Решение Санкт-Петербургского городского суда от 01.03.2023 по делу N 3а-91/2023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5494 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24.12.2021 N 141-п>



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. по делу в„– 3а-91/2023

Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Т.С.,
при секретаре И.С.С.,
с участием прокурора Савельевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ОКТАВА" о признании недействующим пункта 5494 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год",

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ОКТАВА" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением в котором просит суд признать недействующим со дня принятия пункт 5494 приложения Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", в обоснование требований указав следующее.
Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года в„– 141-п, определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год которым в пункт 5494 перечня было включено здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект дом 30 корпус 1 литера, с кадастровым номером 78:32:0008004:2061. Административный истец является собственником помещений, расположенных в указанном здании, а именно: помещение 25-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5189, площадью 19,3 кв. м.; помещение 26-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5188, площадью 13,7 кв. м.; помещение 24-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5190, площадью 16 кв. м.; помещение 39-Н, 40-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2965, площадью 142,3 кв. м.; помещение 6-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2969, площадью 17,6 кв. м.; помещение 5-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2968, площадью 30,6 кв. м.; помещение 20-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2944, площадью 31,4 кв. м.; помещение 7-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2970, площадью 136,3 кв. м.; помещение 33-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2959, площадью 36,4; помещение 1-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2931, площадью 3,8 кв. м., общая площадь составляет 769 кв. м., то есть 4,29% общей площади здания. Данные помещения имеют назначение и наименование "нежилое помещение". Административный истец ссылается на то, что помещения, принадлежащие заявителю не обладают признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций". Также собственниками помещений в Здании, являются публичное акционерное общество "Сбербанк", которому принадлежит 12 572,2 кв. м. (70,15% от общей площади здания), общество с ограниченной ответственностью "ОКТАВА" принадлежит 769 кв. м. (4,29% от общей площади здания), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Базис" принадлежит 830,0 кв. м. (4,63% от общей площади здания), общество с ограниченной ответственностью "Веста-95" владеет 1270,80 кв. м. (7,09% от общей площади), общество с ограниченной ответственностью "Альянс" владеет 866,7 кв. м. (4,84% от общей площади), Л.С.С., которому принадлежит 187,7 кв. м. (1,05% от общей площади здания), Н.А.Л. владеет 106,8 кв. м. (0,60% от общей площади). Собственники в большей части используют Объект под офисные помещения собственных сотрудников, под архивные, складские, бытовые (подсобные) помещения, комнаты обслуживающего персонала, столовую для сотрудников, т.е. для целей обеспечения уставной деятельности организаций. Общая площадь помещений, которые имеют самостоятельное офисное назначение и фактически используются для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, составляет менее 20% от общей площади Здания, доступ в Здание осуществляется по пропускам.
Представитель административного истца Р.С.С., действующая на основании доверенности в суд явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Явившийся в суд представитель административного ответчика Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Г.М.С., действующий на основании доверенности от 28 декабря 2022 года в„– 01-32-222/22-0-0, поддержал ранее представленные письменные возражения Комитета (том 1, л.д. 112-117), просил в удовлетворении требований административного истца отказать.
Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Веста-95" И.С.Е., заинтересованное лицо Л.С.С. в суд явились, требования административного истца поддержали.
Представитель заинтересованного лица публичного акционерного общества "Сбербанк России" И.Д.В. в судебном заседании указал, что против удовлетворения заявленных требований возражает, ранее стороной был представлен письменный отзыв.
Представители заинтересованных лиц - общества с ограниченной ответственностью "Альянс", общества с ограниченной ответственностью ООО УК "Базис", заинтересованное лицо Н.А.Л. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, при таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Суд, выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным, приходит к следующему выводу.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, согласно пункту 1 которой объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В силу пункта 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" на территории Санкт-Петербурга введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, в соответствии со статьей 1-1 которого налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 данной статьи, в отношении, в том числе таких видов недвижимого имущества как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
При этом налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019-2022 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 данной статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м. (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемого акта было возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года в„– 207.Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год утвержден приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 144-п, который размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" 28 декабря 2021 года, т.е. до начала соответствующего налогового периода.
Таким образом, оспариваемый акт принят уполномоченным лицом и опубликован в установленном порядке.
В пункт 5494 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено Здание - объект с кадастровым номером 78:32:0008004:2061, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 30, лит. 1.
