Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.09.2023 N 978 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2023 г. в„– 978

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 17.06.2014 в„– 487

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 в„– 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В графе 3 пункта 10 раздела 1 приложения к постановлению:
1.1.1. В абзаце двадцать втором число "17277922,1" заменить числом "12522867,1".
1.1.2. В абзаце двадцать третьем число "17169922,1" заменить числом "12414867,1".
1.1.3. В абзаце двадцать шестом число "9060577,0" заменить числом "4305522,0".
1.2. В подразделе 7.1 раздела 7 приложения к постановлению:
1.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"
1
Государственная программа
Бюджет Санкт-Петербурга
Проектная часть
Текущие расходы
8109345,1
4305522,0
-
-
-
-
12414867,1
Расходы развития
1692903,2
2659466,9
2282247,9
1874544,4
2031855,7
1220511,7
11761529,8
ИТОГО
9802248,3
6964988,9
2282247,9
1874544,4
2031855,7
1220511,7
24176396,9
Процессная часть
Текущие расходы
15256397,4
16869529,0
22405790,2
14043152,4
14955059,9
15569642,0
99099571,0
ВСЕГО
25058645,7
23834517,9
24688038,1
15917696,8
16986915,6
16790153,7
123275967,9
Федеральный бюджет
Проектная часть
Текущие расходы
35000,0
-
73000,0
-
-
-
108000,0
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
35000,0
-
73000,0
-
-
-
108000,0
Процессная часть
Текущие расходы
46187,1
57945,9
26881,4
62,5
65,0
67,6
131209,5
ВСЕГО
81187,1
57945,9
99881,4
62,5
65,0
67,6
239209,5
Внебюджетные средства
Проектная часть
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
161007,1
-
-
-
-
-
161007,1
ИТОГО
161007,1

-

-
-
161007,1
Процессная часть
Текущие расходы
3428691,3
4974636,7
-
-
-
-
8403328,0
ВСЕГО
3589698,4
4974636,7
-
-
-
-
8564335,1
ВСЕГО
Проектная часть
Текущие расходы
8144345,1
4305522,0
73000,0
-
-
-
12522867,1
Расходы развития
1853910,3
2659466,9
2282247,9
1874544,4
2031855,7
1220511,7
11922536,9
ВСЕГО
9998255,4
6964988,9
2355247,9
1874544,4
2031855,7
1220511,7
24445404,0
Процессная часть
Текущие расходы
18731275,8
21902111,6
22432671,6
14043214,9
14955124,9
15569709,6
107634108,4
ВСЕГО
28729531,2
28867100,5
24787919,5
15917759,3
16986980,6
16790221,3
132079512,4
".

1.2.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"
6
Подпрограмма 5
Бюджет Санкт-Петербурга
Проектная часть
Текущие расходы
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
Расходы развития
705563,0
998440,0
1171049,4
1360533,2
1623319,7
925661,3
6784566,6
ИТОГО
8192933,7
4751436,8
1171049,4
1360533,2
1623319,7
925661,3
18024934,1
Процессная часть
Текущие расходы
5828533,4
7908827,5
11972629,8
3366683,3
3808172,9
3976890,8
36861737,7
ВСЕГО
14021467,1
12660264,3
13143679,2
4727216,5
5431492,6
4902552,1
54886671,8
Федеральный бюджет
Проектная часть
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Процессная часть
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Проектная часть
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
161007,1
-
-
-
-
-
161007,1
ИТОГО
161007,1
-
-
-
-
-
161007,1
Процессная часть
Текущие расходы
72791,3
306236,7
-
-
-
-
379028,0
ВСЕГО
233798,4
306236,7
-
-
-
-
540035,1
ВСЕГО
Проектная часть
Текущие расходы
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
Расходы развития
866570,1
998440,0
1171049,4
1360533,2
1623319,7
925661,3
6945573,7
ВСЕГО
8353940,8
4751436,8
1171049,4
1360533,2
1623319,7
925661,3
18185941,2
Процессная часть
Текущие расходы
5901324,7
8215064,2
11972629,8
3366683,3
3808172,9
3976890,8
37240765,7
ВСЕГО
14255265,5
12966501,0
13143679,2
4727216,5
5431492,6
4902552,1
55426706,9
".

