Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 28.02.2023 N 16-пг "Об Инвестиционной декларации Санкт-Петербурга"



ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2023 г. в„– 16-пг

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, создания условий для опережающего инвестиционного развития Санкт-Петербурга и достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановляю:

1. Утвердить Инвестиционную декларацию Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2013 в„– 33-пг "Об Инвестиционной декларации Санкт-Петербурга".
3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Губернатора Санкт-Петербурга
от 28.02.2023 в„– 16-пг

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общее описание целей инвестиционного развития
Санкт-Петербурга

Настоящая Декларация разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Санкт-Петербурга, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Настоящей Декларацией утверждаются инвестиционные обязательства Санкт-Петербурга, закрепляющие главные принципы взаимодействия Санкт-Петербурга и инвесторов.
Главными целями инвестиционного развития Санкт-Петербурга являются увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом, а также улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга.
В условиях возрастающей важности обеспечения экономической и социальной стабильности в масштабах как Санкт-Петербурга, так и Российской Федерации, инвестиционная политика Санкт-Петербурга в перспективе будет направлена на поддержку действующих отраслей, традиционно являющихся драйверами городской экономики, в частности: промышленности, транспортно-логистического комплекса, сформированной туристской дестинации Санкт-Петербурга.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 в„– 771-164, инвестиционная политика Санкт-Петербурга направлена на обеспечение благоприятного инвестиционного климата, рост инвестиционной активности, увеличение объемов привлекаемых инвестиций и снижение инвестиционных рисков.
Основными направлениями и инструментами инвестиционной политики, обеспечивающими достижение целей инвестиционного развития Санкт-Петербурга, являются:
формирование положительного инвестиционного имиджа Санкт-Петербурга;
развитие механизмов для повышения инвестиционной активности;
снижение административных барьеров и повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью;
подготовка территорий для реализации инвестиционных проектов;
развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры.
Реальный рост инвестиций в основной капитал планируется путем прямого воздействия на экономическую активность, улучшение делового климата, развитие финансовых инструментов для финансирования инвестиционных программ. В частности, такое воздействие включает:
поддержку крупных частных инвестиционных проектов, в том числе через механизмы соглашения о защите и поощрении капиталовложений, масштабных инвестиционных проектов, стратегических инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов и пр.;
поддержку инвестиционных проектов и зон развития, в том числе за счет внедрения регионального инвестиционного стандарта.

2. Общее описание регионального инвестиционного стандарта,
реализуемого в Санкт-Петербурге

В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации сформирована концепция регионального инвестиционного стандарта (далее - Стандарт).
Стандарт включает в себя следующие элементы:
1. Инвестиционная декларация является обязательством перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса, обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Агентство развития представляет институт в целях привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов и повышения инвестиционной привлекательности.
В Санкт-Петербурге агентство развития представлено Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга.
3. Инвестиционный комитет существует в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения разногласий и споров инвестора с органами власти, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов, не урегулированных агентством развития, в досудебном порядке.
В Санкт-Петербурге инвестиционный комитет представлен Штабом по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, созданным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.2014 в„– 12-пг "О создании Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге".
4. Инвестиционная карта формируется для обеспечения доступа инвесторов к следующей информации: распределение ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов; необходимая инфраструктура, а также площадки для реализации инвестиционных проектов; наличие преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон); реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты.
5. Свод инвестиционных правил представляет собой оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта, по ключевым направлениям деятельности (обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре; подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения; получение земельных участков в аренду; оформление разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию; оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект).
Информация о Стандарте является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается в подсистеме "Инвестиционный портал Санкт-Петербурга" Единой справочно-информационной системы "Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга" по адресу https://spbinvestment.ru (далее - инвестиционный портал).
Настоящая Декларация является ключевым элементом Стандарта, закрепляющего обязательства Санкт-Петербурга перед инвестором.
Настоящая Декларация включает в себя общее описание целей инвестиционного развития Санкт-Петербурга, ключевые характеристики Санкт-Петербурга, отражающие инвестиционный потенциал и приоритеты Санкт-Петербурга; инвестиционные обязательства Санкт-Петербурга; описание инвестиционной команды Санкт-Петербурга.

3. Ключевые характеристики Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург - город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа, один из крупнейших в России промышленных, транспортных, научно-образовательных, культурных, туристических и управленческих центров, имеющий статус "второй столицы" и важного контактного центра региона Балтийского моря.
Численность населения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2022 составляет 5,6 млн человек. Численность занятого в экономике населения превышает 3 млн человек, 86,5% занятых в экономике имеют профессиональное образование.
Экономика Санкт-Петербурга отличается многоотраслевым характером и стабильными темпами роста.
Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Санкт-Петербурга по итогам 2020 года превышает 5,2 трлн руб., среднегодовой темп роста ВРП Санкт-Петербурга за последние 5 лет составляет 1,2%.
Санкт-Петербург расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Санкт-Петербург занимает площадь 1439 кв. км., из них территория высокоплотной, почти сплошной застройки составляет 650 кв. км. Санкт-Петербург выполняет роль драйвера экономического развития, что оказывает синергетический эффект для развития регионов Северо-Запада Российской Федерации.

