По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2023 N 45 "О Порядке предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 45
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ
ПРЕДПРИЯТИЮ "ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ТУАЛЕТОВ, ФОНТАНОВ И ФОНТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 в„– 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург", Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 в„– 523-103 "О финансировании расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которыми установить:
2.1. В месячный срок:
предельный размер возмещения затрат, возмещаемых за счет субсидий по каждому направлению затрат;
форму расчета планируемых (прочих) доходов от оказания услуг общественных туалетов с учетом планируемых затрат, связанных с получением прочих доходов от оказания услуг общественных туалетов;
форму отчета о прочих доходах от оказания услуг общественных туалетов с учетом фактических затрат, связанных с получением прочих доходов от оказания услуг общественных туалетов;
форму протокола о выплате части субсидий.
2.2. Не позднее 01.10.2023 сроки и период проведения Комитетом проверок соблюдения государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.01.2023 в„– 45
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ,
ФОНТАНОВ И ФОНТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087820) и статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на эксплуатацию фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087830) в приложении к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
общественные туалеты - стационарные, модульные, передвижные туалеты и санитарно-гигиенические комплексы на базе шасси, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга";
модульные туалеты - отдельно стоящие сооружения (сборные металлические и иные конструкции), оборудованные туалетными кабинами;
передвижные туалеты - мобильные туалетные кабины из полимерных и иных материалов, оборудованные емкостями накопительного типа;
санитарно-гигиенические комплексы на базе шасси - санитарно-гигиенические транспортные средства (полуприцепы), оборудованные туалетными кабинами;
стационарные туалеты - отдельно стоящие на фундаменте здания или встроенные в здание помещения, оборудованные туалетными кабинами;
фонтаны, фонтанные комплексы Санкт-Петербурга - искусственно созданные декоративные гидротехнические сооружения, служащие для создания водных картин под действием оказываемого на воду искусственно созданного давления вверх, в сторону или стекающих струй воды, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - фонтаны);
плавающий фонтанный комплекс - объект движимого имущества, закрепленный на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга", учтенный в Реестре собственности Санкт-Петербурга (часть 2. Движимое имущество) под реестровым номером 0183ВДС0000013;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
отчетный период - отчетный (календарный) месяц;
НДС - налог на добавленную стоимость.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидий) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 в„– 523-103 "О финансировании расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов" и со статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 в„– 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидий в целях возмещения затрат, возникших с 01.12.2022 по 30.11.2023:
в связи с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию и эксплуатации общественных туалетов, в том числе для обеспечения работы общественных туалетов в местах проведения международных, общепризнанных (традиционных) общероссийских и городских праздников и памятных дат;
в связи с выполнением работ по содержанию и эксплуатации фонтанов, а также содержанию плавающего фонтанного комплекса (далее совместно - затраты).
1.5. Субсидии предоставляются получателю субсидий в пределах средств, предусмотренных КЭиИО Законом о бюджете по целевым статьям расходов, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
выполнение работ по содержанию и эксплуатации фонтанов, а также содержанию плавающего фонтанного комплекса с 01.12.2022 по 30.11.2023;
выполнение работ, оказание услуг по содержанию и эксплуатации общественных туалетов с 01.12.2022 по 30.11.2023;
документальное подтверждение затрат;
предоставление расчета планируемого размера субсидий с расшифровкой по каждому направлению затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);
наличие согласия получателя субсидий на осуществление КЭиИО проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;
получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидий и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий, включая расчет затрат (далее - документы), в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, предоставляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидий, и требования к ним согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 1 Перечня, осуществляет проверку представленных документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидий либо отказывает в предоставлении субсидий.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов требованиям, определенным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидий информации.
3.5. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются:
получатель субсидий;
предельный размер возмещения затрат по субсидии на эксплуатацию общественных туалетов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
предельный размер возмещения затрат по субсидии на эксплуатацию фонтанов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
предельный размер возмещения затрат, возмещаемых за счет субсидий по каждому направлению затрат в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидий проект соглашения. Получатель субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его (при отсутствии замечаний) и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.7. Возмещению подлежат затраты по следующим направлениям:
материальные затраты, включая НДС;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания и эксплуатации общественных туалетов и фонтанов, включая НДС;
затраты на комплексное обслуживание общественных туалетов, фонтанов и плавающего фонтанного комплекса (далее - комплексное обслуживание), включая НДС.
