Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2023 N 874-рп "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом Зимина Г. "



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 874-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ДОМ ЗИМИНА Г. (ШАХОВСКОЙ М.А.)"

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 в„– 651, в связи с позицией судов общей юрисдикции относительно нормативного характера правовых актов, утверждающих предмет охраны объекта культурного наследия:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом Зимина Г. (Шаховской М.А.)", XVIII в., 1820-1830-е гг., 1909-1910 гг., 1930-е гг., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Караванная улица, дом 24-26, литера А, согласно приложению к распоряжению.
2. Распоряжение КГИОП от 19.08.2013 в„– 10-395 "Об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения: "Дом Зимина Г. (Шаховской М.А.)" признать утратившим силу.
3. Начальнику отдела государственного реестра объектов культурного наследия Управления государственного реестра объектов культурного наследия обеспечить размещение настоящего распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП и его официальное опубликование.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника Управления государственного реестра объектов культурного наследия.

Заместитель председателя КГИОП
Г.Р.Аганова





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению КГИОП
от 04.12.2023 в„– 874-рп

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"ДОМ ЗИМИНА Г. (ШАХОВСКОЙ М.А.)", XVIII В., 1820-1830-Е ГГ.,
1909-1910 ГГ., 1930-Е ГГ., РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КАРАВАННАЯ УЛИЦА, ДОМ 24-26, ЛИТЕРА А

в„– п/п
Видовая принадлежность предмета охраны
Предмет охраны
Фотофиксация
1
2
3
4
1
Объемно-пространственное решение
Исторические габариты и конфигурация прямоугольных в плане двух-трехэтажных лицевых и дворовых корпусов здания (четвертый и пятый этажи корпуса по набережной Фонтанки надстроены в 1930-е гг.) на подвалах, образующих раскрытый к соседнему зданию внутренний двор;
воротный проезд: местоположение (западный лицевой фасад), конфигурация (прямоугольный в плане с трехцентровой перемычкой), габариты;
два прямоугольных в плане балкона, расположенных по центральным осям западного и восточного лицевых фасадов, в уровне второго этажа, габариты;
историческая форма, габариты и конфигурация скатных крыш со слуховыми окнами;
высотная отметка конька здания - не выше существующей
Рисунки не приводятся
2
Конструктивная система
Фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
своды перекрытий:
коробовый свод воротного проезда;
коробовые своды в основании площадок Л-1;
коробовые своды с распалубками в помещениях подвала восточного лицевого корпуса и в помещении 9Н(8);
своды Монье в помещениях 9Н(9, 10, 11);
коробовые своды в основании площадок служебной лестницы (вход организован со стороны северного дворового фасада);
коробовые своды с распалубками в вестибюле парадной лестницы;
ползучие своды в основании площадок парадной лестницы (вход организован со стороны набережной реки Фонтанки);
коробовые своды помещений 3-Н(1) и 3-Н(7);
исторические лестницы:
лестничные клетки и вестибюли, их объемно-планировочное решение;
парадная лестница (до отметки третьего этажа), расположенная в восточном лицевом корпусе, вход организован со стороны набережной реки Фонтанки:
трехмаршевая, марши на ползучих сводах, площадки - на коробовых сводах, ступени из лещадной плиты;
квадратная в плане площадка, расположенная перед входом на парадную лестницу, с двумя маршами по три ступени;
материал ступеней - лещадная плита;
четыре колонны тосканского ордера и две пилястры:
металлическое литое ограждение из вертикальных стоек с ажурными вставками под деревянным профилированным поручнем;
марш в пять ступеней между уровнями тамбура и вестибюля, материал ступеней - лещадная плита;
служебная лестница южного дворового корпуса:
междустенная, двухмаршевая с забежными ступенями, площадки - на коробовых сводах;
материал ступеней <*>;
--------------------------------
(<*> В настоящее время ступени облицованы керамической плиткой.)

лестница западного лицевого корпуса, вход организован со стороны Караванной улицы:
трехмаршевая, марши - на ползучих сводах, опирающихся на пилоны;
материал ступеней - лещадная плита;
металлическое, литое ограждение лестницы, выполнено в виде ажурной решетки из геометрических элементов
Рисунки не приводятся
3
Объемно-планировочное решение
Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен

4
Архитектурно-художественное решение фасадов
Брандмауэрная стена южного, дворового корпуса, обращенная во двор соседнего здания:
лицевой фасад трехэтажного западного корпуса, по красной линии застройки улицы Караванная симметричен, решен в приемах классицизма;
его центральная часть шириной в пять световых осей выделена воротным проездом с трехцентровым завершением и балконом с кованым ограждением шириной в три оси на четырех лепных кронштейнах;
боковые части фасада шириной по три световые оси декорированы плоскими пилястрами коринфского ордера, объединяющими второй и третий этажи, а также профилированной межэтажной тягой над вторым этажом;
дверной проем по центральной оси фасада обрамлен имитирующими высокий портал филенчатыми лопатками, несущими прямой сандрик;
оконные проемы центральной части фасада в уровне второго и третьего этажей обрамлены перспективными наличниками простого профиля;
материал и характер отделки фасада:
в уровне первого этажа - линейный руст, второго-третьего и цоколя - гладкая штукатурка;
исторические дверные проемы, их местоположение (по обе стороны от воротного проезда), конфигурация (прямоугольные), габариты;
Рисунки не приводятся


исторические оконные проемы:
местоположение, конфигурация (прямоугольные в уровне цокольного, второго и третьего этажей, в уровне первого этажа - с полуциркульной перемычкой);
заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки;
межэтажная тяга над первым этажом и профилированный венчающий карниз с модульонами объединяют трехчастную композицию фасада;
лицевой фасад восточного корпуса, смыкаясь с фасадами соседних объемов образует фронт развертки набережной реки Фонтанки;
фасад решен в приемах безордерного классицизма;
его центральная ось выделена балконом шириной в три световые оси на гранитных кронштейнах, треугольными сандриками над пятью проемами в ряду прямых сандриков второго этажа;
металлическое кованое ограждение выполнено в виде ажурной решетки из перекрещивающихся прутьев с декором из растительных элементов и горизонтальными перехватами в верхней и нижних частях, а также стоек, выполненных в виде колонн ионического ордера;
оконные проемы в уровне первого этажа завершены полуциркульными перемычками и декорированы уплощенными замковыми камнями клинчатой формы, в уровне второго - прямоугольные, обрамлены профилированными наличниками, на волютообразных кронштейнах с листьями аканта;



фасад декорирован профилированными межэтажными и подоконными тягами;
материал и характер отделки фасада:
цоколь облицован плитами серого гранита с полуваликом;
в уровне первого этажа - линейный руст;
в уровне второго-третьего этажей: гладкая штукатурка;
дверной проем: местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты;
заполнение дверного проема:
дверь деревянная, глухая, двустворчатая, филенчатая, лаковое покрытие;
металлический литой козырек <*>;
--------------------------------
(<*> Воссоздан.)

заполнения оконных проемов:
материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки;
дворовые фасады:
материал и характер отделки цоколя:
известняковые плиты;
материал и характер отделки фасадов:
гладкая штукатурка;
дверные проемы:
местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;
оконные проемы в уровне первого этажа:
местоположение, конфигурация (прямоугольные и прямоугольные с полуциркульным завершением), отметки высоты, габариты ширины;
оконные проемы в уровне второго-третьего этажей:
местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;
заполнения оконных проемов:
цвет, исторический рисунок расстекловки;
профилированная тяга между первым и вторым этажами;
простой профилированный венчающий карниз;
профилированный карниз с дентикулами - венчающий северный дворовый фасад южного корпуса;
колесоотбойная тумба из серого гранита, расположенная справа от воротного проезда

5
Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства
В вестибюле лестницы западного лицевого корпуса (вход организован с Караванной улицы):
печь угловая, с профилированным карнизом небольшого выноса, облицована белыми изразцами;
профилированные филенки коробового свода воротного проезда;
ниши с полуциркульным завершением, расположенные в воротном проезде;
двери жилых квартир и внутренние двери тамбура вестибюля лестницы лицевого корпуса по Караванной улице:
деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие;
прямоугольный в плане, деревянный входной тамбур парадной лестницы восточного корпуса, декорированный филенками, увенчан профилированным карнизом;
его габариты;
две внутренние двери тамбура - деревянные, глухие, двухстворчатые, филенчатые, габариты, отделка (разделка "под дуб");
Рисунки не приводятся


