По датам
Полезное
Выборки
Приказ Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 16.02.2023 N 8-п "Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2023 г. в„– 8-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового аудита в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Контроль за выполнением приказа остается за временно исполняющим обязанности председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
А.В.Зырянов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 16.02.2023 в„– 8-п
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В КОМИТЕТЕ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт в„– 195н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт в„– 196н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 в„– 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт в„– 237н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 в„– 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт в„– 91н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 в„– 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт в„– 160н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2021 в„– 246 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 в„– 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт в„– 120н) в целях обеспечения единого подхода к организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет), являющегося главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящем Регламенте применяются термины в значениях, определенных правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральным стандартом в„– 195н, федеральным стандартом в„– 196н, федеральным стандартом в„– 237н, федеральным стандартом в„– 91н, федеральным стандартом в„– 160н и федеральным стандартом в„– 120н.
1.3. Должностные лица (работники) структурных подразделений Комитета, выполняющие бюджетные процедуры и(или) составляющие указанные бюджетные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в Комитете, являются субъектами бюджетных процедур.
1.4. Субъектом внутреннего финансового аудита в Комитете является уполномоченное должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с правовым актом Комитета (далее - Субъект внутреннего финансового аудита).
2. Планирование внутреннего финансового аудита
2.1. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План). План составляется по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Регламенту.
План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности Комитета и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
2.2. План составляется Субъектом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год и утверждается председателем Комитета не позднее 25 декабря текущего года.
2.3. В утвержденный План могут быть внесены изменения. Изменения в План утверждаются председателем Комитета.
2.4. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения председателя Комитета, содержащего тему внепланового аудиторского мероприятия и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
2.5. Внеплановое аудиторское мероприятие может проводиться по предложению Субъекта внутреннего финансового аудита, оформляемому служебной запиской. Предложение Субъекта внутреннего финансового аудита должно включать тему внепланового аудиторского мероприятия и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
2.6. Решение председателя Комитета о проведении внепланового аудиторского мероприятия доводится до сведения субъекта бюджетных процедур не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения внепланового аудиторского мероприятия.
2.7. С целью планирования аудиторского мероприятия Субъектом внутреннего финансового аудита составляется программа аудиторского мероприятия по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Регламенту.
3. Проведение аудиторского мероприятия
3.1. Аудиторское мероприятие (плановое и внеплановое) проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
3.2. Для проведения аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита может формировать аудиторскую группу.
3.3. Члены аудиторской группы проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
3.4. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней и не должен выходить за пределы текущего финансового года.
3.5. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторского мероприятия, Субъект внутреннего финансового аудита или руководитель аудиторской группы направляет председателю Комитета служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления или продления аудиторского мероприятия.
3.6. Аудиторское мероприятие может быть продлено не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов или получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующих о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения.
3.7. Срок приостановления аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторского мероприятия, но не может превышать срока, установленного федеральным стандартом в„– 160н.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита или аудиторская группа возобновляет проведение аудиторского мероприятия.
3.8. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия принимается председателем Комитета, доводится Субъектом внутреннего финансового аудита в течение трех рабочих дней до сведения субъекта бюджетных процедур.
3.9. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия.
3.10. Хранение рабочих документов аудиторского мероприятия осуществляется Субъектом внутреннего финансового аудита.
Рабочие документы аудиторского мероприятия хранятся в сброшюрованном виде. Страницы рабочих документов нумеруются, на титульном листе сброшюрованных документов указываются год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов.
3.11. Доступ к рабочим документам аудиторского мероприятия имеют председатель Комитета и Субъект внутреннего финансового аудита.
Доступ должностных лиц Комитета к рабочим документам аудиторского мероприятия осуществляется по письменному заявлению в адрес Субъекта внутреннего финансового аудита.
4. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
4.1. Итоги аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия (далее - Заключение).
Заключение составляется по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Регламенту.
4.2. Субъект внутреннего финансового аудита или руководитель аудиторской группы в случае формирования аудиторской группы обеспечивает формирование и направление субъектам бюджетных процедур, в отношении которых получена информация о реализации бюджетных рисков, Заключения и плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и(или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - План мероприятий) для рассмотрения. План мероприятий составляется по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Регламенту.
4.3. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и(или) предложения при их наличии по Заключению и Плану мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
4.4. При наличии возражений и(или) предложений по Заключению и Плану мероприятий Субъект внутреннего финансового аудита или руководитель аудиторской группы в случае формирования аудиторской группы рассматривает полученные возражения и(или) предложения в течение пяти рабочих дней со дня их получения и при необходимости корректирует Заключение и План мероприятий.
Возражения и(или) предложения по Заключению и Плану мероприятий приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
В случае непредставления субъектами бюджетных процедур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Регламента, письменных возражений и(или) предложений Заключение и План мероприятий признаются окончательными.
4.5. Заключение и План мероприятий с приложением возражений и(или) предложений субъектов бюджетных процедур (при наличии) направляются Субъектом внутреннего финансового аудита председателю Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
4.6. По результатам рассмотрения Заключения председатель Комитета принимает одно или несколько решений, установленных пунктом 17 федерального стандарта в„– 91н.
4.7. В случае принятия председателем Комитета решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций председатель Комитета согласовывает Заключение и утверждает План мероприятий.
4.8. Оригиналы Заключения с решением (резолюцией) председателя Комитета и Плана мероприятий остаются у Субъекта внутреннего финансового аудита. Копии Заключения с решением (резолюцией) председателя Комитета и Плана мероприятий передаются субъектам бюджетных процедур в течение трех рабочих дней со дня принятия председателем Комитета решения в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Регламента.
