Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2023 N 928 "О региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 928

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга согласно приложению в„– 1.
3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению в„– 2.
4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга согласно приложению в„– 3.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.08.2023 в„– 928

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) и Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2023 в„– 409-76 "О предмете регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора являются:
1.2.1. Соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) в процессе эксплуатации аттракционов обязательных требований, предъявляемых к техническому состоянию, безопасности и эксплуатации аттракционов, которые установлены актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный надзор осуществляет Государственная техническая инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).
1.4. От имени Инспекции государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор (далее - начальник Инспекции);
первый заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора, заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного инженера-инспектора (далее - заместители начальника Инспекции);
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела по размещению аттракционов Инспекции - государственные инженеры-инспекторы.
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции;
заместители начальника Инспекции.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Инспекции.
1.7. Объектами государственного надзора являются:
1.7.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.7.2. Аттракционы, перечень видов и типов которых указан в приложении в„– 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114, которыми контролируемые лица владеют и(или) пользуются.
1.8. Учет объектов государственного надзора обеспечивается Инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении государственного надзора

2.1. Государственный надзор осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Инспекция относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора приведен в приложении в„– 1 к настоящему постановлению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые
при осуществлении государственного надзора

При осуществлении государственного надзора Инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.

3.2. Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществлению государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Меры стимулирования добросовестности

3.4.1. Инспекция проводит мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - мера стимулирования добросовестности), - присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере эксплуатации аттракционов, посредством вручения сертификата соответствия за добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (далее - репутационный статус).
3.4.2. Мера стимулирования добросовестности применяется Инспекцией на основании заявления контролируемого лица о присвоении репутационного статуса по итогам оценки его соответствия критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения (далее - заявление о присвоении репутационного статуса).
В заявлении о присвоении репутационного статуса указывается информация, подтверждающая соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения (далее - критерии оценки).
Заявление о присвоении репутационного статуса рассматривается Инспекцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
3.4.3. Критериями оценки являются:
отсутствие нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Инспекцией в отношении контролируемого лица;
отсутствие вынесенных постановлений о назначении административных наказаний, назначенных контролируемому лицу по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, выраженных в нарушении обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора;
принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных Инспекцией контролируемому лицу, и сообщение о принятых мерах в Инспекцию, если такое предостережение не было отозвано в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящего Положения (при условии объявления Инспекцией контролируемому лицу предостережений в оцениваемом периоде, указанном в абзацах втором и третьем пункта 3.4.4 настоящего Положения);
наличие неаннулированной, действующей и зарегистрированной в Инспекции в соответствии с пунктами 3.7.3 и 3.7.4 настоящего Положения декларации соблюдения обязательных требований (далее - Декларация).
3.4.4. Оценка добросовестности контролируемых лиц в соответствии с критериями оценки осуществляется:
для объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, - за период, составляющий два года до дня регистрации в Инспекции заявления о присвоении репутационного статуса;
для объектов государственного надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, - за период, составляющий один год до дня регистрации в Инспекции заявления о присвоении репутационного статуса.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых либо принадлежащие которому (используемые которым) иные объекты государственного надзора отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска, мера стимулирования добросовестности не применяется.
3.4.5. По результатам рассмотрения заявления контролируемого лица о присвоении репутационного статуса Инспекция принимает одно из следующих решений:
о соответствии контролируемого лица критериям оценки и присвоении ему репутационного статуса - в случае, если контролируемое лицо соответствует критериям оценки в течение оцениваемого периода;
о несоответствии контролируемого лица критериям оценки - в случае, если контролируемое лицо не соответствует одному и более критериям оценки в течение оцениваемого периода.
Решение Инспекции оформляется распоряжением и направляется контролируемому лицу в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
3.4.6. Срок действия репутационного статуса составляет три года со дня его присвоения.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности аннулируется Инспекцией в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки в период действия репутационного статуса, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.5. Объявление предостережения

3.5.1. В случае объявления Инспекцией контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении этого предостережения (далее - возражение).
3.5.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату и регистрационный номер предостережения;
наименование Инспекции;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.5.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации и индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Инспекции, указанному в предостережении.
Возражения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в Инспекцию.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом в„– 59-ФЗ.
3.5.4. Возражения рассматриваются Инспекцией.
По результатам рассмотрения возражений Инспекция:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения в случае, если Инспекция придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Инспекция придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Инспекцией в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

3.6. Консультирование

3.6.1. Инспекторы осуществляют консультирование следующими способами:
по телефону - в часы работы Инспекции по вопросам представления контролируемым лицам контактных данных Инспекции, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Инспекции. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона в„– 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного надзора;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного надзора.
3.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.6.1 настоящего Положения.
3.6.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Инспекция подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается заместителем начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

3.7. Самообследование

3.7.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.7.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять Декларацию.
3.7.3. Декларация направляется контролируемым лицом в Инспекцию, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
3.7.4. Срок действия Декларации составляет один год со дня ее регистрации Инспекцией.
В случае аннулирования Декларации по решению Инспекции контролируемое лицо может вновь принять Декларацию по результатам самообследования не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия решения о ее аннулировании.