3.1. Наличие необходимой инфраструктуры

Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря Санкт-Петербург является удобным транспортно-логистическим узлом, представленным всеми видами транспортного сообщения. В настоящее время транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга объединяет внешний и городской транспорт, транспортную и терминально-складскую инфраструктуру, а также всех участников транспортно-логистической деятельности.
В перспективе в рамках модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрена реализация федерального проекта "Транспортно-логистические центры" путем создания в Санкт-Петербургском транспортном узле на южном берегу Финского залива мультимодального транспортно-логистического центра в целях обеспечения перевалки грузовых потоков назначением из портов Балтийского бассейна и обслуживания грузопотоков международных транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг".
Удобное расположение Санкт-Петербурга позволит городу также стать частью транспортно-логистического проекта по развитию Северного морского пути - кратчайшего морского пути, соединяющего Европейскую часть России с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Скоростная автомобильная дорога М-11 "Нева", соединяющая Московскую кольцевую автомобильную дорогу с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга, способствует строительству новых транспортно-логистических центров на юге Санкт-Петербурга и развитию новых территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Планируется, что дальнейшее развитие инфраструктуры и маршрутной сети аэропорта "Пулково", развитие железнодорожного узла, осуществляющего как грузовые железнодорожные перевозки (включая транзитные), так и пассажирские перевозки в пригородном, дальнем и скоростном сообщениях, может дать дальнейший толчок развитию транспортно-логистического комплекса и интенсивному развитию внутреннего въездного туризма.
Кроме того, развитие транспортно-логистической деятельности предусматривает:
строительство крупных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих обработку грузов;
строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";
строительство новых линий и станций метрополитена и скоростного трамвая, сооружение транспортно-пересадочных узлов;
развитие внутригородского и пригородного железнодорожного сообщения в Санкт-Петербурге;
строительство Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга для вывода транзитного грузового движения за границы города;
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связь Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соседними странами и субъектами Российской Федерации;
развитие въездных магистралей и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, строительство транспортных развязок и пешеходных переходов на разных уровнях для повышения пропускной способности автомобильных дорог и снижения аварийности;
увеличение мощности морских портов, развитие автодорожных и железнодорожных подходов к ним, повышение доли железнодорожного и внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок грузов, следующих через морские порты;
сооружение второго терминала аэропорта "Пулково";
строительство узловых транспортно-логистических центров;
обновление подвижного состава всех видов транспорта.
Инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга обусловлена в том числе наличием промышленной инфраструктуры.
Всего в Санкт-Петербурге насчитывается около 50 крупных промышленных зон. В ходе реализации мероприятий по инвестиционному развитию производственных зон применяется комплексный подход к освоению территорий с привлечением бюджетных средств, при котором Санкт-Петербург осуществляет градостроительную, инженерную и транспортную подготовку производственных площадок, а также проводит работу по подготовке документации по планировке территорий нежилых зон.

3.2. Преференциальные режимы и меры поддержки

3.2.1. Масштабные инвестиционные проекты

Одним из механизмов поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге является присвоение наиболее значимым для города с социально-экономической точки зрения проектам статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, который предусматривает следующие льготы:
предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без проведения торгов;
уменьшение арендной платы за земельный участок, предоставленный для строительства, до 1,5% от его кадастровой стоимости;
возможность выкупа участка, полученного целевым назначением, по сниженной цене;
сопровождение инвестиционного проекта на всех стадиях реализации.
Также в числе прочих к механизмам поддержки инвесторов, планирующих реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов производственного назначения, при условии их соответствия требованиям, установленным Правительством Санкт-Петербурга, относится получение земельных участков без проведения торгов. Предоставление земельных участков в таком случае предусматривается по сниженной цене (1 руб. за 1 кв. м) на период строительства.

3.2.2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений

Одним из новых механизмов государственной поддержки крупного бизнеса является механизм соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК).
СЗПК дает инвесторам следующие преимущества:
применение стабилизационной оговорки в течение всего периода инвестиций (данная оговорка гарантирует, что после заключения соответствующего СЗПК условия коммерческой деятельности инвестора не ухудшатся в результате изменений в законодательстве, за некоторыми исключениями);
субсидии на полное или частичное возмещение понесенных расходов, связанных с созданием объектов инфраструктуры, включая затраты на уплату процентов по займам и кредитам;
налоговые льготы (размер налоговой нагрузки инвестора сохранится на весь период действия СЗПК).