4.9. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение предложений и рекомендаций, указанных в Заключении, и в установленные Планом мероприятий сроки представляет Субъекту внутреннего финансового аудита информацию о выполнении Плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
4.10. Мониторинг выполнения Плана мероприятий проводится Субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральным стандартом в„– 91н.
5. Составление и представление годовой отчетности
о результатах деятельности Субъекта внутреннего
финансового аудита
5.1. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.
Форма годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита установлена в приложении в„– 5 к настоящему Регламенту.
5.2. Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита представляется на рассмотрение председателю Комитета не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Формирование и ведение (актуализация) реестра
бюджетных рисков
6.1. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки Субъектом внутреннего финансового аудита ведется реестр бюджетных рисков Комитета по форме согласно приложению в„– 6 к настоящему Регламенту.
6.2. Оценка бюджетного риска осуществляется в соответствии с требованиями приложения в„– 1 к федеральному стандарту в„– 160н.
6.3. Актуализация реестра бюджетных рисков Комитета проводится Субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральным стандартом в„– 160н.
Приложение в„– 1
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового аудита
в Комитете по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
подпись
ФИО
"______" ____________ 20___ г.
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий
на 20_____ год
в„– п/п
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия)
Наименование субъекта бюджетной процедуры
Проверяемый период
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия <1>
1
2
3
4
5
1
2
3
....
n
должность Субъекта внутреннего финансового аудита
подпись
ФИО
"______" _______________ 20____ г.
--------------------------------
<1> В случае указания месяца дата окончания аудиторского мероприятия должна быть не позднее последнего дня указанного месяца.
Приложение в„– 2
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового аудита
в Комитете по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Должность Субъекта внутреннего финансового аудита
подпись
ФИО
"______" ____________ 20___ г.
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
тема аудиторского мероприятия
1. Основание проведения аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга о проведении внепланового аудиторского мероприятия):
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия (дата начала и окончания аудиторского мероприятия):
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
4. Задачи аудиторского мероприятия:
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые применимы при проведении аудиторского мероприятия:
6. Наименование субъекта бюджетной процедуры:
7. Наименование (перечень) объекта (объектов) внутреннего финансового аудита:
8. Проверяемый период:
9. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:
10. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (в случае формирования аудиторской группы) или Субъекте внутреннего финансового аудита (должность, фамилия, имя, отчество):
руководитель аудиторской группы
(в случае формирования аудиторской группы)
подпись
ФИО
"______" _______________ 20____ г.
(в случае формирования аудиторской группы)
Приложение в„– 3
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового аудита
в Комитете по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия:
2. Описание выявленных нарушений и(или) недостатков, их причин и условий (в случае выявления нарушений и(или) недостатков):
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:
4. Выводы о достижении цели осуществления внутреннего финансового аудита:
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента:
6. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или Субъекте внутреннего финансового аудита (должность, фамилия, инициалы):
должность Субъекта внутреннего финансового аудита
подпись
ФИО
"_____" _______________ 20____ г.
Приложение в„– 4
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового аудита
в Комитете по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
подпись
ФИО
"______" ____________ 20___ г.
ПЛАН
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и(или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
(тема аудиторского мероприятия)
(субъект бюджетных процедур)
в„– п/п
Описание бюджетного риска и(или) выявленного нарушения (недостатка)
Наименование мероприятия по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и(или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
Должностное лицо (работник) структурного подразделения Комитета, ответственное за выполнение мероприятия
Срок выполнения мероприятия
Реквизиты решения председателя Комитета о выполнении мероприятия, а также (при наличии) реквизиты документа, подтверждающего выполнение мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
2
....
должность Субъекта внутреннего финансового аудита
подпись
ФИО
"_____" ________________ 20____ г.
Приложение в„– 5
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового аудита
в Комитете по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах деятельности
Субъекта внутреннего финансового аудита за 20____ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий (количество плановых аудиторских мероприятий, информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение отчетного финансового года, при невыполнении плана - информация о причинах его невыполнения):
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий (при наличии):
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Комитета:
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Комитета (включая информацию о достижении целевых значений показателей качества финансового менеджмента):
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и рекомендациях Субъекта внутреннего финансового аудита:
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и(или) недостатках, бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, и их причинах:
8. Информация о наиболее значимых принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента в Комитете и минимизации (устранению) бюджетных рисков:
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и(или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в Комитете (при наличии):
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
11. Информация о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита:
12. Сведения о Субъекте внутреннего финансового аудита (информация о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также принятых мерах по повышению квалификации должностного лица (работника) Субъекта внутреннего финансового аудита):
должность Субъекта внутреннего финансового аудита
подпись
ФИО
"_______" ______________ 20____ г.
Приложение в„– 6
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового аудита
в Комитете по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
РЕЕСТР
бюджетных рисков Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
по состоянию на "________" __________________ 20______ г.
в„– п/п
Бюджетная процедура
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры
Выявленный бюджетный риск
Причины бюджетного риска
Возможные последствия реализации бюджетного риска
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки")
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки")
Значимость (уровень) бюджетного риска
Владельцы бюджетного риска
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска
Приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Срок исполнения меры по минимизации (устранению) бюджетного риска
Отметка об исполнении меры по минимизации (устранению) бюджетного риска
Справочно:
нормативный правовой и(или) правовой акт, определяющий порядок (сроки) выполнения бюджетной процедуры
ФИО
Должность
Структурное подразделение
Меры, не связанные с контрольными действиями
Меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые контрольные действия)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
(должность Субъекта внутреннего финансового аудита)
(подпись)
(ФИО)
"______" _________________ 20____ г.
------------------------------------------------------------------