3.8. Расчет затрат субсидии на возмещение затрат по эксплуатации фонтанов определяется по следующей формуле:
С = Зм + Зтр + Зу + Зко,
где:
С - субсидия;
Зм - размер возмещения материальных затрат, рассчитанный с учетом суммы НДС, предъявленной получателю субсидий исполнителем работ, услуг, поставщиком материалов исходя из планируемого потребления при содержании и эксплуатации фонтанов электрической энергии, материалов, топлива с учетом индексов роста цен, за исключением затрат на топливо, необходимое для обеспечения обслуживания оборудования плавающего фонтанного комплекса, учтенных в затратах на комплексное обслуживание;
Зтр - размер возмещения затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидий, осуществляющих организацию и контроль процесса эксплуатации фонтанов, в том числе управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", и затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности (за исключением затрат на оплату труда и страховые взносы персонала, занятого в обслуживании оборудования плавающего фонтанного комплекса и работах по проведению светомузыкальных шоу фонтанных комплексов на Московской пл. и пл. Ленина, учтенных в затратах на комплексное обслуживание);
Зу - размер возмещения затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации фонтанов, рассчитанный с учетом суммы НДС, предъявленной получателю субсидий исполнителем работ, услуг исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество организаций, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг, не учтенных при расчете материальных затрат, с учетом индекса роста потребительских цен;
Зко - размер возмещения затрат на комплексное обслуживание, рассчитанный с учетом суммы НДС, предъявленной получателю субсидий исполнителем соответствующих работ, услуг, как стоимость работ по межсезонному обслуживанию и эксплуатации фонтанов в рабочий период, предусматривающих их запуск, летнее обслуживание и консервацию, с учетом индекса потребительских цен, а также затрат на оплату труда и страховые взносы персонала, занятого в обслуживании оборудования плавающего фонтанного комплекса и работах по проведению светомузыкальных шоу фонтанных комплексов на Московской пл. и пл. Ленина, и затрат на топливо, необходимого для обеспечения обслуживания оборудования плавающего фонтанного комплекса.
3.9. Расчет затрат субсидии на возмещение затрат по эксплуатации общественных туалетов определяется по следующей формуле:
С = З - (Дпр - Зпр),
где:
С - субсидия;
З - планируемые затраты на эксплуатацию общественных туалетов с 01.12.2022 по 30.11.2023, определенные в размере, не превышающем предельные размеры возмещения затрат, утверждаемые распоряжением КЭиИО, по следующей формуле:
З = Зм + Зтр + Зу + Зко,
где:
Зм - размер возмещения материальных затрат, рассчитанный исходя из планируемого потребления и стоимости электрической и тепловой энергии, материалов, топлива, расходуемых на эксплуатацию общественных туалетов, с учетом индексов роста цен. Размер затрат определяется с учетом НДС, предъявленного исполнителями услуг;
Зтр - размер возмещения затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидий, осуществляющих организацию и контроль процесса эксплуатации общественных туалетов, в том числе управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых по тарифам в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности работников;
Зу - размер возмещения затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации общественных туалетов, рассчитанный исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество организаций, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг, услуг по подключению (технологическому присоединению) к электрическим сетям, восстановлению подключения к электрическим сетям с учетом индекса роста потребительских цен. Размер затрат определяется с учетом НДС, предъявленного исполнителями услуг. Услуги по подключению (технологическому присоединению) общественных туалетов к сетям электроснабжения, восстановлению подключения к электрическим сетям включаются при условии наличия документов, подтверждающих выполнение работ по подключению (восстановлению);
Зко - размер возмещения затрат на комплексное обслуживание общественных туалетов, рассчитанный с учетом содержания помещений общественных туалетов и территории вокруг них в надлежащем состоянии при обеспечении бесперебойной работы общественных туалетов в течение установленного времени, технического обслуживания и ремонта их сантехнического, электротехнического, теплотехнического, технологического оборудования, помещений и инвентаря с учетом индекса потребительских цен. Размер затрат определяется с учетом НДС, предъявленного исполнителями услуг;
Дпр - планируемые (прочие) доходы от оказания услуг общественных туалетов (без учета взимания платы за посещение общественных туалетов) с 01.12.2022 по 30.11.2023, без учета НДС;
Зпр - планируемые затраты, связанные с получением прочих доходов от оказания услуг общественных туалетов (без учета взимания платы за посещение общественных туалетов), с 01.12.2022 по 30.11.2023, без учета НДС, определенные в размере, не превышающем предельные размеры возмещения затрат, утверждаемые распоряжением КЭиИО, по следующей формуле:
Зпр = Зпрм + Зпртр + Зпру + Зпрко,
где:
Зпрм - планируемые материальные затраты, рассчитанные исходя из планируемого потребления и стоимости электрической и тепловой энергии, материалов, топлива, расходуемых на оказание услуг общественных туалетов на коммерческих условиях, с учетом индексов роста цен. Размер затрат определяется без учета НДС;
Зпртр - планируемые затраты на оплату труда, рассчитанные с учетом занятости работников при оказании услуг общественных туалетов на коммерческих условиях, в том числе управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых по тарифам в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
Зпру - планируемые затраты на оплату услуг, необходимых для оказания услуг общественных туалетов на коммерческих условиях, рассчитанные исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество организаций, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг, с учетом индекса роста потребительских цен. Размер затрат определяется без учета НДС;
Зпрко - планируемые затраты на комплексное обслуживание общественных туалетов, необходимые для оказания услуг общественных туалетов на коммерческих условиях, рассчитанные с учетом содержания помещений общественных туалетов и территории вокруг них в надлежащем состоянии при обеспечении бесперебойной работы общественных туалетов в течение установленного времени, технического обслуживания и ремонта их сантехнического, электротехнического, теплотехнического, технологического оборудования, помещений и инвентаря с учетом индекса потребительских цен. Размер затрат определяется без учета НДС.