в помещениях 9Н(16, 17, 18, 19, 20, 27, 28, 29, 30, 31):
падуги, декорированные профилированными тягами:
в помещении 3-Н(15):
профилированный карниз с поясом ионик и поясом листьев аканта;
оформление помещения 3-Н(25) "Кабинет директора":
широкий лепной карниз с розетками, модульонами, бусами, поясами листьев аканта и пальметок;
в центре плафона потолка - лепная розетка из листьев аканта;
на стенах - прямоугольные филенки в лепных золоченых рамках в виде пояса порезки;
два дверных проема и зеркало, расположенное напротив одного из них, обрамлены золочеными наличниками с лепным декором;
в нижней части стен - по периметру зала проходит лепная золоченая полоса пальметок;
на полу - наборный дубовый паркет, выложен в виде орнамента "домино";
в помещениях 3-Н(16, 17, 18, 19, 20), разделенных поздними перегородками:
широкий профилированный карниз на фигурных лепных кронштейнах, декорированный розетками, расположенными между листьями аканта, поясами ионик и пальметок;
декоративное оформление помещений 3Н(23 - "Канцелярия" и 3Н(24 - "Аудитория в„– 203") идентично:
в центре плафона потолка - круглая розетка из листьев аканта;
широкий гладкий фриз, обрамленный поясами лепного орнамента (порезка), разделен листьями аканта;
карниз с сухариками, декорированными лепными растительными элементами и поясом из листьев аканта;
два лепных дверных портала с прямым профилированным сандриком, декорированным поясами пальметок и листьев аканта, на фигурных кронштейнах;
оформление помещения 3-Н(1):
два портала, декорированных лепным орнаментом и круглыми розетками;
профилированный карниз с порезкой;
облицовка стен - искусственный мрамор цвета охры;
на полу - наборный дубовый паркет, выложен в виде орнамента "домино";
на своде - живописная композиция в технике гризайль, представляющая двух путти, несущих грозди винограда, в обрамлении порезки;
в люнетах - венки из пальмовых веток;



3-Н(7) "Галерея":
профилированный карниз с порезкой;
облицовка стен - искусственный мрамор цвета охры;
на полу - наборный дубовый паркет, выложен в виде орнамента "домино";
монохромная роспись свода выполнена в технике гризайль:
композиции из театральных масок, музыкальных инструментов и вазонов, заполненных фруктами в обрамлении цветочной гирлянды;
по центральной оси свода расположены три полихромных живописных панно, обрамленных золочеными лепными рамками, декорированными порезкой;
оформление помещения 3-Н(2) "Зал с пилястрами ионического ордера":
плафон потолка декорирован тремя круглыми лепными розетками;
на стенах - искусственный мрамор цвета охры, парные пилястры ионического ордера несут антаблемент, состоящий из гладкого фриза и профилированного карниза с модульонами, иониками и листьями аканта;
между пилястрами расположены пять зеркал в профилированном золоченом обрамлении;
на полу - наборный дубовый паркет, выложен в виде орнамента "домино";
оформление помещения 3-Н(3) "Помещение в„– 3":
стены, две колонны и две пилястры ионического ордера отделаны искусственным мрамором светло-серого цвета;
широкий фриз, декорированный лепными изображениями корзин, заполненных фруктами и профилированный карниз с бусами, поясами пальметок и кувшинок и с сухариками, декорированными розетками;
зеркало в резном золоченом обрамлении, выполненном в виде пояса пальметок, с импостами в виде пучков прутьев, перехваченных лентами;
на полу - наборный дубовый паркет, выложен в виде орнамента "домино"



Предметы ДПИ:
Помещение в„– 1
(площадь 14,4 кв. м)
1. Банкетка, фанерованная тополем, сидение мягкое, обито кожзаменителем коричневого цвета. Локотники сквозные, в виде двух завитков, декорированы розетками, стилизованными бутонами тюльпанов. Дарга гладкая, ножки невысокие слегка изогнутой формы.
Время: 1910-е гг.
Размер: выс. 78 см, шир. 58,5 см, дл. прибл.: 253 см.
Сохранность: загрязнена, отделочный слой потерт, сколы. Утраты, трещины и вздутие фанеровки на локотниках.
Обивка позднего времени.
Рисунки не приводятся


