По датам
Полезное
Выборки
Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 17.01.2023 N 23-5 "О Методических рекомендациях о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2023 г. в„– 23-5
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОВЕТОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
На основании подпункта 24 пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года в„– 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" в целях оказания правовой и методической помощи территориальным избирательным комиссиям в Санкт-Петербурге, осуществляющим полномочия по подготовке и проведению выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия решила:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 11 июня 2019 года в„– 101-6 "Об образцах отдельных документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатом на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга";
решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 5 июля 2022 года в„– 2-3 "О Методических рекомендациях о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении дополнительных выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга".
3. Направить копию настоящего решения в публичное акционерное общество "Сбербанк России" и довести до сведения территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге.
4. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Зацепу О.О.
Председатель
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
М.С.Мейксин
Секретарь
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
Е.В.Астафьева
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 17.01.2023 в„– 23-5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОВЕТОВ
ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года в„– 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) кандидат в депутаты на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии (далее - ОИК) о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации ОИК.
1.2. Кандидат вправе не создавать избирательный фонд при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5 тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет ОИК об указанных обстоятельствах.
1.3. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.4. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, действующего от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.5. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый на основании разрешения соответствующей ОИК и договора специального избирательного счета кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал ПАО Сбербанк).
2. Учет поступления и расходования средств
избирательных фондов
2.1. Кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда по форме согласно приложению в„– 1 к настоящим Методическим рекомендациям о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации).
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
- собственных средств кандидата, предельный размер которых не должен превышать 500000 рублей;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не должен превышать 1000000 рублей;
- добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвования одного гражданина не должен превышать 50000 рублей;
- добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвования одного юридического лица не должен превышать 100000 рублей.
2.3. Предельная сумма денежных средств, подлежащая расходованию кандидатом из средств избирательного фонда, не может превышать 1000000 рублей.
2.4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых (публичных) акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых (публичных) акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых (публичных) акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых (публичных) акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых (публичных) акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых (публичных) акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.5. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится лично гражданином на специальный избирательный счет кандидата через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе в реквизите "Назначение платежа" слово "пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, информацию о гражданстве.
2.6. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. Платежные документы на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом в реквизите "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование" и следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ, отсутствуют". Допускается сокращение "Отс. огр.".
2.7. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении добровольного пожертвования на специальный избирательный счет в платежном документе указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей, перечисленные в пункте 2.5 настоящих Методических рекомендаций.
2.8. При внесении собственных средств на специальный избирательный счет кандидат указывает в платежном документе в реквизите "Назначение платежа" слова "Собственные средства кандидата" и следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе в реквизите "Назначение платежа" указываются слова "Собственные средства кандидата" и следующие сведения об уполномоченном представителе по финансовым вопросам: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.9. При внесении выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, средств на специальный избирательный счет, в платежном документе в реквизите "Назначение платежа" указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
В случае, если кандидат выдвинут местным отделением политической партии, не имеющим своего расчетного счета в кредитной организации, то средства регионального отделения этой политической партии, перечисленные в поддержку соответствующего кандидата, относятся к категории "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата" и в платежном поручении указываются соответствующие реквизиты.
2.10. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 2.4 настоящих Методических рекомендаций, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 2.4 настоящих Методических рекомендаций (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.11. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, которые не имеют права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 6 и 7 статьи 47 Закона Санкт-Петербурга, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом Санкт-Петербурга максимальный размер такого пожертвования, оно в течение 10 дней с момента внесения подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный Законом Санкт-Петербурга максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета в течение 10 дней с момента внесения данного пожертвования.
Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 47 Закона Санкт-Петербурга и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.12. ОИК осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств.
Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в пятидневный срок со дня поступления к ним представления ОИК обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующую ОИК.
При поступлении в распоряжение ОИК информации о внесении добровольных пожертвований с нарушением требований действующего законодательства указанная информация незамедлительно сообщается ОИК соответствующему кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.13. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2.14. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.15. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами, а также гражданами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. Требование о безналичном порядке распространяется в том числе на расчеты с любыми третьими лицами, привлекаемыми исполнителем работ (услуг) для выполнения принятых на себя по договору обязательств. Любые выплаты наличных денежных средств гражданам и юридическим лицам по договорам на выполнение работ (оказание услуг), связанных с избирательной кампанией, запрещаются.
Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы (предоставляемой услуги), ее стоимости, расценок по видам работ (услуг), порядка оплаты, сроков выполнения работ (оказания услуг).
Выполненные работы и оказанные услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ (оказании услуг), накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.
2.16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через избирательный фонд данного кандидата. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (по формам согласно приложению в„– 2 и приложению в„– 3 к настоящим Методическим рекомендациям) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда данного кандидата. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
2.17. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
2.18. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.19. Запрещается изготовление и распространение агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных Законом Санкт-Петербурга.