3.2.3. Государственно-частное партнерство

Преимущества механизма государственно-частного партнерства для инвесторов:
взаимодействие с публичным партнером в рамках долгосрочных соглашений;
возможность получения земельного участка без проведения торгов для целей реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
возможность софинансирования проекта публичным партнером, получения дополнительных гарантий (в т.ч. минимальной доходности);
возможность увеличения своей выручки по проекту за счет оказания дополнительных платных услуг и(или) применения различных решений, снижающих затраты на этапе создания данного проекта или его эксплуатации;
распределение рисков по проекту между инвестором и публичным партнером;
в случае частной инициативы - возможность самостоятельной проработки структуры проекта и предложения проекта соглашения.

3.2.4. Особая экономическая зона

На территории Санкт-Петербурга функционирует особая экономическая зона технико-внедренческого типа (далее - ОЭЗ), представляющая собой площадку для активного развития инновационного бизнеса, производства научно-технической продукции и вывода ее на российский и международный рынки. ОЭЗ входит в пятерку лучших особых экономических зон России.
ОЭЗ располагается на двух площадках: "Нойдорф" в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга и "Новоорловская" в Приморском районе Санкт-Петербурга. На сегодняшний день общая площадь ОЭЗ составляет 182,32 га. Для резидентов ОЭЗ действует особый режим предпринимательской деятельности, им предоставляется комплекс льгот и преференций. Резиденты получают доступ к готовой бизнес-инфраструктуре, льготные условия подключения к инженерным сетям, льготные условия аренды, налоговые льготы и таможенные преференции, что позволяет инвестору существенным образом снижать издержки на запуск нового производства. В ОЭЗ действуют пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. На территории ОЭЗ "Санкт-Петербург" применяется таможенная процедура "свободная таможенная зона", позволяющая на льготных условиях ввозить оборудование и компоненты для резидентов ОЭЗ.
Подробная информация о деятельности ОЭЗ, комплексе льгот и преференций для резидентов и будущих инвесторов размещена на официальном сайте ОЭЗ "Санкт-Петербург" по адресу https://www.spbsez.ru.

3.2.5. Региональные инвестиционные проекты

Региональным инвестиционным проектом (далее - РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно требованиям, установленным в подпунктах 1.1, 2, 4 и 5 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, включая требования к объему капитальных вложений, который должен быть не менее:
50 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
500 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
Получение организацией в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации статуса участника РИП, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, позволяет указанной организации:
применять пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 10%;
уменьшать сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, в который осуществлены капитальные вложения в рамках реализации РИП, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для реализации РИП, в общей площади объекта.

3.2.6. Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга

В целях организации и осуществления региональных инвестиционных программ и проектов, направленных на поддержку развития промышленности и инноваций в Санкт-Петербурге, создана некоммерческая унитарная организация "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее - Фонд).
Предметом деятельности Фонда является предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов. С информацией о порядке получения таких займов, а также о доступных программах финансирования можно ознакомиться на официальном сайте Фонда по адресу https://www.frp.spb.ru.

3.2.7. Инновационно-промышленные парки
и технологические парки Санкт-Петербурга

В качестве экономических мер поддержки Правительством Санкт-Петербурга предусмотрен ряд льгот для собственников инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга и технологических парков Санкт-Петербурга (технопарков): освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении зданий, входящих в состав имущественного комплекса, которому присвоен такой статус, и освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, входящих в состав имущественного комплекса, которому присвоен соответствующий статус при условии, что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% от общей площади этих земельных участков.

3.2.8. Специальный инвестиционный контракт

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) - это инструмент промышленной политики, направленный на стимулирование инвестиций в промышленное производство посредством создания либо модернизации и(или) освоения производства промышленной продукции.
СПИК предполагает внедрение или разработку и внедрение технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.
СПИК заключается по результатам конкурсного отбора.
Критериями отбора являются: срок внедрения современной технологии, объем промышленной продукции, технологический уровень локализации производства.
СПИК дает инвесторам такие преимущества, как:
право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений и осуществленных в рамках СПИК, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, организациям, отвечающим требованиям, предусмотренным Законом Санкт-Петербурга "О налоговых льготах";
право на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организации, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с положениями законодательства.
Также инвестору гарантируется сохранение всех исходных условий, зафиксированных на дату заключения СПИК.

3.2.9. Офсетный контракт

Офсетный контракт представляет собой контракт на поставку товара, оказание услуги, заключенный в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и(или) по созданию, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания такой услуги.
Заключение офсетного контракта предполагает возможность осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя) на территории региона у поставщика товара (исполнителя услуги), который наладил соответствующее производство товара в рамках офсетного контракта.
Особенности офсетного контракта:
срок действия не превышает 10 лет;
минимальный объем инвестиций должен составлять не менее 100 млн руб.;
заключается в электронной форме по результатам открытого конкурса;
участниками такого конкурса могут быть только юридические лица;
товар, производство которого создано, модернизировано, освоено, должен соответствовать критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".
Одним из главных преимуществ офсетных контрактов является возможность наращивания масштабов импортозамещения, стимулирования инвестирования в новые производства или модернизацию существующих мощностей, а также при локализации производства технически сложной продукции.