Парадные помещения II этажа
(центральный фасад по р. Фонтанке)
Кабинет директора
(помещение в„– 19, площадь 60,5 кв. м)
2. Десюдепорт, Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
Многофигурная аллегорическая композиция с изображением гермы в окружении граций и путти. В прямоугольной лепной золоченой раме.
Время: 1910-е
Размер: 68 см x 165 см.
3. Десюдепорт. Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
Многофигурная аллегорическая композиция с изображением Афины Паллады в окружении граций и путти. В прямоугольной лепной золоченой раме.
Время: 1910-е
Размер: 68 см x 165 см.
4. Десюдепорт. Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
Многофигурная аллегорическая композиция с изображением аллегорий искусства и танцующего путти. В прямоугольной лепной золоченой раме.
Время: 1910-е
Размер: 68 см x 165 см.
5. Камин средистенный, двухъярусный.
Нижний ярус желтого с темными и белыми прожилками мрамора. Полка с профилированным краем. Лицевая часть по бокам декорирована двумя гермами на полуциркульный базах; венчающие части в виде погрудного женского изображения белого мрамора. В центре фриза плакетка белого мрамора с барельефом (многофигурная аллегорическая композиция).
Топочный проем прямоугольной формы, в чугунном обрамлении, декорированном розетками, лавровыми ветвями, пальметтами, звездочками и медальонами (с изображением римлянки и римского воина), закрашен черной краской. Дверцы топки - двустворчатые, латунные, с двумя круглыми орнаментированными ручками-кнопками.
Верхний ярус в виде зеркала в деревянной раме, окрашенной белой краской с накладными золочеными деталями в виде композиций из звездочек, розеток, пальметт, завитков по краям; и фигурок двух "ангелов славы" над зеркалом. Карниз с выносом, профилированный. Зеркальное полотно арочной формы.
Время: 1910-е гг.
Размер: нижний ярус: выс. 122 см; шир. 160 см; глуб. 67 см
верхний ярус: выс. 230 см; шир. 150 см; глуб. 51 см.
6. Люстра (бронза, литье, прочеканка) на 24 свт.
На стержне в форме сложносоставной балясины крепятся 8 изогнутых кронштейнов в виде завитков на 3 рожка, декорированных листьями аканта и розеткой. Корона из акантовых листьев: внешняя часть люстры завершается рельефной розеткой в виде шишки пинии.
Время: Современная работа (1980-е гг.?) по историческому аналогу кон. XIX в.
Размер: выс. 95 см; диаметр 80 см.
2 двери, сосновые, двустворчатые.
В каждой створке по три филенки (средняя - прямоугольная, крайние - квадратные) с ромбовидными фигареями в центре, с профилем по периметру.
Время: 1910-е гг. (?)
Размер: выс. прибл. 280 см; шир. 145 см.



Канцелярия
(помещение в„– 18, площадь 45,6 кв. м)
7. Люстра (латунь (?), стекло) на 8 свт., типа "корзина".
По ободу стеклянные (?) накладки в виде розеток. От обода вниз спускаются нити пронизей в виде вытянутого шестигранника,
смыкающиеся внизу на латунной (?) розетке с яйцеобразным элементом в центре. Шток короткий, круглый в сечении, увенчан диском.
Время: 1930-е гг.
Размер: прибл. - выс. 70 см; диаметр 55 см.
2 двери, аналогичные вышеописанным.



Аудитория в„– 203
(помещение в„– 17, площадь 63,1 кв. м)
8. Люстра аналогичная в„– 7 данной описи.
Помещения южного флигеля
II этаж
Зал с пилястрами ионического ордера
(помещение в„– 2, площадь 109,2 кв. м)
Стены отделаны искусственным мрамором желтого цвета, оформлены пилястрами ионического ордера. В интерколумниях - зеркала в прямоугольных лепных золоченых рамах.
9. Камин с зеркалом средистенный, одноярусный, белого резного мрамора. Полка с выносом, профилированным краем. Лицевая плоскость фланкирована пилястрами с ионическими капителями. Фриз декорирован каннелюрами и филенками, по бокам над пилястрами раскрепован, декорирован квадратными филенками. Топочный портал прямоугольной формы с фигурными раскрепованными углами. Топка в гладкой латунной раме с полуциркульным профилированным завершением. Топка выложена кирпичом.
Второй ярус - зеркало в прямоугольной золоченой лепной (?) раме с орнаментом из пальметт и бутонов тюльпана.
Рядом с камином (справа и слева) три душника и ручка-баранчик вьюшки (латунь).
Размер: шир. 130 см, глуб. 40 см, выс. 124 см;
зеркало: прибл.: выс. 240 см, шир. 110 см.
Время: 1910-е.
10. Три люстры аналогичные в„– 6 данной описи.
11. Пять бра (бронза, литье, прочеканка) на 7 свт.
Стенник ажурный, прорезной, из завитков, листов аканта, пальметт.
Рожки расположены в 2 яруса (нижний - 5 рожков, верхний - 2 рожка), декорированы листом аканта.
Профитки гладкие цилиндрической формы. Электрифицированы свечами молочного стекла и лампами миньон.
Время: Современная работа (1980-е гг. ?) по историческому аналогу кон. XIX в.
Размер: прибл.: выс. 60 см, шир. 50 см.
Размер зеркала: прибл.: выс. 280 см, шир. 120 см.