2.20. В договоре о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.21. Зарегистрированный кандидат или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляет в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания в срок, установленный пунктом 15 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга, копию платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк о перечислении в полном объеме средств в счет оплаты стоимости эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.
2.22. Филиал ПАО Сбербанк обязан осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.
2.23. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация, из средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
2.24. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: фамилию, имя, отчество; а также наименование, информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
2.25. Оплату изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала рекомендуется производить отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в распоряжении о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в ОИК в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 44 Закона Санкт-Петербурга. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных предвыборных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую ОИК. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы по рекомендуемой форме, представленной в приложении в„– 4 к настоящим Методическим рекомендациям, копия документа об оплате изготовления данных предвыборных агитационных материалов из избирательного фонда кандидата, а также электронные образы этих материалов в машиночитаемом виде.
2.26. Оплата агитационного материала с использованием фамилии или изображения кандидата, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением предвыборной агитации, проводимой в день, предшествующий первому дню голосования, в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.
2.27. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.28. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией на своем официальном сайте в сети "Интернет", в объеме, определяемом Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Обязательному размещению подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда кандидата, в том числе об основаниях возврата, и об общей сумме израсходованных средств.
3. Отчетность по средствам избирательных фондов
3.1. Кандидат одновременно с представлением иных документов для регистрации в срок, установленный пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга, представляет в ОИК в бумажном и машиночитаемом виде (в формате MS Word) первый финансовый отчет по форме согласно приложению в„– 5 к настоящим Методическим рекомендациям о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. При этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на четыре дня предшествует дате сдачи отчета.
В случае, предусмотренном пунктом 1.2 настоящих Методических рекомендаций, представление в ОИК первого финансового отчета не требуется.
3.2. Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в ОИК в бумажном и машиночитаемом виде (в формате MS Word) итоговый финансовый отчет по форме согласно приложению в„– 5 к настоящим Методическим рекомендациям о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
В случае, предусмотренном пунктом 1.2 настоящих Методических рекомендаций, представление в ОИК итогового финансового отчета не требуется.
3.3. Копии финансовых отчетов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Методических рекомендаций, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются ОИК в редакции средств массовой информации для опубликования.
3.4. Кандидат после дня (последнего дня) голосования и до представления итогового финансового отчета обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета.
3.5. По истечении 60 дней со дня (последнего дня) голосования филиал ПАО Сбербанк по письменному указанию соответствующей ОИК обязан в бесспорном порядке перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход соответствующего бюджета и закрыть специальные избирательные счета.
3.6. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в бумажном и в машиночитаемом виде (в формате MS Word) (приложение в„– 1 к настоящим Методическим рекомендациям), пояснительная записка (в случае необходимости), а также материалы, предусмотренные пунктом 4 статьи 44 Закона Санкт-Петербурга.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
3.7. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Примерный перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов приведен в приложении в„– 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.8. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись всех документов и материалов по форме согласно приложению в„– 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.9. Первый и итоговый финансовые отчеты подписываются лично кандидатом.
3.10. ОИК проводится проверка итоговых финансовых отчетов, а также документов и материалов, прилагаемых к нему. По результатам проверки ОИК составляется справка, которая размещается соответствующей избирательной комиссией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Приложение в„– 1
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата
(наименование избирательной кампании)
(фамилия, имя, отчество кандидата)
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала ПАО Сбербанк)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет
Источник поступления средств <*>
Шифр строки финансового отчета
Сумма, руб.
Документ, подтверждающий поступление средств
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб.
1
2
3
4
5
6
Итого
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) <**>
Дата возврата средств на счет
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета
Возвращено средств на счет, руб.
Основание возврата средств на счет
Документ, подтверждающий возврат средств
1
2
3
4
5
6
Итого
III. Возвращено (перечислено в доход соответствующего бюджета) средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет
Дата возврата (перечисления) средств со счета
Источник поступления средств <***>
Шифр строки финансового отчета
Возвращено (перечислено в доход соответствующего бюджета) средств, руб.
Основание возврата (перечисления) средств
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств
1
2
3
4
5
6
7
Итого
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда (в т.ч. распределение остатка средств фонда)
Дата расходной операции
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета <****>
Сумма, руб.
Виды расходов
Документ, подтверждающий расход
Основание для перечисления денежных средств
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд, руб.
Сумма фактически израсходованных средств, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого
Кандидат/уполномоченный представитель по финансовым вопросам
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; для собственных средств избирательного объединения указывается наименование избирательного объединения (могут дополнительно указываться ИНН, банковские реквизиты); для собственных средств кандидата - фамилия, имя, отчество кандидата (могут дополнительно указываться дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве).
