Областной закон Ленинградской области от 28.11.2023 N 139-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по проведению информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на территории Ленинградской области"



28 ноября 2023 года N 139-оз

------------------------------------------------------------------

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным собранием Ленинградской области
9 ноября 2023 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

Настоящим областным законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральным законом от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по проведению информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на территории Ленинградской области, а также регулируются отношения, связанные с передачей, осуществлением, контролем за осуществлением, условиями и порядком прекращения передаваемого государственного полномочия на территории Ленинградской области.

Статья 2. Отдельное государственное полномочие, которым наделяются органы местного самоуправления

В соответствии с настоящим областным законом органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по проведению информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на территории Ленинградской области (далее - государственное полномочие).

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственного полномочия за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;
2) получать разъяснения, а также методическую помощь от органов государственной власти Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) использовать муниципальное имущество и средства местного бюджета для осуществления государственного полномочия в случаях и в порядке, установленных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;
5) вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;
6) обжаловать письменные предписания органа исполнительной власти Ленинградской области, реализующего государственную политику в области торговой деятельности на территории Ленинградской области (далее - уполномоченный орган), по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственного полномочия.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственное полномочие надлежащим образом в соответствии с настоящим областным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;
2) обеспечивать целевое использование субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области на осуществление государственного полномочия;
3) соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области в области торговой деятельности;
4) обеспечивать эффективное использование бюджетных средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия;
5) отчитываться об осуществлении государственного полномочия в порядке и в сроки, установленные Правительством Ленинградской области;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственного полномочия;
7) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию об осуществлении государственного полномочия, а также об использовании выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия вправе:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственного полномочия, а также с использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также целевое использование предоставленных на эти цели бюджетных средств;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
5) давать в случае выявления нарушений требований нормативных актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;
6) осуществлять иные права, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязаны:
1) оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении государственного полномочия посредством:
а) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;
б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления государственного полномочия;
в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия;
2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия посредством:
а) определения размера субвенций и распределения их между местными бюджетами;
б) передачи субвенций местным бюджетам в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;
в) обеспечения передачи органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия, в соответствии с положениями настоящего областного закона.

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
2. Бюджетные средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, ежегодно предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Общий размер субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему областному закону.
4. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Средства на осуществление государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. В случае использования финансовых средств, переданных для осуществления государственного полномочия, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Имущество для осуществления государственного полномочия органам местного самоуправления не передается.
8. Порядок предоставления субвенций муниципальным образованиям Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на осуществление государственного полномочия определяется Правительством Ленинградской области.
9. В случае наличия потребности у органов местного самоуправления в материальных средствах для осуществления государственного полномочия перечень таких материальных средств определяется соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области на основании предложений органов местного самоуправления и передается органам местного самоуправления в порядке, установленном областным законом от 3 июня 1998 года в„– 12-оз "О порядке передачи материальных средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области".

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственного полномочия.
2. Порядок, сроки представления и формы отчетности при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия определяются Правительством Ленинградской области.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего областного закона либо их предупреждению;
2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственного полномочия из областного бюджета Ленинградской области;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственного полномочия;
4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего областного закона, а также другой информации для проведения проверок;
5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего областного закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области.
3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и(или) законодательства Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, уполномоченный орган имеет право давать письменные предписания по их устранению.
Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Финансовый контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается на основании областного закона.
2. Основаниями для принятия областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственным полномочием;
2) принятие решения об осуществлении государственного полномочия органами государственной власти Ленинградской области самостоятельно;
3) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия;
4) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего областного закона, в том числе нецелевого расходования бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области.
3. Органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченный орган о невозможности исполнения государственного полномочия по не зависящим от них причинам.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия оставшиеся неиспользованными бюджетные средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области на основании областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования передаваемого государственного полномочия.

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
28 ноября 2023 года
в„– 139-оз





ПРИЛОЖЕНИЕ
к областному закону
от 28.11.2023 в„– 139-оз

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области по проведению информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на территории Ленинградской области (далее - государственное полномочие), определяется по формуле

Vобщ = SUM Vi,

где Vi - объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, городскому округу.

Показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций:
количество объектов потребительского рынка (исходя из данных результата информационно-аналитического наблюдения в предшествующем году);
численность работников муниципального образования, задействованных при выполнении государственного полномочия;
общий норматив затрат, равный совокупной средней стоимости услуг по сбору информации об объектах потребительского рынка.
2. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, городскому округу, определяется по формуле

Vi = Рсбор + Рзарпл,

где Рсбор - расчетная стоимость услуг по сбору информации об объектах потребительского рынка;
Рзарпл - размер оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия.

3. Показатели Рсбор, Рзарпл определяются по следующим формулам:

1) Рсбор = К x С,

где К - количество объектов потребительского рынка;
С - средняя стоимость услуг по сбору информации об объектах потребительского рынка, установленная уполномоченным органом;

2) Рзарпл = ФОТ + Т,

где ФОТ - фонд оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия;
Т - сумма текущих расходов, предусмотренных на организацию исполнения государственного полномочия (составляет 10 процентов от размера ФОТ).

Фонд оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия рассчитывается по формуле

ФОТ = Чi x (Д + Е),

где Чi - численность работников i-го муниципального образования, количество ставок (единиц) определяется в соответствии с таблицей:

Численность населения муниципального района (городского округа), тыс. чел.
Количество ставок, единиц
до 30
0,025
от 30 до 55
0,05
от 55 до 70
0,075
от 70 до 100
0,1
от 100 до 150
0,125
от 150 до 300
0,15
свыше 300
0,2

Д - сумма денежного содержания на планируемый год по должности "специалист первой категории" в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года в„– 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области";
Е - сумма начислений на оплату труда в соответствии с действующим законодательством.

4. Количество объектов потребительского рынка на территории муниципального района (городского округа) определяется исходя из данных результата информационно-аналитического наблюдения в предшествующем году.


------------------------------------------------------------------