3.3. Характеристика трудовых ресурсов, качества образования

По итогам 2021 года в Санкт-Петербурге среди населения в возрасте старше 15 лет наблюдался рост экономической активности по сравнению с 2020 годом. По результатам обследований рабочей силы, проводимых Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат), численность рабочей силы выросла на 8,7 тыс. человек и составила 3106,0 тыс. человек, численность занятого населения - на 33,5 тыс. человек до 3042,9 тыс. человек. Уровень занятости населения Санкт-Петербурга составил 67,9% и остается одним из самых высоких среди субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в Санкт-Петербурге в 2021 году был самым низким среди субъектов Российской Федерации - 2,0% от численности рабочей силы в возрасте от 15 лет и старше.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2021 году выросла на 34,4 тыс. человек относительно уровня 2020 года и составила 3195,6 тыс. человек. В структуре занятых основные доли традиционно приходятся на следующие виды деятельности: оптовая и розничная торговля (19,0%), промышленность (16,7%) и строительство (10,1%).
Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по скорости трудоустройства граждан, а также имеет самый низкий удельный вес ищущих работу граждан.
В 2020 году профессиональное образование среди занятого населения в возрасте старше 15 лет имели 86% населения, в том числе высшее образование - 44,5%, специалисты среднего звена - 22,2%; квалифицированные рабочие (служащие) - 19,3%.
Санкт-Петербург сохраняет позиции одного из крупнейших центров вузовской науки и образования. Это подтверждают независимые международные эксперты. Шесть петербургских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира QS-2022, опубликованный британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds.
На начало 2021/2022 учебного года 337,5 тыс. человек являлись студентами государственных образовательных организаций очной формы обучения, из них 236,4 тыс. человек проходили обучение по программам высшего образования, 81,8 тыс. человек - специалисты среднего звена, 19,3 тыс. человек - квалифицированные рабочие, служащие.