Галерея
(помещение в„– 7)
12. Живописное панно на люнете.
Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
Аллегорическая композиция с изображением вазона в окружении двух тритонов на темно-коричневом фоне.
Время: 1910-е гг.
Размер: прибл.: 50 см x 287 см.
13. Живописное панно на люнете. Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
Аллегорическая композиция с изображением жертвенника в окружении двух факельщиков на темно-коричневом фоне.
Время: 1910-е гг.
Размер: прибл.: 50 см x 287 см.
14. Живописное панно на своде. "Суд Париса".
Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
В восьмиугольной лепной (?) золоченой раме.
Многофигурная аллегорическая композиция с изображением мужской и трех обнаженных женских фигур на темно-коричневом фоне.
Время: 1910-е.
Размер: прибл.: 50 см x 147 см.
15. Живописное панно на своде. "Афродита, Афина, Гера".
Холст, масло. Худ.-дек. У.А.Боданинский.
В восьмиугольной лепной (?) золоченой раме.
Многофигурная аллегорическая композиция с изображением трех обнаженных женских фигур на темно-коричневом фоне.
Время: 1910-е.
Размер: прибл.: 50 см x 147 см.
16. Живописное панно на своде.
Парное в„– 15 данной описи.
17. Три бра (латунь) на 7 свт.
Плоский кронштейн в виде скобы декорирован латунными накладками-розетками. Пристенная часть оформлена двумя аналогичными розетками и двумя рожками с шишками на концах. Профитки гладкие.
Время: 1910-е гг.
Размер: прибл.: выс. 30 см, шир. 110 см.



Помещение в„– 3
(площадь 77,6 кв. м)
18. Камин с зеркалом, средистенный, белого резного мрамора.
Полка с выносом, с профилированным краем. Лицевая часть по бокам декорирована двумя горельефами с изображением двух фигур лучников. На фризе барельеф, в центре которого овальный медальон с изображением Афродиты и Амура: по бокам - двух голубей в окружении цветочных гирлянд. Боковые части фриза раскрепованы и декорированы горельефным изображением вазона с цветами.
Топка прямоугольной формы, в обрамлении латунной рамы с полуциркульным профилированным завершением. Таган с чугунной колосниковой решеткой. Каминная решетка чугунная (?) окрашена черной краской, с латунными розетками. Плинт гладкий.
Зеркало в прямоугольной резной золоченой раме (дерево (?)), обрамляет камин с трех сторон. Разделено вертикальными и горизонтальными тягами на 1 центральное и 7 боковых разноформатных полей. Тяги в виде ликторских связок. На раме растительная порезка в виде листьев аканта и бутонов лилий.
Рядом с камином (справа вверху) ручка-баранчик вьюшки (латунь).
Размер камина: шир. - 195, 5 см, глуб. - 42 см, выс. - 136 см.
Размер зеркала: прибл.: шир. - 210 см, выс. 400 см.
Время: 1910-е.
19. Люстра аналогичная в„– 6 данной описи.
20. Три бра аналогичные в„– 11 данной описи.
21. Портрет А.А.Маркова
Поясной портрет анфас. Темный сюртук, белая рубашка. Мужчина преклонного возраста с седыми бородой и усами. Правой рукой опирается на подлокотник кресла. Слева внизу подпись: "А.Скалон". Конец XIX - начало XX вв.
Холст, масло.
Размер - ок. 93 см x 65 см.
Сохранность: поверхность загрязнена.
Помещение в„– 3 (площадью 77,6 кв. м)



22. Рама к портрету.
Прямоугольная, фигурного очертания, золоченая с мастичной лепкой в виде пальметок и картушей на углах и четырех сторонах.
Размер: около 110 см x 83 см;
к. XIX - н. XX вв. (?)
Помещение в„– 3 (площадью 77,6 кв. м)
23. Диван.
Диван дубовый с мягким сиденьем и мягкой спинкой. Обтянут черной искусственной кожей. Локотники мягкие, валикообразные с деревянной резьбой в виде львиных маскаронов, лицевая часть декорирована квадратными деталями с алмазной гранью. Спинка фланкирована лопатками с резными каннелированными колонками дорического ордера. Фриз декорирован резьбой с картушем в центре и симметричным орнаментом из листьев аканта и стилизованных триглифов и метоп. Боковые части фриза раскрепованы и декорированы волютообразным завитком с листом аканта. Карниз профилированный с выносом. Ножки круглые.
Обивка поздняя (?).
Время: вторая пол. XIX века.
Размер: 220 см x 115 см x 96 см Сохранность: хорошая.
Помещение в„– 1 (площадью 14,4 кв. м).


Итого:
34 единицы хранения



------------------------------------------------------------------