1.3. В подразделе 7.2 раздела 7 приложения к постановлению:
1.3.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"
1.1
Объем финансирования региональных проектов, реализуемых в рамках государственной программы
Бюджет Санкт-Петербурга
Текущие расходы
8109345,1
4305522,0
-
-
-
-
12414867,1
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
8109345,1
4305522,0
-
-
-
-
12414867,1
Федеральный бюджет
Текущие расходы
35000,0
-
73000,0
-
-
-
108000,0
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
35000,0
-
73000,0
-
-
-
108000,0
Внебюджетные средства
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО
8144345,1
4305522,0
73000,0
-
-
-
12522867,1
".

1.3.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"
1.4
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)"
Бюджет Санкт-Петербурга
Текущие расходы
7991519,1
4244945,0
-
-
-
-
12236464,1
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
7991519,1
4244945,0
-
-
-
-
12236464,1
Федеральный бюджет
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО
7991519,1
4244945,0
-
-
-
-
12236464,1
".

1.3.3. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"
5.1
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)"
Бюджет Санкт-Петербурга
Текущие расходы
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
Федеральный бюджет
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Текущие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
".

1.4. В графе 3 пункта 6 раздела 12 приложения к постановлению:
1.4.1. В абзаце тринадцатом число "15995422,5" заменить числом "11240367,5".
1.4.2. В абзаце шестнадцатом число "8508051,8" заменить числом "3752996,8".
1.5. Абзац шестой подраздела 12.1 раздела 12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Немаловажным направлением в развитии территорий Санкт-Петербурга является благоустройство внутриквартальных территорий. Так, в целях повышения комфорта проживания на территории Санкт-Петербурга жителей Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) предоставляются субсидии на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы".
1.6. В проектной части подраздела 12.2 раздела 12 приложения к постановлению:
1.6.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"
1.1
Обеспечение мероприятий проекта "Комфортная городская среда"
КБ
X
Бюджет Санкт-Петербурга
7481608,4
3746998,2
-
-
-
-
11228606,6
Количество благоустроенных общественных территорий в соответствии с государственными программами формирования современной городской среды в Санкт-Петербурге, нарастающим итогом, начиная с 2019 года
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-


Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-

-
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-


Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-

-
-
-
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
X
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0 <*>
-
-
-
-
-
-
".

1.6.2. Строки "ИТОГО по текущим расходам" и "ИТОГО финансирование регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)" изложить в следующей редакции:

"
ИТОГО по текущим расходам
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
X
ИТОГО финансирование регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)"
7487370,7
3752996,8
-
-
-
-
11240367,5
X
".

1.6.3. Строку "ВСЕГО проектная часть подпрограммы 5" изложить в следующей редакции:

"
ВСЕГО проектная часть подпрограммы 5
8353940,8
4751436,8
1171049,4
1360533,2
1623319,7
925661,3
18185941,2
X
".

1.7. В процессной части подраздела 12.2 раздела 12 приложения к постановлению:
1.7.1. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
21
Субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий программы "Петербургские дворы"
КБ
Бюджет Санкт-Петербурга
1008480,9
4755055,0
-
-
-
-
5763535,9
Количество благоустроенных общественных территорий в соответствии с государственными программами формирования современной городской среды в Санкт-Петербурге, нарастающим итогом начиная с 2019 года
".

1.7.2. Строку "ВСЕГО процессная часть подпрограммы 5" изложить в следующей редакции:

"
ВСЕГО процессная часть подпрограммы 5
5901324,7
8215064,2
11972629,8
3366683,3
3808172,9
3976890,8
37240765,7
X
".

