Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 07.12.2023 N 28-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных приказов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области"



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2023 г. в„– 28-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2023 года в„– 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (далее - Методические указания) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Рекомендовать ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам государственных программ при разработке и реализации государственных программ Ленинградской области руководствоваться Методическими указаниями.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года разделы I - IV, V, VIII Методических указаний, утвержденных приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15, таблицы 2 - 4, 6, 6а, 7, 8, 8 а), 8 б) приложения 1 к Методическим указаниям, утвержденным приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15.
4. Признать утратившими силу со 2 мая 2024 года приказы комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета
Д.Ялов





УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 07.12.2023 в„– 28-п
(приложение 1)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2023 года в„– 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" (далее - Порядок) в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Ленинградской области.
2. Методические указания устанавливают требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Ленинградской области (далее соответственно государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов, приоритетных проектов и отраслевых проектов, а также документов, формы и содержание которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Ленинградской области.
3. Формирование региональных проектов, приоритетных проектов и отраслевых проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. в„– 1288, постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года в„– 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области", с учетом особенностей, установленных настоящими Методическими указаниями.
4. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным Порядком.

II. Формирование реестра документов, входящих в состав
государственной программы (комплексной программы)

5. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 Порядка (далее - реестр документов), в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет"), по форме размещенной на Портале государственных программ РФ и реализованной в ГИПС "Электронный бюджет".
6. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
правила (порядок) предоставления межбюджетных трансфертов;
порядок предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
решение о заключении от имени Ленинградской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы);
распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках государственной программы (комплексной программы) в случае, если распределение не утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области;
перечень объектов государственной программы (комплексной программы), подпрограммы;
2) вид документа (например, постановление Правительства Ленинградской области, распоряжение Правительства Ленинградской области, протокол заседания организационного штаба по проектному управлению в Ленинградской области (для приоритетных и региональных проектов), протокол заседания отраслевого проектного комитета (для отраслевых проектов). Для паспорта государственной программы (комплексной программы) и паспорта комплекса процессных мероприятий вид документа не проставляется);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа (для паспорта государственной программы (комплексной программы) и паспорта комплекса процессных мероприятий проставляется только дата утверждения);
4) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на Официальном сетевом издании "Электронное опубликование документов" (npa47.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).

III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов
государственных программ (комплексных программ)

7. В составе стратегических приоритетов выделяется 4 раздела:
- оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы);
- приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
- цели государственной программы (комплексной программы) и способы их достижения.
Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна включать характеристику реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), содержать основные показатели уровня развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) рекомендуется указывать документы стратегического планирования Российской Федерации и Ленинградской области, иные правовые акты, устанавливающие приоритеты и цели.
В составе сведений о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ РФ указывается на достижение каких целей и показателей государственных программ РФ оказывает влияние государственная программа (комплексная программа).
При описании целей государственной программы и способов их достижения указываются цели государственной программы (комплексной программы), способы и механизмы их реализации. Указанный подраздел является основой для формирования паспорта государственной программы (комплексной программы) и паспортов структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
8. Цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы.
Для государственной программы (комплексной программы) может быть установлено несколько целей.
Цели государственной программы (комплексной программы) должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цели государственной программы (комплексной программы), как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы).
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) не должен превышать 5-7 страниц машинописного текста.