<**> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
<***> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
<****> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
Приложение в„– 2
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
Согласие
кандидата на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг)
(наименование избирательной кампании)
Я,
,
(фамилия, имя и отчество кандидата)
являющийся кандидатом в депутаты
,
(наименование органа местного самоуправления)
,
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие
(фамилия, имя, отчество гражданина/наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору от "___"_________ 20__ года в„– ____ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Приложение в„– 3
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
Согласие
уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг)
(наименование избирательной кампании)
Я,
,
(фамилия, имя и отчество гражданина)
являющийся на основании доверенности в„– ____ от "___" _______ 20__ года уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам
,
(фамилия, имя, отчество кандидата)
являющегося кандидатом в депутаты
,
(наименование органа местного самоуправления)
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие
(фамилия, имя, отчество гражданина/наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору от "___"________ 20__ года в„– ___ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Приложение в„– 4
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
(рекомендуемая форма)
В
(наименование избирательной комиссии)
от кандидата
(ФИО)
Уведомление
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 44 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года в„– 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" направляю в
(наименование избирательной комиссии)
экземпляр (копию, фотографию) агитационного материала (печатного, аудиовизуального, иного агитационного материала), копию документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из избирательного фонда кандидата, электронные образы данного предвыборного агитационного материала в машиночитаемом виде и нижеуказанные сведения о нем. Распространение указанного материала начнется с момента вручения настоящего уведомления.
Форма
Тираж
Дата изготовления
в„– и дата платежного поручения на оплату за счет средств избирательного фонда
в„– ___ от ___.___.20__
Сумма оплаты за заказ, в рублях
Изготовитель
ИНН изготовителя
Адрес изготовителя
Заказчик
Адрес заказчика
Кандидат
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
Приложение в„– 5
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
ПЕРВЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата
(наименование избирательной кампании)
(фамилия, имя, отчество кандидата)
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала ПАО Сбербанк)
по состоянию на ___. ___. 20__ года
Строка финансового отчета
Шифр строки
Сумма, руб.
Примечание
1
2
3
4
1
Поступило средств в избирательный фонд, всего
10
в том числе
1.1
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда
20
из них
1.1.1
Собственные средства кандидата
30
1.1.2
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
40
1.1.3
Добровольные пожертвования гражданина
50
1.1.4
Добровольные пожертвования юридического лица
60
1.2
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие ст. 47 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2014 в„– 303-46 и ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ <*>
70
из них
1.2.1
Собственные средства кандидата/средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
80
1.2.2
Средства гражданина
90
1.2.3
Средства юридического лица
100
2
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего
110
в том числе
2.1
Перечислено в доход соответствующего бюджета
120
2.2
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка
130
из них
2.2.1
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе
140
2.2.2
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе
150
2.2.3
Средств, поступивших с превышением предельного размера
160
2.3
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке
170
3
Израсходовано средств, всего
180
в том числе
3.1
На организацию сбора подписей избирателей
190
3.1.1
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей
200
3.2
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания
210
3.3
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий
220
3.4
На предвыборную агитацию через сетевые издания
230
3.5
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов
240
3.6
На проведение публичных массовых мероприятий
250
3.7
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера <**>
260
3.8
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам
270
3.9
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании
280
4
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам <***>
290
5
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой)
(СТР. 300 = СТР. 10 - СТР. 110 - СТР. 180 - СТР. 290)
300
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат
(подпись, дата)
(фамилия, имя, отчество)
--------------------------------
<*> Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
<**> Под понятием "информационная услуга", применяемым при классификации платежей расходования денежных средств из избирательного фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение пользователей информационными продуктами).
Информационная продукция предоставляется пользователю в разной форме - на электронных носителях, на бумаге, в устной форме.
"Консультационная услуга" - это профессиональная услуга, предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора (контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и исследовательской работы (в том числе с использованием программных продуктов), для достижения определенных результатов на выборах.
<***> Указывается сумма остатка средств избирательного фонда, которая была перечислена (распределена) в период после дня (последнего дня) голосования и до представления итогового финансового отчета.
Приложение в„– 6
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
Перечень документов,
прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата
(наименование избирательной кампании)
В соответствии с пунктом 9 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года в„– 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" к итоговому финансовому отчету прилагаются следующие первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств:
выписки филиала ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
платежные документы (распоряжения) о переводе добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы (распоряжения) о переводе собственных средств избирательного объединения, кандидата;
платежные документы (распоряжения) о переводе денежных средств в качестве возвратов неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
платежные документы (распоряжения) о проведении расходных операций по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью;
счета на оплату;
счета-фактуры;
накладные на получение товаров;
универсальные передаточные документы (УПД);
акты о выполнении работ (оказании услуг).
Приложение в„– 7
к Методическим рекомендациям о порядке
и формах учета и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов
муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
Опись документов и материалов,
прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата
(наименование избирательной кампании)
в„– п/п
Наименование
Дата документа
Количество листов документа
Место нахождения документа
(папка, том, страница)
Примечание
1
2
3
4
5
6
Кандидат/уполномоченный представитель по финансовым вопросам
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------