Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2023 N 1091 "О Порядке предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2023 г. в„– 1091

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ОСНАЩЕНИЕ БАЗОВЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 в„– 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по образованию (далее - Комитет) в двухмесячный срок в соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с Порядком (далее - гранты), которым установить:
форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2023 году грантов (далее - конкурсный отбор);
порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) и требования к их содержанию, перечень документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе (далее - документы), и требования к их содержанию;
порядок отзыва заявок и документов, возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
перечень видов затрат государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение которых предоставляются гранты;
порядок и сроки размещения объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), а также порядок представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания представления указанных разъяснений;
положение о рабочей группе по проверке заявок (далее - рабочая группа), порядок и сроки проведения проверки рабочей группой заявок;
состав рабочей группы;
положение о конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), включающее порядок формирования конкурсной комиссии;
состав конкурсной комиссии;
порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов, порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе в части, не урегулированной Порядком;
порядок проведения конкурсного отбора, включая количество этапов и сроки их проведения, и порядок оценки конкурсной комиссией заявок и документов в части, не урегулированной Порядком;
порядок расчета баллов в целях определения победителей конкурсного отбора (далее - баллы) в части, не урегулированной Порядком, минимальные и максимальные значения баллов, присваиваемых заявкам и документам, по каждому критерию определения победителей конкурсного отбора (далее - получатели грантов);
перечень документов, подтверждающих использование грантов в соответствии с Порядком;
сроки возврата получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком;
порядок представления отчетности получателями грантов о достижении значений результата предоставления грантов (далее - результат) и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов) (далее - характеристика), и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее - отчетность), и дополнительной отчетности в части, не урегулированной Порядком;
порядок и сроки возврата гранта получателем грантов в бюджет Санкт-Петербурга в случаях:
непредставления отчетности;
недостижения результата и характеристик;
порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности;
форму акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении гранта в соответствии с Порядком;
срок проведения Комитетом проверок соблюдения получателями грантов и(или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем грантов значений результата.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.10.2023 в„– 1091

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ОСНАЩЕНИЕ БАЗОВЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий, предусмотренных Комитету по образованию (далее - Комитет) статьей расходов "Расходы на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания с целью повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ" (код целевой статьи 0220020110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон в„– 666-104), сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целях финансового обеспечения затрат государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в связи с реализацией проектов по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ (далее - проекты), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 в„– 453 (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются государственным бюджетным или автономным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, признанным победителями конкурсного отбора на право получения грантов (далее - получатели грантов), на безвозмездной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших не ранее даты начала конкурсного отбора на право получения грантов по 30.11.2024, перечень видов которых устанавливается Комитетом (далее - затраты), на реализацию проекта, направленного на развитие профильного обучения технологического (инженерного) профиля обучения с изучением на углубленном уровне учебных предметов "Математика" и "Физика".
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателем грантов и направленных на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования при преподавании учебных предметов "Физика" и "Математика", в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
1.3. Гранты предоставляются по результатам отбора в форме конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурсный отбор), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом в„– 666-104 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов в 2023 году и размерах предоставляемых грантов.
1.5. В целях принятия решений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, Комитетом создается конкурсная комиссия для проведения конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии, включая порядок ее формирования, а также состав конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.
1.6. Сведения о гранте размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2. Условия предоставления грантов