IV. Требования к формированию паспорта государственной
программы (комплексной программы)

9. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, целей государственных программ Российской Федерации;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, приоритетных проектов, отраслевых проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям показателей, относящихся к вопросам местного значения.
10. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме размещенной на Портале государственных программ РФ и реализованной в ГИПС "Электронный бюджет".
Сведения о планируемых показателях, мероприятиях (результатах) и финансовом обеспечении в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2024 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2024 года).
11. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей государственной программы Российской Федерации, а также объеме финансового обеспечения за счет средств областного бюджета за весь период реализации государственной программы (комплексной программы).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и кураторе в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Ленинградской области перечнем государственных программ Ленинградской области.
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
Сроки реализации государственной программы (комплексной программы) устанавливаются в соответствии с пунктом 15 Порядка. При этом для государственных программ, действующих по состоянию на дату утверждения Порядка, сроком начала реализации следует считать 2022 год (изменение структуры государственных программ с учетом внедрения проектного подхода). В указанных государственных программах период 2022-2023 годов выделяется в отдельный этап.
В графе "Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации" указываются цели государственной программы с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 8 Методических указаний.
В графе "Направления (подпрограммы)" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм).
В графе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации" приводятся наименования национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", наименование государственной программы Российской Федерации, иной государственной программы Ленинградской области, на достижение целей которых оказывает влияние государственная программа (комплексная программа).
12. В разделе 2 "Показатели государственной программы" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели формируются в соответствии с пунктом 18 Порядка.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, установивший показатель (при наличии), наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи), информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 34 Порядка срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
В состав показателей государственных программ (структурных элементов государственных программ) должны быть включены все показатели Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (далее - План мероприятий) в соответствии с закреплением ответственности в разделе 4 Плана мероприятий.
Ежегодно при внесении изменений в государственные программы перечень и значения показателей Плана мероприятий могут актуализироваться в государственных программах. Несоответствие может сохраняться до первой корректировки Плана мероприятий в текущем году.
13. В разделе 4 "Структура государственной программы" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, приоритетных проектах, отраслевых проектах, комплексах процессных мероприятий.
Информация о региональных проектах, приоритетных проектах, отраслевых проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации", сроки реализации структурных элементов государственной программы не могут выходить за период реализации государственной программы за исключением региональных проектов;
наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, приоритетных проектов, отраслевых проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями государственной программы (комплексной программы).
14. В разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
В ГИИС "Электронный бюджет" параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя:
- бюджетные ассигнования областного бюджета (в том числе справочно межбюджетные трансферты из федерального бюджета, межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетные трансферты местным бюджетам, межбюджетные трансферты бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- бюджеты муниципальных образований;
- внебюджетные источники.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с областным законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью), областным законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования. За пределами планового периода определятся расчетным путем.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация об объемах налоговых расходов Российской Федерации приводится согласно паспортам налоговых расходов Российской Федерации, сформированным в соответствии с Порядком формирования Перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2019 в„– 526.
15. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрены показатели, относящиеся к вопросам местного значения, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 6 "Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований".
В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) по Ленинградской области в целом и в разрезе муниципальных образований Ленинградской области.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
16. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и(или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ Ленинградской области, относящихся к сфере реализации комплексной программы в соответствии с Перечнем государственных программ Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2023 года в„– 731 (далее - аналитическая информация), по форме, реализованной в ГИПС "Электронный бюджет".
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.

V. Требования к заполнению паспорта комплекса
процессных мероприятий

17. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), указанных в пункте 14 Порядка, имеющих общую целевую ориентацию.
18. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме, размещенной на Портале государственных программ РФ и реализованной в ГИПС "Электронный бюджет", утверждается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителя государственной программы.
19. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (за исключением случаев, когда контрольные точки могут не устанавливаться);
д) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям Ленинградской области показателей комплекса процессных мероприятий, относящихся к вопросам местного значения.
20. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об органе исполнительной власти Ленинградской области, ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
21. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация об органе исполнительной власти Ленинградской области, ответственном за достижение установленного значения показателя.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 18 Порядка, пунктом 12 Методических указаний.
22. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Ленинградской области" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований Ленинградской области.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
23. В разделе 3 "Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий" указываются плановые значения показателей комплекса процессных мероприятий по месяцам (кварталам) очередного (текущего) финансового года при возможности помесячной (поквартальной) разбивки показателей.
24. В разделе 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 19 Порядка.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий допускается не устанавливать значения, в случае, если мероприятий (результат) не может быть оценен количественно, за исключением предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий допускается увязка одного мероприятия (результата) с несколькими целевыми статьями.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении в„– 4 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2021 года в„– 500.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование.
25. В разделе 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
26. Раздел 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника органа исполнительной власти Ленинградской области, органа местного самоуправления, иного государственного органа (организации) и др. (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки могут не устанавливаться.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы (при наличии), содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.