3.4. Приоритетные направления инвестиционного развития

Инвестиционная политика Санкт-Петербурга направлена на поддержку действующих предприятий и организаций, развитие территорий, в том числе приспособление для современного использования исторических зданий, развитие новых рекреационных и туристических территорий, а также поддержку действующих драйверов городской экономики: промышленности, транспортно-логистического комплекса.
Приоритетные направления инвестиционного развития Санкт-Петербурга сформированы исходя из вклада отраслей экономики в ВРП, налоговые поступления региона и занятость населения, а также обеспечение устойчивого развития экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга.
1. Промышленность является ведущей отраслью экономики и главным источником формирования доходов бюджета Санкт-Петербурга (по итогам 2022 года промышленные предприятия обеспечили 38,5% налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, 14,4% поступлений в бюджет Санкт-Петербурга). Основу промышленного комплекса Санкт-Петербурга составляют обрабатывающие производства, на долю которых в 2022 года приходилось 88,2% продукции промышленности. Объем отгруженной продукции предприятиями обрабатывающих производств в 2022 году составил 3797,5 млрд руб., 91,2% от общего объема отгруженной промышленной продукции по Санкт-Петербургу.
Наиболее интенсивное развитие городской промышленности обеспечивается следующими видами промышленного производства: производство компьютеров, электронных и оптических изделий, готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, пищевых продуктов, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, машин и оборудования, не включенных в другие группировки, прочих транспортных средств и оборудования, напитков, химических веществ и химических продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, электрического оборудования, металлургическое производство.
Большинство промышленных предприятий в Санкт-Петербурге производит конечную продукцию, имеющую высокую добавленную стоимость.
2. Транспортно-логистический комплекс является одной из системообразующих отраслей экономики Санкт-Петербурга и оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие города в целом. Транспортный комплекс Санкт-Петербурга характеризуется развитой сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов, наличием международного аэропорта, крупных морских портов, осуществляющих экспортные и импортные поставки.
По суммарному объему грузовых перевозок на всех видах транспорта транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимает первое место в Российской Федерации, а по объему перевозок пассажиров - второе место после Московского транспортного узла.
Оборот организаций по виду экономической деятельности "Транспортировка и хранение" за январь - сентябрь 2022 года составил 1169,0 млрд руб., что на 7,3% больше аналогичного периода прошлого года.
Организации, осуществляющие деятельность в области транспортировки и хранения, в 2021 году обеспечили поступление 5,8% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга. В данных организациях в 2021 году было занято 8,8% от общей численности занятых в экономике Санкт-Петербурга.
Вклад отрасли "Транспортировка и хранение" в ВРП в 2020 году составил 10,4%.
3. Туризм для Санкт-Петербурга также является отраслью, обеспечивающей масштабный мультипликативный эффект для всей экономики города: сферы торговли и услуг, деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, деятельности в области культуры и обеспечения досуга и развлечений, транспортного обеспечения (рост пассажиропотока). По итогам 2021 года объем туристского потока составил 6,1 млн человек (рост более чем в 2 раза к уровню 2020 года), из которых 5,82 млн человек или 95,9% - туристы из Российской Федерации.
За январь-сентябрь 2022 года число туристских прибытий превысило уровень 2021 года и составило 6,4 млн человек, что на 18,4% выше показателей аналогичного периода 2021 года.
По оценке экспертов, вклад туристской индустрии в ВРП Санкт-Петербурга по итогам 2021 года составляет почти 3,8%.
4. Сфера информационных технологий и телекоммуникаций одна из самых быстро развивающихся отраслей экономики региона. Высокий потенциал развития сферы информационных технологий в Санкт-Петербурге связан с высоким уровнем спроса на них со стороны населения, бизнеса и государственных органов. Оборот организаций в области информационных технологий за январь-сентябрь 2022 года составил 56,9 млрд руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,1%. По состоянию на 25.08.2022 в Санкт-Петербурге насчитывается 3032 действующих аккредитованных IT-компаний, что составляет 11,3% от всех действующих аккредитованных IT-компаний Российской Федерации.
По данным Центрального Банка объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг Санкт-Петербурга в 2021 году составил 1,6 млрд долл. США, что на 24,5% больше, чем в 2020 году. При этом доля Санкт-Петербурга в общем объеме экспорта компьютерных услуг России составила 22,2% (в 2020 году - 21,7%).
С учетом сложившейся в 2022 году внешнеполитической и экономической ситуации инвестиционная политика Санкт-Петербурга в перспективе будет направлена на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие отраслей экономики - драйверов экономического роста, а также на решение приоритетных задач, обеспечивающих устойчивое развитие городской экономики и социальной сферы, в рамках следующих приоритетных направлений:
В сфере промышленного производства:
интенсивное развитие обрабатывающих производств, обеспечивающих наибольший вклад в общем объеме промышленного производства Санкт-Петербурга;
создание новых промышленных предприятий, освоение производства новой промышленной продукции, локализация производства востребованной продукции, в том числе наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности (электронной промышленности (микроэлектроники и фотоники), приборостроения, станкостроения, производства электротранспорта, производства строительных материалов);
развитие промышленных кластеров и инновационной инфраструктуры, содействующей запуску и дальнейшему развитию предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе малых производственных предприятий в научно-технической сфере.
В сфере транспортно-логистической деятельности:
реализация проектов по созданию и эксплуатации автомагистралей скоростного движения, транспортно-пересадочных узлов, интеграции железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта, развитие легкорельсового транспорта;
развитие контейнерных и контрейлерных перевозок;
создание портово-промышленных зон и узловых транспортно-логистических центров в зоне тяготения морских портов;
создание единой информационной системы, отслеживающей прохождение грузов через Санкт-Петербургский транспортный узел;
развитие электронных торговых площадок (биржи транспортно-логистических услуг);
обновление транспортного и обслуживающего флота, парка грузовых автомобилей и вагонного парка железнодорожного транспорта;
взаимоувязанное планирование развития инфраструктуры различных видов транспорта, обеспечивающих грузовые перевозки;
повышение эффективности совместной эксплуатационной работы водного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта в транспортных узлах;
увеличение роли железнодорожного и внутреннего водного транспорта в перевозке грузов, следующих через морские порты.
Кроме того, учитывая высокий спрос на современную технику и эффективные технологии, а также наличие мощного образовательного, научного и производственного потенциала, в Санкт-Петербурге имеются качественные предпосылки к созданию инновационного кластера разработки нового поколения транспортных средств и технологий.
В сфере индустрии туризма и туристской деятельности:
поддержание и развитие туристического потенциала Санкт-Петербурга как туристской дестинации мирового уровня за счет сохранения и обеспечения функционирования объектов культурно-исторического наследия;
создание и развитие новых креативных пространств, туристских кластеров, новых центров туристического притяжения (проекты по созданию туристско-рекреационного кластера в г. Кронштадте - города-музея: нового городского кластера образовательной и рекреационной направленности с комфортными общественными пространствами, в том числе благоустроенной набережной, музейно-парковым комплексом, выставочным центром, социальными, научными, образовательными и другими объектами; туристского кластера на территории бывшей строительной площадки "Горская": создание яхтенного порта с инженерно-технической инфраструктурой, многофункционального развлекательного центра, объектов туристской и спортивной инфраструктуры, общественно-делового пространства);
создание и развитие туристской инфраструктуры, в том числе для развития потенциала культурно-познавательного, событийного, делового, медицинского, конгрессно-выставочного и других видов туризма;
развитие транспортной инфраструктуры в зонах повышенного туристического интереса, включая организацию подъезда и парковочных мест;
обновление круизного флота, строительство портовой (причальной) инфраструктуры.
В сфере информационно-телекоммуникационных технологий:
создание и развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
разработка отечественного программного обеспечения (приложений и программного обеспечения для разработки приложений, системного программного обеспечения);
разработка и внедрение отечественных цифровых технологий и платформенных решений для преобразования отраслей экономики и социальной сферы, государственного управления;
оказание услуг в области информационных технологий (проектная поддержка, аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов).