2.1. Для получения грантов государственные бюджетные или автономные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - претенденты), подают в Комитет заявки на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявки), которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке, иной информации о претенденте, связанной с конкурсным отбором, с приложением документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе, перечень которых утверждается Комитетом (далее - документы).
В конкурсном отборе не могут принимать участие государственные бюджетные или автономные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, ранее получившие грант в форме субсидий на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ, в 2021-2022 годах в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2021 в„– 438 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.05.2022 в„– 455.
2.2. Условия предоставления грантов, включающие требования к претенденту:
2.2.1. Наличие обязательства о достижении претендентом результата предоставления гранта (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), которые определены в пункте 7.4 настоящего Порядка.
2.2.2. Наличие согласия на участие в конкурсном отборе претендента от органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении претендентов (за исключением находящихся в ведении Комитета), оформленного на официальном бланке указанного органа.
2.2.3. Наличие согласия претендента на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; наличие обязательства получателя грантов предоставить согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Обоснование планируемых затрат.
2.2.5. Признание конкурсной комиссией претендента прошедшим конкурсный отбор.
2.2.6. Наличие обязательства о представлении претендентом в случае получения гранта отчетности о достижении значений результата и характеристики и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее - отчетность), в порядке, утвержденном Комитетом в части, не урегулированной настоящим Порядком.
2.2.7. Наличие обязательства претендента, а также контрагентов - юридических лиц о неприобретении за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.2.8. Согласие претендента на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году.
2.2.9. Требования, которым должен соответствовать претендент на дату не ранее 14 календарных дней до даты начала приема заявок и документов:
2.2.9.1. Отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.9.2. Отсутствие у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставленных государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентами физическим лицам).
2.2.9.3. Претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9.4. Претендент не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проекта, в отношении которого им поданы на конкурсный отбор заявка и документы, на основании иных нормативных правовых актов.
2.2.9.5. Претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ).
2.2.9.6. Претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2.9.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента.

3. Порядок подачи заявок и документов

3.1. Заявки и документы подаются претендентами в соответствии со сроком и порядком, которые установлены Комитетом в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
Объявление размещается Комитетом на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети "Интернет" в разделе "Сведения о бюджете", а также на сайте Комитета по адресу http://k-obr.spb.ru/ (далее - сайт Комитета) с указанием;
сроков проведения конкурсного отбора;
даты и времени начала и окончания приема заявок и документов (дата окончания приема заявок и документов не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
доменного имени сайта Комитета и(или) иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условий предоставления грантов;
результата;
перечня прилагаемых к заявке документов;
порядка подачи заявок и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядка внесения изменений в заявки и документы;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядка представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока указанного представления;
срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение);
условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
объема денежных средств, подлежащих распределению в рамках конкурсного отбора.
3.2. Порядок подачи заявок и документов, требования к их содержанию и форма заявки, порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления указанных разъяснений, порядок отзыва заявок и документов, возврата заявок и документов, внесения в них изменений, порядок и сроки размещения объявления утверждаются Комитетом.
3.3. Заявки и документы регистрируются посредством присвоения порядковых номеров с указанием даты и времени их подачи.
3.4. Каждым претендентом может быть подано не более одной заявки и комплекта документов.
3.5. Заявки и документы, поданные по истечении срока, указанного в объявлении, не принимаются и не рассматриваются.

4. Порядок проведения проверки заявок и документов

4.1. Рабочая группа по проверке заявок и документов (далее - рабочая группа) проверяет заявки и документы на их соответствие критериям принятия решения о допуске (недопуске) претендентов к участию в конкурсном отборе, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Решение рабочей группы носит рекомендательный характер.
4.2. Положение о рабочей группе, ее состав, порядок и сроки проведения проверки ею заявок и документов утверждаются Комитетом.

5. Рассмотрение заявок и документов конкурсной комиссией.
Принятие решения о допуске (недопуске) претендентов
к участию в конкурсном отборе