VI. Особенности формирования паспортов приоритетных
(отраслевых) проектов

27. Формирование результатов (мероприятий) приоритетного (отраслевого) проекта осуществляется исходя из принципа увязки одного результата (мероприятия) с одной целевой статьей, а также с учетом требований пункта 19 Порядка.
Для каждого результата (мероприятия) приоритетного (отраслевого) проекта устанавливается не менее 6 контрольных точек в год.
Типы результатов и контрольные точки формируются в соответствии с приложением в„– 3 к Единым методическим рекомендациям по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

VII. Порядок формирования, согласования и утверждения
документов в рамках реализации государственных программ

28. Формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), аналитической информации, запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов, отчетов о реализации осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, с учетом положений пунктов 26 - 31 Порядка.
29. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование и утверждение документов и информации в рамках государственных программ осуществляется в системе электронного документооборота.
Инициатором согласования паспорта государственной программы и паспортов структурных элементов является ответственный исполнитель государственной программы.
Паспорта приоритетных проектов, отраслевых проектов, комплексов процессных мероприятий предварительно направляются соисполнителями государственной программы ответственному исполнителю государственной программы.
В поле "Кому" указывается Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Комитет финансов Ленинградской области, соисполнители и участники государственной программы.
Лист согласования состоит из двух последовательных блоков:
1) Соисполнители и участники государственной программы (для паспортов структурных элементов - только участники), тип согласования - "параллельное";
2) Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, тип согласования - "параллельное".
В поле "Подпись" указывается куратор государственной программы для паспорта государственной программы, руководитель органа исполнительной власти - соисполнителя - для паспорта комплекса процессных мероприятий, председатель отраслевого проектного комитета - для паспорта отраслевого проекта, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - для паспорта приоритетного проекта (при наличии протокола заседания Организационного штаба по проектному управлению в Ленинградской области об утверждении паспорта приоритетного проекта).
В первую очередь в Систему электронного документооборота загружаются паспорта структурных элементов. После направления на согласование паспортов всех структурных элементов в Систему электронного документооборота загружается паспорт государственной программы, при этом в поле "Связки моей организации" указываются номера проектов паспортов всех структурных элементов государственной программы.

VIII. Управляющий совет государственной программы
(комплексной программы)

30. В соответствии с пунктом 38 Порядка куратором государственной программы (комплексной программы) может быть принято решение о формировании управляющего совета государственной программы (комплексной программы).
Порядок работы управляющего совета определяется куратором государственной программы (комплексной программы).
При определении Порядка работы управляющего совета устанавливаются полномочия управляющего совета, порядок принятия решений управляющим советом.
К полномочиям управляющего совета рекомендуется относить:
а) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы (комплексной программы);
б) рассмотрение результатов мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
в) принятие решений о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу);
г) выполнение иных полномочий.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 07.12.2023 в„– 28-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13.06.2013 в„– 15 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
2. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 в„– 28 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
3. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 в„– 25 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
4. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.11.2017 в„– 42 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
5. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13.06.2018 в„– 13 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".6. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 28.07.2018 в„– 26 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
7. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 15.05.2019 в„– 10 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
8. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 08.07.2020 в„– 24 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
9. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.11.2020 в„– 37 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
10. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 07.04.2021 в„– 11 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
11. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 21.06.2021 в„– 21 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
12. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 09.12.2021 в„– 34 "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
13. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 25.04.2023 в„– 11-п "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
14. Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 26.10.2023 в„– 25-п "О внесении изменений в приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года в„– 15 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".


------------------------------------------------------------------