Также в указанный перечень включены помещения, расположенные в вышеназванном здании: помещение 1ЛК (пункт 5495), в отношении которых сведения о зарегистрированных правах и наименовании в ЕГРН отсутствуют, и принадлежащие ПАО "Сбербанк" помещение 35-Н (пункт 5496), помещение 36-Н, 37-Н, 38-Н (пункт 5497) (том 1, л.д. 20-23).Представитель административного ответчика Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга возражая против удовлетворения заявленных требований указывает, что согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу в 2021 году, здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов" и имело наименование "бизнес центр", что свидетельствовало о наличии достаточных оснований для включения объекта в перечень. Также сторона ссылается на то, что ранее общество с ограниченной ответственностью "Октава" обращалось с административным исковым заявлением об оспаривании пункта 4452 перечня на 2021 год, утвержденного приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 09 декабря 2020 года в„– 128-п (административное дело в„– 3а-111/2022). Решением суда от 31 мая 2022 года в удовлетворении требований административного истца было отказано, данное решение оставлено без изменений апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20 сентября 2022 года. В решении суда по делу в„– 3а-111/2022 указано на то, что здание обоснованно включено в перечень на 2021 год, что подтверждается учетно-технической документацией, хранящейся в архиве ПИБ Центрального департамента кадастровой документации ГБУ "ГУИОН". Исходя из сведений, содержащейся в документах учета (инвентаризации) здания, наименование помещений, занимающих 57,66% от общей площади здания, предусматривает размещение офисов, в связи с чем объект соответствует условиям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу положений пункта 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
Исходя из толкования данных норм перечень как административно-деловой центр подлежат включению такие здания, которые отвечают одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 78:32:0008004:12 с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов", "для размещения административно-управленческих и общественных объектов", имеет площадь 17922,3 кв. м., назначение - "нежилое", наименование - "бизнес-центр" (т. 2 л.д. 5-118).
Поскольку из представленных документов следует, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено Здание однозначно не свидетельствует о размещении на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, следовательно, в таком случае должно выясняться предназначение или фактическое использование расположенных на нем объектов недвижимого имущества при том, что наименование здания как условие для определения объекта в целях статьи 378.2 НК РФ федеральным налоговым законодательством не предусмотрено.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в состав здания входят:
- помещение 1-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2931, площадью 3,8 кв. м.; помещение 4-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2966, площадью 321,6 кв. м.; помещение 5-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2968, площадью 30,6 кв. м.; помещение 6-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2969, площадью 17,6 кв. м.; помещение 7-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2970, площадью 136,3 кв. м.; помещение 20-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2944, площадью 31,4 кв. м.; помещение 24-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5190, площадью 16 кв. м.; помещение 25-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5189, площадью 19,3 кв. м.; помещение 26-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5188, площадью 13,7 кв. м.; помещение 33-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2959, площадью 36,4; помещение 39-Н, 40-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2965, площадью 142,3 кв. м., принадлежащие административному истцу, с назначением и наименованием "нежилое помещение";
- помещение 9-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2972, принадлежащее ООО "Альянс", с назначением и наименованием "нежилое помещение";
- помещение 10-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2932 площадью 64,3 кв. м.; помещение 11-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2933 площадью 185,6 кв. м.; помещение 12-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2934 площадью 20,2 кв. м.; помещение 13-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2935 площадью 105,6 кв. м.; помещение 14-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2936 площадью 171,3 кв. м.; помещение 15-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2937 площадью 44 кв. м.; помещение 16-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2938 площадью 16 кв. м.; помещение 17-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2939 площадью 86,5 кв. м.; помещение 18-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2940 площадью 157,4 кв. м.; помещение 19-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2941 площадью 132,6 кв. м.; помещение 21-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2945 площадью 100,9 кв. м.; помещение 23-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5187 площадью 52,2 кв. м.; помещение 27-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2957 площадью 134,2 кв. м., находящиеся в собственности ООО "Веста-95" с назначением и наименованием "нежилое помещение";
- помещение 2-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2943 площадью 649 кв. м.; помещение 8-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2971 площадью 973,5 кв. м.; помещение 35-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2961 площадью 2873,1 кв. м.; помещение 36-Н, 37-Н, 38-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2962 площадью 8076,6 кв. м., принадлежащие ПАО "Сбербанк России" и имеющие назначение и наименование "нежилое помещение;
- помещение 3-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2955 площадью 187,7 кв. м., с назначением и наименованием "нежилое помещение", принадлежит Л.С.С.;
- помещение 22-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2946 площадью 106,8 кв. м., с назначением и наименованием "нежилое помещение", находится в собственности Н.А.Л.;
- помещение 28-Н, 29-Н, 31-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:2952 площадью 141,3 кв. м.; помещение 30-Н, 32-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5156 площадью 141,3 кв. м.; помещение 34-Н с кадастровым номером 78:32:0008004:5155 площадью 531,5 кв. м., имеющие назначение и наименование "нежилое помещение", находятся в собственности ООО "Управляющая компания "Базис";
- помещение 1ЛК с кадастровым номером 78:32:0008004:2942 площадью 1102 кв. м., помещение 2ЛК с кадастровым номером 78:32:0008004:2954 площадью 216,2 кв. м., с назначением "нежилое помещение", в отношении которых сведения о зарегистрированных правах и наименовании в ЕГРН отсутствуют.
Как следует из представленных выписок из ЕГРН сведения о разрешенном использовании указанных помещений в Едином государственной реестре недвижимости не содержится.