3.5. Инновационные отрасли экономики Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург является одним из регионов-лидеров по развитию инновационных технологий благодаря высокой концентрации образовательных и научно-исследовательских организаций, наличию большого числа высококвалифицированных специалистов, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования и разработки.
Доля профессиональной, научной и технической деятельности в структуре ВРП Санкт-Петербурга по итогам 2020 года составила 8,5%, что превышает аналогичный показатель в целом по Российской Федерации (4,5%).
Наиболее инновационным сектором экономики является машиностроительная промышленность, в том числе в таких отраслях как электротехника, судостроение, авиационная и радиоэлектронная промышленность, приборостроение и производство транспортных средств, развитие отрасли композиционных материалов.
В Санкт-Петербурге функционирует акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга", который реализует современную модель технопарка в сфере высоких технологий, создан Центр кластерного развития. В настоящее время в акционерном обществе "Технопарк Санкт-Петербурга" действуют шесть структурных подразделений: бизнес-инкубатор "Ингрия", центр прототипирования, центр кластерного развития и региональные инжиниринговые центры в областях: радиоэлектроники, синтеза фармацевтических субстанций, информационной безопасности и IT-технологий.
Специализация резидентов Технопарка: IT, радиоэлектроника, фармацевтика, машиностроение, робототехника, биотехнологии, дизайн и архитектура.
Подробная информация о деятельности Технопарка размещается на официальном сайте Технопарка, размещенном по адресу https://ingria-park.ru.

3.6. Развитие традиционных отраслей экономики
Санкт-Петербурга

ВРП Санкт-Петербурга показывает стабильную положительную динамику развития, что характеризует экономику Санкт-Петербурга как устойчивую к внешним воздействиям, в том числе за счет ее диверсифицированной структуры.
Традиционными отраслями экономики, обеспечивающими наибольший вклад в ВРП Санкт-Петербурга, являются:
промышленность (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 17,1%);
оптовая и розничная торговля (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 15,4%);
транспортировка и хранение (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 10,4%);
деятельность профессиональная, научная и техническая (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 8,5%).
Оценка развития указанных отраслей сформирована в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в соответствии с которым отмечаются следующие тенденции развития традиционных отраслей Санкт-Петербурга, обеспечивающих наибольший вклад в ВРП Санкт-Петербурга:
в промышленности Санкт-Петербурга при условии оказания соответствующих мер поддержки наиболее высокими темпами будут развиваться отрасли с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичное машиностроение, производство фармацевтической продукции);
в сфере оптовой и розничной торговли в прогнозном периоде ожидается рост, обусловленный увеличивающимися масштабами потребительского спроса за счет прироста численности населения Санкт-Петербурга и роста реальной заработной платы;
в транспортной сфере рост добавленной стоимости будет обусловлен ростом туристической привлекательности Санкт-Петербурга, в частности с учетом потенциального увеличения пассажиропотока воздушного и морского транспорта, а также сухопутного пассажирского транспорта, где темп прироста пассажиропотока обуславливается ростом численности населения и уровня его реальных доходов;
виды экономической деятельности в области информации и связи, а также профессиональная, научная и техническая деятельность относятся к приоритетным в развитии экономики Санкт-Петербурга, реализация мер поддержки этих отраслей позволит обеспечить по ним высокие среднегодовые темпы роста валовой добавленной стоимости.