3.10. Субсидии предоставляются частями за отчетный период при представлении получателем субсидий документов, подтверждающих затраты, в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты).
3.11. Размер предоставляемой части субсидий определяется как сумма фактически понесенных затрат за отчетный период по направлениям затрат, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, определяемых на основании документов, подтверждающих затраты, представляемых получателем субсидий в КЭиИО в соответствии с Перечнем.
3.12. Получатель субсидий осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидий (далее - протокол) с указанием периода, за который перечисляется часть субсидий, и размера подлежащей перечислению части субсидий, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидий, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты.
Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.13. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих затраты, проверяет их и подписывает протокол либо возвращает указанные документы получателю субсидий в случаях отсутствия подтверждения затрат получателя субсидий или неправильного расчета размера части субсидий.
3.14. Субсидии перечисляются частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания КЭиИО протокола. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.15. Перечисление субсидий (части субсидий) получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.16. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является обеспечение получателем субсидий содержания и эксплуатации общественных туалетов, фонтанов, а также содержания плавающего фонтанного комплекса в период, указанный в абзаце первом пункта 1.4 настоящего Порядка, в количестве, необходимом для достижения обеспеченности территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - общественными туалетами, фонтанами/фонтанными комплексами в соответствии с индикаторами, установленными в пунктах 5.1 и 5.2 подраздела 5.2 раздела 5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге".
Характеристики (показатели, необходимые для достижения результата) (далее - показатель), определяются по следующим формулам:
NОТ = KОТ / S,
где:
NОТ - показатель;
KОТ - среднегодовое количество эксплуатируемых общественных туалетов, фонтанов/фонтанных комплексов, определяемое в порядке, установленном в соглашении;
S - площадь Санкт-Петербурга, кв. км.
NФ = KФ / S,
где:
NФ - показатель;
KФ - среднегодовое количество эксплуатируемых общественных туалетов, фонтанов/фонтанных комплексов, определяемое в порядке, установленном в соглашении;
S - площадь Санкт-Петербурга, кв. км.
Количественные значения характеристик (далее - значение показателей) устанавливаются соглашением.
Результат подлежит достижению получателем субсидий по 30.11.2023.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий
отчетности о достижении значений результата и показателей
4.1. Получатель субсидий предоставляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателя за период с 01.12.2022 по 28.02.2023 не позднее 31.03.2023, за период с 01.12.2022 по 31.05.2023 не позднее 30.06.2023, за период с 01.12.2022 по 31.08.2023 не позднее 29.09.2023, за период с 01.12.2022 по 30.11.2023 не позднее 29.12.2023, а также отчетность о реализации плана по достижению результата в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Представление указанной отчетности осуществляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидий несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидий значений результата и показателя, установленного в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня предоставления отчетности о реализации плана по достижению результата.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий,
ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2023 год не позднее 15.12.2023 в сроки и за период, которые установлены КЭиИО.
По результатам проверок в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты окончания проверок, составляются акты проведения проверок (далее - акты), которые подписываются руководителем проверок, членами комиссии и получателем субсидии.
Копии актов в течение трех рабочих дней со дня их подписания направляются КЭиИО в КГФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий и порядка ее предоставления, а также в случае выявления при проведении оценки факта недостижения значений результата и показателей КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий и порядка предоставления субсидий (недостижении значений результата и показателей) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижения значений результата и показателей) и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также в случае выявления недостижения значений результата и показателя КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения значений результата и показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (части субсидий), полученной получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (части субсидий).
Размер субсидий, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значений результата и показателя возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидий в объеме, соответствующем недостигнутой доле значения показателей.
5.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий (части субсидий) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. В случае если средства субсидий (части субсидий) не возвращены получателем субсидий в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (части субсидий) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидий сроков, установленных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.8. КЭиИО проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определяемых в настоящем Порядке.