5.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов (далее - правила), порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов к участию в конкурсном отборе (далее - решение о допуске (недопуске) в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Критериями принятия решения о допуске (недопуске) являются:
соблюдение (несоблюдение) претендентом условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком;
достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявке и документах, в том числе сведений о месте нахождения и адресе претендента;
соответствие (несоответствие) представленных документов утвержденному Комитетом перечню документов и установленным в нем требованиям к документам, соответствие (несоответствие) заявки форме заявки, утвержденной Комитетом;
подача заявки и документов в надлежащий срок (после даты и(или) времени, определенных для их подачи);
наличие (отсутствие) обоснования планируемых затрат;
подача участником конкурсного отбора одной (более одной) заявки.
5.2. Правила должны содержать:
порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии определения победителей конкурсного отбора и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки;
сроки размещения на сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют указанные заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев определения победителей конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
5.3. По результатам рассмотрения заявок, а также принимая во внимание решение рабочей группы, конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске).
5.4. Решения о допуске (недопуске) принимаются в случае соответствия (несоответствия) претендентов и поданных ими заявок и документов критериям принятия решений о допуске (недопуске), указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.5. Решения о допуске (недопуске) принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
5.6. Решение о допуске (недопуске) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 1).
Протокол 1 подписывается членами конкурсной комиссии, указанными в пункте 5.5 настоящего Порядка, в день заседания конкурсной комиссии.
Выписка из протокола 1 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 1 членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.
Дата размещения выписки из протокола 1 является датой уведомления претендентов о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе.
В случае несогласия с решением о допуске (недопуске) любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 1 либо приобщается к протоколу 1 в виде отдельного документа.

6. Порядок проведения конкурсного отбора

6.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) грантов в отношении претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе. Количество проводимых конкурсных отборов и сроки их проведения устанавливаются Комитетом.
6.2. Конкурсная комиссия для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов осуществляет оценку проектов претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе, по следующим критериям определения победителей конкурсного отбора;
обоснование значимости проекта для обучающихся претендентов на получение гранта;
наличие детализации описания механизма реализации проекта и мероприятий проекта, их соответствие целям и задачам проекта, его ожидаемым результатам;
количество организаций-партнеров (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, предприятия реального сектора экономики, с которыми у участников конкурсного отбора заключены договоры) и описание их роли при реализации проекта;
информационное сопровождение проекта.
Минимальное и максимальное значения баллов, присваиваемых проектам по каждому из критериев, указанных в настоящем пункте, утверждаются Комитетом.
6.3. Порядок проведения конкурсного отбора, порядок оценки конкурсной комиссией проектов и порядок расчета баллов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
На основании расчета баллов формируется рейтинг заявок по убыванию полученного ими количества баллов. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора, начиная с претендентов, получивших наибольший балл по проекту, и далее в порядке убывания баллов.
6.4. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, получившие наибольшие баллы в порядке убывания балла в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор. В случае получения двумя или более участниками конкурсного отбора одинакового количества баллов победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора с более ранними датой и временем подачи заявки и документов.
6.5. Размер предоставляемого гранта составляет 10 млн руб.
6.6. Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора, предоставлении им грантов и размерах предоставляемых грантов или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 2).
Протокол 2 подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, в день заседания конкурсной комиссии.
Выписка из протокола 2 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 2 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.
Дата размещения выписки из протокола 2 является датой уведомления претендентов о предоставлении грантов и размерах предоставляемых грантов.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 2 либо приобщается к протоколу 2 в виде отдельного документа.

7. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения
и предоставления (отказа в предоставлении) грантов