При таких обстоятельствах назначение и наименование помещений в Здании в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, не позволяет сделать вывод о предназначении их для размещения офисов.
Представителем административного ответчика в качестве подтверждения
обоснованности включения Здания в Перечень представлены документы технического учета (инвентаризации), предусматривающих размещение в Здании офисов, а также копии учетно-технической документации, хранящейся в архиве ПИБ Центрального департамента кадастровой деятельности ГБУ "ГУИОН": технического паспорта, журнала обмеров и поэтажных планов Здания, составленных филиалом ГУП "ГУИОН" проектно-инвентаризационного бюро Адмиралтейского района по состоянию на 2009 год с учетом текущих изменений, на основании указанных документов произвел расчет площадей и помещений Здания, согласно которому назначение и наименование помещений площадью 59,65% от общей площади Объекта, предусматривают размещение офисов и соответствующей инфраструктуры.
Судом установлено, что согласно Журналу обмера здания на 16 октября 2009 года Здание состоит из помещений, относящихся к следующим категориям:
- "учреждения" (помещения 2-Н-4-Н, 8-Н, 9-Н, 11-Н, 12-Н, 14-Н, 16-Н, 19-Н, 21-Н, 22-Н, 23-Н, 27-Н, 28-32-Н, 34-Н, 35-Н-38-Н) площадью 15956,7 кв. м. (том 1, л.д. 143);
- "прочие" (помещения 1-Н, 5-Н, 6-Н-7-Н, 10-Н, 13-Н, 15-Н, 20-Н, 24-Н, 25-Н-26-Н, 33-Н, 39-Н, 40-Н) площадью 661,33 кв. м, (том 1, л.д. 143);
- "лестничные клетки" (помещения 1ЛК, 2ЛК) площадью 1319,1 кв. м. (т. 3 л.д. 189) (том 1, л.д. 143).
11 сентября 2012 года в журнал обмера здания были внесены изменения в отношении части помещений в связи с утвержденной перепланировкой, а также произведены корректировочные записи 2 июля 2014 года об отсутствии изменений в наименованиях, назначении помещений, их площадей и границ.
Согласно Экспликации помещений каждое из помещений в Здании имеет назначение "нежилое"; помещения категории "учрежденческое" в своем составе имеют части помещений с наименованием: "зал выставочный", "туалет", "умывальня", "коридор", "техническое помещение", "венткамера", "лестница", "комната охраны", "душевая", "служебное помещение", "офис", "кладовая", "серверная", "подсобное помещение", "кабинет", "холл", "курительная", "кабельная", "лифтовой холл", "столовая", "гардеробная" (помещения 2-Н, 3-Н, 4-Н, 8-Н, 9-Н, 11-Н, 12-Н, 14-Н, 16-Н, 17-Н, 18-Н, 19-Н, 21-Н, 22-Н, 23-Н, 27-Н28-Н, 29-Н, 30-Н, 31-Н, 32-Н, 34-Н, 35-Н, 36-Н, 37-Н, 38-Н), при этом с наименованием части помещений "офис" помещения этой категории занимают площадь 10342,3 кв. м., а с наименованием "кабинет" и назначением по проекту "переговорная" - площадь 357,8 кв. м.
Таким образом, в соответствии со сведениями, содержащимися в документах технического учета (инвентаризации) Здания наименование помещений, занимающих 57,66 процентов от общей площади Здания, предусматривает размещение офисов.
Судом также установлено, что ранее Санкт-Петербургским городским судом рассматривалось административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Октава" о признании недействующим пункта 4452 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 в„– 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" в удовлетворении которого было отказано (административное дело в„– 3а-111/2022).
Данным вступившим в законную силу решением суда было установлено, что в рассматриваемой ситуации обстоятельства фактического использования помещений Здания при наличии установленных законом иных оснований для включения объектов в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не имеет юридического значения, поскольку законодательством не установлено для административного ответчика обязанности по проведению обследования для определения вида фактического использования Здания. Также в решении суда указано, что доводы административного истца о том, что технический паспорт утратил свою актуальность и не является документом, на основании которого Здание может быть внесено в Перечень, поскольку в настоящее время не применяется для целей кадастрового учета, а носит лишь справочный характер, не могут быть приняты судом, поскольку действие документов технического учета каким-либо сроком не ограничено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Здание обоснованно было включено в оспариваемый перечень, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
В целях формирования перечней пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным выше категориям, исходя из которых следует, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром и включено в соответствующий перечень, то это обстоятельство будет являться основанием для применения в отношении всех помещений в таком здании норм статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно, в рассматриваемом случае, включение Здания в Перечень влечет за собой налогообложение всех помещений в нем, исходя из кадастровой стоимости объекта.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Отказ в удовлетворении заявленных исковых требований исключает удовлетворение заявления о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "ОКТАВА" о признании недействующим пункта 5494 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год" - отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
Т.С.Чистякова


------------------------------------------------------------------