. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Муниципальное образование представляет в Комитет исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанный в Соглашении.
Перечисление субсидии осуществляется Комитетом исходя из потребности в осуществлении расходов из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Субсидия перечисляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
4.12. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.13. Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации права собственности на объект общего образования в Едином государственном реестре недвижимости представляет в Комитет копию документа, подтверждающего такую регистрацию.
4.14. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.15. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
4.16. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий Соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.17. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.18. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".
------------------------------------------------------------------