3.7. Инвестиционные проекты, оказывающие влияние
на инвестиционный климат Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург занимает одно из лидирующих положений в Российской Федерации по реализации инфраструктурных инвестиционных проектов. Большое влияние на положительный инвестиционный климат Санкт-Петербурга оказывает реализация стратегических инвестиционных проектов и проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства.
Перечень стратегических инвестиционных проектов включает в себя более 60 проектов в разных сферах, среди которых: создание города-спутника "Южный", преобразование территории острова Новая Голландия, строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове, строительство центра протонной лучевой терапии, инвестиционные проекты предприятий фармацевтического кластера, в том числе строительство объектов фармацевтической промышленности в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, создание завода по производству фармацевтических субстанций для инновационных лекарственных препаратов.
Из проектов государственно-частного партнерства Санкт-Петербурга следует особо выделить такие проекты, как:
создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр";
создание, реконструкция и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта "Пулково".
Из проектов, реализующихся посредством механизмов концессионных соглашений, можно выделить:
создание и использование (эксплуатация) трамвайной сети по маршруту "станция метро "Купчино" - пос. Шушары - Славянка" на территории Санкт-Петербурга;
создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга;
создание многофункционального спортивно-досугового комплекса.
Перспективными проектами для градостроительного развития Санкт-Петербурга являются строительство "Широтной магистрали скоростного движения с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная", Большого Смоленского моста через р. Нева в створе ул. Коллонтай и Б. Смоленского пр., реализация проекта по развитию университетского кластера двух крупнейших высших учебных заведений Санкт-Петербурга, а также преобразование незадействованных территорий, в том числе в пределах исторической застройки.

4. Инвестиционные обязательства Санкт-Петербурга

Инвестиционными обязательствами Санкт-Петербурга являются:
гарантии выстраивания продуктивного диалога Санкт-Петербурга с новыми инвесторами;
активизация регионального инвестиционного сотрудничества;
поддержка инвесторов в целях обеспечения социально-экономической стабильности;
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации;
соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках свода инвестиционных правил Санкт-Петербурга, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге;
обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Санкт-Петербурга.

4.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов
в течение всего срока их реализации

Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе путем:
равного отношения ко всем субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности;
участия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессах принятия решений, подготовки проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих их интересы, и оценки их реализации;
доступа к публичной информации органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
отсутствия ограничений в реализации инвестиционных проектов в рамках действующего законодательства;
защиты капитальных вложений;
невмешательства государственных органов и должностных лиц в заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров.

4.2. Общедоступность информации о мерах государственной
поддержки инвестиционной деятельности на территории
Санкт-Петербурга

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, обеспечивающими необходимые правовые условия для сотрудничества инвестора с государством.
Информация о действующих на территории Санкт-Петербурга мерах государственной поддержки является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга по адресу https://www.gov.spb.ru/ и на инвестиционном портале по адресу https://spbinvestment.ru.
Исключением является информация, составляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

4.3. Неукоснительное соблюдение условий предоставления
мер поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге

Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности Правительством Санкт-Петербурга гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

4.4. Обеспечение конкурентного распределения ресурсов
для целей реализации инвестиционных проектов на территории
Санкт-Петербурга

Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга гарантируется обеспечение равных прав при распределении ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов.
Распределение необходимых для реализации инвестиционных проектов ресурсов (включая земельные, энергетические и другие) производится при предъявлении необходимых документов и обоснований с учетом инвестиционных приоритетов развития Санкт-Петербурга на основе принципов предоставления государственной поддержки.

4.5. Соблюдение сроков согласований и предоставления
разрешительной документации, необходимых для ведения
инвестиционной деятельности

В Санкт-Петербурге разработан Стандарт, в рамках которого в целях обеспечения благоприятных условий реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге вводится в действие Свод инвестиционных правил, представляющий собой алгоритмы действий инвестора ("клиентские пути") по ключевым направлениям инвестиционной деятельности.
Ответственность за соблюдение сроков и осуществление алгоритмов, утвержденных соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, возложена на членов Инвестиционной команды в пределах компетенции.
Свод содержит информацию о наборе шагов, сроках и количестве процедур по следующим приоритетным направлениям:
электроснабжение (подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям);
водоснабжение и водоотведение (подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения);
теплоснабжение (подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения);
газоснабжение (подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения);
дорожная инфраструктура (обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре);
получение объектов недвижимости в аренду на инвестиционных условиях;
получение разрешения на строительство;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Соответствующая информация об уполномоченных на ведение алгоритмов и действий по ним органах государственной власти и организациях Санкт-Петербурга в рамках Свода инвестиционных правил для инвесторов, а также информация о порядке прохождения основных этапов и процедур при реализации инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге подлежит размещению в подсистеме "Инвестиционный портал Санкт-Петербурга" единой справочно-информационной системы "Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга" и в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга". С алгоритмами действий инвестора по ключевым направлениям деятельности можно ознакомиться на инвестиционном портале по адресу https://spbinvestment.ru. Нарушение процедур и сроков свода инвестиционных правил Санкт-Петербурга может являться основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
Информационно-консультационное содействие инвестору, необходимое для реализации проекта, осуществляется в Санкт-Петербурге по принципу одного окна на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Управление инвестиций", осуществляющего материально-техническое обеспечение реализации полномочия Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга по сопровождению подготовки и(или) реализации инвестиционного проекта.