Приложение
к Порядку предоставления государственному
унитарному предприятию "Водоканал
Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий
на возмещение затрат на эксплуатацию
общественных туалетов, фонтанов
и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ
И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ,
ФОНТАНОВ И ФОНТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЗАТРАТЫ
ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИЙ, И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
1. Документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий:
1.1. Заявление на предоставление субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
1.2. Копия доверенности уполномоченного лица получателя субсидий на осуществление действий от имени получателя субсидий.
1.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная руководителем либо уполномоченным лицом получателя субсидий.
1.4. Справка получателя субсидий с указанием номера счета получателя субсидий, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, для перечисления субсидий (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.5. Согласие получателя субсидий на осуществление КЭиИО проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в свободной форме), подписанное руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.6. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на содержание и эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, возникших в период с 01.12.2022 по 30.11.2023, на основании иных нормативных правовых актов (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.7. Справка Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 в„– ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101), содержащая информацию об отсутствии у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8. Справка получателя субсидий об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам) (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.9. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий иного юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидий не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.10. Справка получателя субсидий об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе (членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа), или главном бухгалтере получателя субсидии (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.11. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в свободной форме, подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
1.12. Перечни фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, являющихся собственностью Санкт-Петербурга и находящихся в хозяйственном ведении получателя субсидии по состоянию на 01.12.2022, на 01.01.2023 (в свободной форме), подписанные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.13. Перечни общественных туалетов Санкт-Петербурга, находящихся в хозяйственном ведении получателя субсидии, по состоянию на 01.12.2022, на 01.01.2023 (в свободной форме), подписанные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.14. Расчет затрат с расшифровкой по каждому направлению затрат (в свободной форме), подписанный руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.15. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.16. Расчет планируемых (прочих) доходов от оказания услуг общественных туалетов с учетом планируемых затрат, связанных с получением прочих доходов от оказания услуг общественных туалетов, по форме, утвержденной КЭиИО.
2. Документы, подтверждающие затраты получателя субсидий на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга (далее - затраты):
2.1. Перечень фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, находящихся в эксплуатации получателя субсидии в отчетном месяце и с 01.12.2022, по форме, установленной соглашением.
2.2. Перечень общественных туалетов Санкт-Петербурга, находящихся в эксплуатации получателя субсидии в отчетном месяце и с 01.12.2022, по форме, установленной соглашением.
2.3. Реестр документов, подтверждающих затраты, по форме, установленной соглашением, с приложением копий первичных учетных документов, подтверждающих затраты.
2.4. Отчет о прочих доходах от оказания услуг общественных туалетов с учетом фактических затрат, связанных с получением (прочих) доходов от оказания услуг общественных туалетов, за отчетный месяц и нарастающим итогом с 01.12.2022 по форме, утвержденной КЭиИО.
2.5. Отчет о затратах, возмещаемых за счет субсидии на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга (фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга), за отчетный месяц и нарастающим итогом с 01.12.2022, по форме, указанной в соглашении.
2.6. Отчет о затратах (пообъектно) за отчетный период и нарастающим итогом с 01.12.2022 по форме, указанной в соглашении (для фонтанов). Отчет по направлениям затрат (для общественных туалетов) за отчетный (календарный) месяц и нарастающим итогом с 01.12.2022.
2.7. Отчет о соответствии затрат предельным размерам возмещения затрат по каждому направлению затрат по форме, установленной соглашением.
2.8. Проект протокола о выплате части субсидий, подписанный уполномоченным лицом получателя субсидий, по форме, утвержденной КЭиИО.
Примечания:
1. Документы, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, должны содержать информацию на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 Порядка предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, утвержденного настоящим постановлением.
2. Первичная документация, подтверждающая затраты, подлежит хранению получателем субсидий в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.
Приложение
к Перечню документов, представляемых
в Комитет по энергетике и инженерному
обеспечению для предоставления субсидий
на возмещение затрат на эксплуатацию
общественных туалетов, фонтанов
и фонтанных комплексов
Санкт-Петербурга, в том числе документов,
подтверждающих затраты получателя
субсидии, и требования к ним
В Комитет по энергетике
и инженерному обеспечению
ЗАЯВЛЕНИЕ
от ____.__________. 2023 года
на предоставление субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга (далее - субсидии)
1
Наименование получателя субсидий
2
Юридический и почтовый адреса получателя субсидий
3
Фамилия, имя, отчество руководителя получателя субсидий
4
Целевая статья 1050087820 "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
_________ тыс. руб.
5
Целевая статья 1050087830 "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на эксплуатацию фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
_________ тыс. руб.
Уполномоченное лицо
получателя субсидии
(Подпись)
(Расшифровка подписи)
Приложение.
Документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с Перечнем документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидий, и требованиями к ним, являющимся приложением к Порядку предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, утвержденному настоящим постановлением.
------------------------------------------------------------------