3.8. Обязательный профилактический визит

3.8.1. Инспекция обязана предложить проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.8.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомления).
В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Инспекции и наименование государственного надзора;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются начальником Инспекции или заместителями начальника Инспекции.
3.8.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту его проведения, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляется повторное уведомление.
3.8.4. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время и форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска (при их сборе инспектором).
3.8.5. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.

4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые
при осуществлении государственного надзора

4.1. Общие положения

4.1.1. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.1.3.1. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в год;
рейдовый осмотр - один раз в год;
документарная проверка - один раз в год;
выездная проверка - один раз в год.
4.1.3.2. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в два года;
рейдовый осмотр - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года.
4.1.3.3. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
рейдовый осмотр - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
4.1.3.4. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
рейдовый осмотр - один раз в четыре года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года.
4.1.3.5. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в пять лет;
рейдовый осмотр - один раз в пять лет;
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет.
4.1.3.6. Для объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.4. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта государственного надзора от таких параметров.
4.1.6. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора.
4.1.7. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит в случае, если проводится оценка исполнения предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки;
документарная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки;
выездная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания, выданного по итогам выездной проверки.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием предписания.

4.2. Контрольные (надзорные) действия

4.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
4.2.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.2.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
испытание;
инструментальное обследование;
экспертиза.

4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным)
мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям

4.3.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.3.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
4.3.3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Инспекция принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения.
4.3.4. При проведении рейдового осмотра, инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования (геолокация). При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.5. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица, его представителя и(или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан, окружающей среде при эксплуатации аттракционов.
4.3.6. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если образец исследования является крупногабаритным.
4.3.7. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Инспекцией не принимаются в случае отсутствия в Инспекции информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Досудебное обжалование решений Инспекции и действий
(бездействия) ее должностных лиц

5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Инспекции или совершены действия (бездействие) должностными лицами Инспекции, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Инспекции и(или) действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и(или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в Инспекцию жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания, подписанные должностными лицами Инспекции, на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются начальником Инспекции.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Инспекцией в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.





Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
на территории Санкт-Петербурга

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА К КАТЕГОРИЯМ
РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
1.1. Категория значительного риска: при наличии (владении и(или) пользовании) хотя бы одного состоящего на регистрационном учете временно устанавливаемого (перевозимого) аттракциона или стационарного аттракциона (собранного на фундаментах или без фундаментов), биомеханическое воздействие которых на пассажиров является высоким (степень потенциального биомеханического риска RB-1) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114 (далее - технический регламент).
1.2. Категория среднего риска: при наличии (владении и(или) пользовании) пяти и более состоящих на регистрационном учете временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов или стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), биомеханическое воздействие которых на пассажиров является средним (степень потенциального биомеханического риска RB-2) в соответствии с техническим регламентом.
1.3. Категория умеренного риска: при наличии (владении и(или) пользовании) менее пяти состоящих на регистрационном учете временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов или стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), биомеханическое воздействие которых на пассажиров является средним (степень потенциального биомеханического риска RB-2) в соответствии с техническим регламентом.
1.4. Категория низкого риска: при наличии (владении и(или) пользовании) хотя бы одного состоящего на регистрационном учете временно устанавливаемого (перевозимого) аттракциона или стационарного аттракциона (собранного на фундаментах или без фундаментов), биомеханическое воздействие которых на пассажиров является низким (степень потенциального биомеханического риска RB-3) в соответствии с техническим регламентом.
2. С учетом тяжести наступления негативных последствий объекты государственного надзора:
отнесенные к любой категории риска подлежат отнесению к категории чрезвычайно высокого риска в случае причинения смерти, тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека при эксплуатации аттракционов в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска, подтвержденного представлением прокуратуры, органами следствия и(или) судебным актом;
отнесенные к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска или низкого риска подлежат отнесению к категории высокого риска в случае причинения легкого вреда здоровью человека, окружающей среде, в том числе животному и растительному миру, объектам культурного наследия, а также создания угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации аттракционов в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска, подтвержденного представлением прокуратуры, органами следствия и(или) судебным актом.
Примечание.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного надзора к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект государственного надзора к более высокой категории риска.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.08.2023 в„– 928

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установление по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), проведенного в отношении контролируемого лица посредством анализа сведений, размещенных в информационной системе, используемой Государственной технической инспекцией Санкт-Петербурга при государственной регистрации аттракционов, факта приостановления государственной регистрации аттракциона в связи с непредставлением акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданного специализированной организацией, в отношении двух и более аттракционов, которыми контролируемое лицо владеет и(или) пользуется.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.08.2023 в„– 928

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Количество человек, погибших в результате нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга, на 100000 населения.
Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга (далее - ключевой показатель) - 0.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:



где:
M1 - количество человек, в отношении которых вступившим в законную силу приговором суда и(или) иным судебным постановлением подтверждено причинение смерти в результате нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга;
NСПб - численность жителей Санкт-Петербурга.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.08.2023 в„– 928

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
8. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
9. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
12. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
15. Общее количество учтенных объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска (по каждой из категории риска), на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
19. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
20. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
21. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и(или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------