7.1. Решение о недопуске претендента к участию в конкурсном отборе или решение о непризнании победителем конкурсного отбора, принятое конкурсной комиссией, является основанием для отказа в предоставлении гранта.
7.2. После размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета в сети "Интернет" претендент может выбрать один из следующих вариантов:
согласиться с суммой предоставляемого гранта;
отказаться от предоставления гранта.
О принятом решении претендент обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета письмом на адрес электронной почты, указанной в объявлении.
В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента о согласии с суммой предоставляемого гранта считается, что претендент отказался от предоставляемого гранта, размер которого определен решением конкурсной комиссии.
7.3. После получения протокола 1 и протокола 2, подписанных членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, письма от претендента на получение гранта, направленного в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение о предоставлении грантов в форме распоряжения Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом работы Комитета по образованию, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 22.10.2014 в„– 67-п (далее - распоряжение о предоставлении грантов). Распоряжение о предоставлении грантов издается Комитетом не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема заявок и документов от претендентов.
7.4. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении о предоставлении грантов.
Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - электронное казначейство) и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение направляется Комитетом получателю грантов не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении грантов.
В случае неподписания получателем грантов соглашения в течение пяти рабочих дней с даты направления соглашения в электронном казначействе получатель грантов признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение о предоставлении грантов подлежит признанию утратившим силу.
Результатом является реализация получателями грантов до 30.11.2024 проектов, представленных на конкурсный отбор.
Характеристикой является доля обучающихся получателя гранта, осваивающих в период до 30.11.2024 учебные предметы "Математика" и "Физика" на углубленном уровне, и курсы внеурочной деятельности, позволяющие удовлетворить профориентационные интересы и потребности обучающихся технологической (инженерной) направленности, с использованием средств обучения и воспитания, приобретенных за счет средств гранта.
Значение характеристики устанавливается в соглашении.
В соглашение подлежит включение условия о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление грантов, приводящих к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера гранта (далее - дополнительное соглашение) способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта. Получатель гранта подписывает дополнительное соглашение в электронном казначействе в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце восьмом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя грантов на проведение в отношении него проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и об обязанности получателя грантов представить согласие контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на проведение в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соглашение подлежит включение условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2023 году остатки грантов, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах, в том числе в размере более 10 процентов от суммы предоставленных грантов, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Указанное решение принимается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 в„– 799 "О Порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году" (далее - Порядок согласования потребности).
7.5. Перечисление грантов получателям грантов осуществляется единовременно в полном объеме на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, не позднее 10 рабочих дней после подписания Комитетом и получателем гранта соглашения.
7.6. В случае отказа претендента от предоставления грантов или уклонения от заключения соглашения гранты не предоставляются иному претенденту.
7.7. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.

8. Порядок, сроки и форма представления отчетности

8.1. Получатели грантов представляют в Комитет ежеквартально отчетность в течение 10 календарных дней после завершения отчетного квартала (с квартала, в котором заключено соглашение, по квартал, в котором получателем грантов достигнуты результаты и значение характеристики, установленные в соглашении, и понесены все затраты, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств гранта).
Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
8.2. Порядок представления отчетности и дополнительной отчетности в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
8.3. Получатели грантов составляют отчетность на основании документов, подтверждающих использование грантов, перечень которых утверждается Комитетом, с приложением указанных документов.
8.4. Порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.
8.5. После проверки и утверждения Комитетом отчетности Комитет составляет акт об исполнении обязательств по соглашению (далее - акт) по форме, утвержденной Комитетом, который подписывается Комитетом и получателем грантов.
В случае если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера затрат, указанных в соглашении, данная информация отражается в акте. Возврат неиспользованных остатков грантов осуществляется получателями грантов в порядке, указанном в пункте 9.6 настоящего Порядка.
8.6. В случае если получатель гранта не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 8.1 - 8.3 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет направляет получателю грантов уведомление об отсутствии отчетности.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателями грантов, в полном объеме в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям грантов и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) вместе с требованием, в котором предусматриваются:
сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, а также срок их возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат грантов.
8.7. В случаях непредставления в Комитет отчетности или недостижения результата и характеристики получатель грантов осуществляет возврат грантов в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые утверждены Комитетом.

9. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления грантов и ответственность
за их нарушение

9.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок.
Комитет направляет в КГФК копию акта проведения проверки в течение пяти рабочих дней после его подписания.
9.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями грантов и(или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям грантов и(или) контрагентам уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями грантов и(или) контрагентами.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
9.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателями грантов, и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями грантов (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям грантов и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, а также срок их возврата, указанный в пункте 9.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат грантов и(или) средств.
Размер грантов и(или) средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
9.4. Получатели грантов и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат грантов и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка.
9.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов подлежат возврату получателями грантов в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, в случае, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования потребности не принято решение о наличии потребности в указанных средствах.
Возврат неиспользованных остатков грантов осуществляется получателями грантов в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате грантов, направленном Комитетом в адрес получателей грантов.
9.7. В случае если гранты и(или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями грантов и(или) контрагентами в установленные в пунктах 8.6, 8.7, 9.4 и 9.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате грантов и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
9.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата утверждаются Комитетом.


------------------------------------------------------------------