5. Инвестиционная команда Санкт-Петербурга

5.1. Инвестиционная команда Санкт-Петербурга - это команда профессионалов, обладающая компетенциями в сфере инвестиций в целях качественной реализации инвестиционных проектов и обеспечения диалога государственных органов с бизнесом.
Инвестиционная команда формируется из представителей органов власти Санкт-Петербурга, представителей деловых сообществ, основные направления деятельности которых обеспечивают реализацию интересов инвесторов, планирующих и(или) осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на территории Санкт-Петербурга.
Ключевым институтом, действующим в целях привлечения частных инвестиций для реализации проектов, формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, является выполняющий функции агентства развития Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.
5.2. Состав инвестиционной команды и распределение функций или полномочий между членами инвестиционной команды.
5.2.1. Губернатор Санкт-Петербурга:
определяет основные направления инвестиционного развития Санкт-Петербурга;
возглавляет Штаб по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (далее - Штаб).
5.2.2. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга курируют деятельность исполнительных органов государственной власти, к полномочиям которых отнесено взаимодействие с предпринимателями по ключевым вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов, в сферах:
капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости;
архитектуры и градостроительства;
энергетики и тарифного регулирования;
экономического развития и стратегического планирования;
земельных отношений;
предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
5.2.3. Представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают взаимодействие с предпринимателями по вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов в указанных выше сферах.
5.2.4. Начальник Проектного управления - проектного офиса Администрации Губернатора Санкт-Петербурга обеспечивает функционирование Штаба, деятельность которого направлена на подготовку совместных решений и объединение усилий органов государственной власти Санкт-Петербурга и предпринимательского сообщества по улучшению условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Санкт-Петербурге, перспективам развития бизнеса и поддержки предпринимательских инициатив; на выработку рекомендаций по уменьшению административных барьеров; на организацию работы по рассмотрению и одобрению новых инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации, а также реализуемых инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Начальник Проектного управления - проектного офиса Администрации Губернатора Санкт-Петербурга является ответственным секретарем Штаба и наделяется следующими полномочиями:
осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Штаба, подготавливает повестку дня заседания Штаба и формирует по согласованию с председателем Штаба список приглашенных на заседание лиц;
готовит предложения для председателя Штаба по созданию рабочих групп, составу рабочих групп, плана работы Штаба;
осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба;
не позже чем за три дня до заседания Штаба извещает членов Штаба и лиц, приглашенных на заседание Штаба, о повестке дня заседания Штаба, дате, месте и времени его проведения, а также направляет членам Штаба материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба.
5.2.5. Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга является:
руководителем рабочей группы "Улучшение инвестиционной деятельности" при Штабе, деятельность которой направлена на обеспечение согласованных действий и организацию совместной работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, субъектов инвестиционной деятельности Санкт-Петербурга, общественных и иных организаций Санкт-Петербурга по вопросам организации эффективной работы и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов, связанных с реализацией государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге для привлечения инвестиций, развитием государственно-частного партнерства, сопровождению наиболее значимых инвестиционных проектов, в том числе стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга;
является ответственным лицом за организацию работы по рассмотрению обращений инвесторов в инвестиционный комитет по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также по соблюдению свода инвестиционных правил Санкт-Петербурга;
является лицом, ответственным за координацию внедрения и последующего ведения свода инвестиционных правил в Санкт-Петербурге, за достоверность информации и контроль своевременной актуализации сведений, размещенных на инвестиционной карте Санкт-Петербурга.
5.2.6. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Управление инвестиций" осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом.
5.2.7. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге:
обеспечивает защиту прав и законных интересов предпринимателей;
содействует улучшению делового и инвестиционного климата в Санкт-Петербурге;
участвует в формировании и реализации политики Санкт-Петербурга в области развития предпринимательской деятельности.
5.2.8. Руководители общественных организаций, представляющие интересы бизнес-сообществ, обеспечивают канал обратной связи в отношениях бизнеса и органов власти:
Союз "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата";
общественная организация "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга";
региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
Санкт-Петербургское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Под обратной связью понимается информирование бизнеса и иные мероприятия.
5.2.9. В состав инвестиционной команды также входят эксперты финансовых организаций Санкт-Петербурга (по согласованию).
5.2.10. Вопросы достижения целей настоящей Декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Санкт-Петербурга, рассматриваются на заседаниях Штаба, выполняющего функции инвестиционного комитета Санкт-Петербурга, а также в рамках рабочих групп Штаба.
Результатом деятельности Штаба являются решения в рамках протокольных поручений или принятие соответствующих нормативных правовых актов.
Ответственность за соблюдение положений настоящей Декларации, а также за вынесение на рассмотрение Штаба вопросов о необходимости внесения изменений в настоящую Декларацию возложена на вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.

6. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения
в области инвестиционной деятельности Санкт-Петербурга

Перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге, является открытым и доступным для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на инвестиционном портале по адресу https://spbinvestment.ru.


------------------------------------------------------------------