1.8. Абзацы четырнадцатый - шестнадцатый подраздела 12.3.2 раздела 12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятия, указанного в пункте 21 таблицы процессной части подраздела 12.2 раздела 12 государственной программы, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на выполнение мероприятий программы "Петербургские дворы". Программа "Петербургские дворы" - это комплекс мер, направленных на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий ОМСУ по решению вопросов местного значения в части организации благоустройства территории муниципального образования и осуществления работ в сфере озеленения территории муниципального образования. В рамках программы "Петербургские дворы" ОМСУ планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние дворовых территорий, обустройству детских и спортивных площадок, зон отдыха, размещению элементов благоустройства. Перечни мероприятий, включая проекты благоустройства, разработанные в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 в„– 961, которые будут представлены ОМСУ для получения субсидии по программе "Петербургские дворы", будут оценены комиссией, состоящей из представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Субсидии в рамках программы "Петербургские дворы" предоставляются в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2020 в„– 419-94 "О межбюджетных трансфертах бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга", Правилами формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 в„– 802, а также Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", согласно приложению к государственной программе".
1.9. Приложение к государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга обеспечивает предоставление субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 (далее - субсидии).
3. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга в месячный срок разработать и утвердить:
3.1. Положение о Комиссии по проведению конкурсного отбора внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга для предоставления субсидий, а также ее состав.
3.2. Форму заявки на предоставление субсидии и порядок ее представления, формы, порядок и сроки представления отчетов об использовании субсидии, а также порядок предоставления субсидии из бюджета Санкт-Петербурга в части, не урегулированной Правилами формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 в„– 802, и настоящим постановлением, в соответствии с Общими требованиями к порядку предоставления субсидий и субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.12.2020 в„– 173-р.
4. Установить, что действие приложения к государственной программе "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 (далее - государственная программа), в редакции настоящего постановления распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением и распределением субсидий, включая установление целей предоставления субсидий, условий их предоставления, критериев конкурсного отбора для предоставления субсидий (далее - отбор), порядка проведения отбора и методики распределения субсидий, начиная с предоставления и распределения субсидий на 2024 год и в последующие годы, за исключением действия пункта 4.2 приложения к государственной программе в редакции настоящего постановления, распространяющегося на указанные правоотношения, начиная с предоставления и распределения субсидий на 2025 год и в последующие годы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Разумишкина Е.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.09.2023 в„– 978

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ОРГАНИЗАЦИЮ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАБОТ В СФЕРЕ ОЗЕЛЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии) устанавливает цели предоставления субсидий, условия их предоставления, критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий (далее - отбор), порядок проведения отбора, методику распределения субсидий, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), а также порядок представления отчетности об использовании субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по решению вопросов местного значения в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной настоящим постановлением (далее - государственная программа):
2.1. Организация благоустройства территории муниципального образования:
обеспечение ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок, рубок ухода, удаления аварийных деревьев или их частей на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
размещение спортивных, детских площадок, а также ремонт расположенных на них элементов благоустройства на внутриквартальных территориях, размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - Закон о бюджете);
размещение и ремонт ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях.
2.2. Осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в части создания (размещения), переустройства, восстановления и ремонта объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.
3. Условия предоставления субсидии:
заключение местной администрацией муниципального образования с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - КБ) соглашения по типовой форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
4. Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к участию в конкурсном отборе (далее - критерии), являются:
4.1. Представление местными администрациями муниципальных образований документов для предоставления субсидии (далее - документы) в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 5.4.1 - 5.4.6 настоящего Порядка (далее - Перечень документов);
4.2. Удовлетворительная оценка эффективности использования местными администрациями муниципальных образований субсидии (оценка проводится в соответствии с настоящим Порядком).
Критерий в части удовлетворительной оценки эффективности использования местной администрацией муниципального образования субсидии должен применяться только к муниципальным образованиям, бюджетам которых предоставлялись субсидии в отчетном финансовом году.
5. Порядок проведения отбора:
5.1. Субсидия распределяется по результатам отбора. Организатором проведения отбора выступает КБ. Отбор осуществляется на основе оценки документов комиссией по проведению отбора (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением КБ. Комиссия формируется из уполномоченных представителей КБ, Комитета территориального развития Санкт-Петербурга (далее - КТР), Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга (по согласованию).
Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения в соответствии с заявкой, представленной местной администрацией муниципального образования в КБ в электронном виде посредством информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с применением электронной подписи (далее - заявка).
Форма заявки и порядок ее представления утверждаются распоряжением КБ.
5.2. Прием документов производится КБ с 1 по 10 июня текущего финансового года, за исключением приема документов на 2024 год, который осуществляется с 02.10.2023 по 11.10.2023 (далее - срок приема документов).
5.3. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
5.4. Для участия в отборе местные администрации муниципальных образований в срок приема документов представляют в КБ с сопроводительным письмом следующие документы:
5.4.1. Перечень мероприятий, направленных на организацию благоустройства территории муниципального образования и осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", предлагаемых к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга (далее - перечень мероприятий), по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку.
В перечень мероприятий не включаются мероприятия, на реализацию которых муниципальному образованию предоставлены субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами.
Перечень мероприятий должен быть подписан главой местной администрации муниципального образования с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверен печатью и согласован КТР в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
5.4.2. Разработанные и согласованные в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 в„– 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правила благоустройства), проекты благоустройства, локальный сметный расчет и сводный сметный расчет, утвержденные главой местной администрации муниципального образования.
5.4.3. Обоснования и расчеты необходимого объема финансирования мероприятий, не требующих проектирования благоустройства в соответствии с Правилами благоустройства (в свободной форме).
5.4.4. Заверенную местной администрацией муниципального образования выписку из реестра расходных обязательств муниципального образования, содержащую сведения о расходном обязательстве муниципального образования, предлагаемом к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга, а также заверенную местной администрацией муниципального образования копию муниципального правового акта, в соответствии с которым возникает указанное расходное обязательство муниципального образования.
5.4.5. Заверенные местной администрацией муниципального образования копии уведомлений о включении работ, заявленных в перечне мероприятий, в адресную координационную программу земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга (далее - адресная программа), выданных Государственной административно-технической инспекцией, в рамках формирования координационного графика комплексного проектирования и адресной программы.
5.4.6. Заверенную местной администрацией муниципального образования копию протокола проведения общественных обсуждений с жителями муниципального образования проектов благоустройства из перечня мероприятий, софинансирование которых предполагается из бюджета Санкт-Петербурга, и(или) подтверждение публикации информации о мероприятиях по благоустройству территории муниципального образования в электронных и печатных средствах массовой информации.
5.5. Не позднее 10 рабочих дней после окончания срока приема документов КБ осуществляет их проверку на соответствие требованиям пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Порядка.
5.6. Основаниями для отклонения документов являются:
несоответствие документов Перечню документов или представление их не в полном объеме;
нарушение срока представления документов;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 4 Порядка.
5.7. Документы, соответствующие требованиям пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней с даты истечения срока, установленного в пункте 5.5 настоящего Порядка, оцениваются Комиссией в соответствии с Методикой оценки документов муниципальных образований на участие в отборе на предоставление субсидий на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
5.8. На основании рассмотрения документов Комиссия присваивает каждому муниципальному образованию, участвующему в отборе, оценку (в баллах). По результатам отбора Комиссия формирует перечень муниципальных образований с ранжированием в порядке убывания значений итоговых оценок (в баллах), присвоенных Комиссией (далее - итоговые оценки). Решение Комиссии оформляется протоколом.
В течение трех рабочих дней после заседания Комиссии КБ уведомляет муниципальное образование о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте КБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт КБ).
5.9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, распределяемой на основании результатов проведенного отбора, утверждается Законом о бюджете и(или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
5.10. Методика распределения субсидий:
распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется в пределах общей суммы субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренной на соответствующий финансовый год Законом о бюджете, в соответствии с итоговыми оценками, набранными муниципальными образованиями, по следующей формуле:

сi = Рi x Уi,



где:
сi - сумма субсидий бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Рi - объем расходов на реализацию в соответствующем финансовом году перечня мероприятий i-го муниципального образования, прошедшего отбор;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии с Правилами формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 в„– 802 (далее - Постановление в„– 802);
С - общая сумма субсидий;
m - количество муниципальных образований, получивших наибольшие итоговые оценки, между которыми осуществляется распределение субсидий в пределах общей суммы субсидий.

В случае если несколькими муниципальными образованиями получены одинаковые итоговые оценки и общей суммы субсидий недостаточно для распределения субсидий в соответствии с настоящим пунктом, распределение субсидий между указанными муниципальными образованиями осуществляется пропорционально объему расходов на реализацию в соответствующем финансовом году перечня мероприятий.
5.11. Внесение изменений в распределение субсидий, утвержденное Законом о бюджете и(или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, в части сокращения объемов субсидий осуществляется в следующих случаях:
отказ муниципального образования или нескольких муниципальных образований от заключения соглашения или незаключение соглашения в срок, установленный в пункте 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
образование экономии средств муниципального образования на реализацию перечня мероприятий по результатам заключенных муниципальных контрактов.
6. Согласование перечня мероприятий осуществляется посредством проставления на нем визы председателя (первого заместителя председателя) КТР с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверенной печатью.
Для рассмотрения вопроса о согласовании перечня мероприятий местная администрация муниципального образования представляет в КТР документы в соответствии с Перечнем документов.
Рассмотрение и согласование перечня мероприятий осуществляется в течение двух рабочих дней после дня его поступления.
Перечень мероприятий не подлежит согласованию в случае несоответствия документов, представленных местной администрацией, Перечню документов, а также в случае, если мероприятия, установленные перечнем мероприятий, не соответствуют целям предоставления субсидий, установленным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. При внесении изменений в перечень мероприятий, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и(или) в локальный сметный расчет до предоставления субсидий местная администрация муниципального образования представляет в КБ документы, предусмотренные Перечнем документов.
При этом внесение изменений в перечень мероприятий, на реализацию которых бюджету муниципального образования в текущем финансовом году была перечислена субсидия из бюджета Санкт-Петербурга, не допускается.
8. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году проводится КБ на основании достигнутых количественных показателей использования субсидий в следующем порядке:
8.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием осуществляется по следующей формуле:



где:
Оi - оценка эффективности использования субсидий, предоставленных бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году результат по j-му показателю перечня мероприятий, выраженный в соответствующих единицах измерения;
- ожидаемый (планируемый) i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году результат по j-му показателю перечня мероприятий, выраженный в соответствующих единицах измерения;
n - количество показателей перечня мероприятий.

Результат указанного вычисления округляется до ближайшего большего целого значения.
При Оi >= 95% оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, признается удовлетворительной; при Оi < 95% оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, признается неудовлетворительной.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году проводится КБ до 1 апреля текущего финансового года. Результаты оценки эффективности использования субсидии размещаются на сайте КБ не позднее 10 апреля текущего финансового года.
9. В случае выявления КБ нарушений муниципальным образованием условий соглашения КБ направляет местной администрации муниципального образования уведомление о невыполнении условий соглашения (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения местной администрацией муниципального образования.
В случае неустранения местной администрацией муниципального образования нарушений в установленные в уведомлении сроки КБ в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и направляет местной администрации муниципального образования копию указанного решения вместе с требованием о возврате субсидий (далее - требование), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма субсидий и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений условий соглашения.
В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в требовании сроки, КБ в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в требовании, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием средств субсидий к нему применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Местные администрации муниципальных образований представляют в КБ отчетность об использовании субсидии в сроки и порядке, которые установлены КБ в соответствии с Общими требованиями к порядку предоставления субсидий и субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.12.2020 в„– 173-р (далее - Общие требования).
Порядок предоставления субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком и Постановлением в„– 802, утверждается КБ в соответствии с Общими требованиями.
Примечание.
Понятия и термины, принятые в приложениях к Порядку, используются в значениях, определенных Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
на организацию благоустройства территории
муниципального образования
и на осуществление работ в сфере
озеленения на территории муниципального
образования в рамках реализации
мероприятий муниципальных программ,
направленных на достижение целей
государственной программы
Санкт-Петербурга "Благоустройство
и охрана окружающей среды
в Санкт-Петербурге"


(Наименование местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга)

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, направленных на организацию благоустройства территории муниципального образования и осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", предлагаемых к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга
на _________ год

1. Код и наименование расходного обязательства внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга <1>

2. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий <2>:

в„– п/п
Наименование показателя
Ожидаемые конечные результаты
Единица измерения
Количество





3. Перечень мероприятий <3>, адреса и сроки их исполнения:

в„– п/п
Наименование и адрес исполнения мероприятия
Ожидаемые конечные результаты
Срок исполнения мероприятия
Единица измерения
Количество






4. Объем финансирования мероприятий <4> _______________________ тыс. руб.

Глава местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО <5>



(Подпись)

(Подпись)



(Расшифровка подписи)

(Расшифровка подписи)

--------------------------------
<1> Указываются сведения из реестра расходных обязательств внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга.
<2> Указываются обобщенные количественные показатели, которых планирует достигнуть внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга по итогам выполнения мероприятий. Обобщенные показатели должны соответствовать показателям, указанным в пункте 3 настоящего Перечня. Показатели используются для проведения оценки эффективности использования субсидий местной администрацией внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга.
<3> Наименования мероприятий должны быть сформулированы так, чтобы отождествить их с конкретным действием (событием, объектом), результат которого может быть измерен соответствующим количественным показателем.
<4> Объем финансирования мероприятий указывается в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака. Объем финансирования должен быть подтвержден расчетами (обоснован).
<5> Отметка о согласовании Комитетом территориального развития Санкт-Петербурга в установленном порядке.





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам внутригородских
муниципальных образований города
федерального значения Санкт-Петербурга
на организацию благоустройства территории
муниципального образования
и на осуществление работ в сфере
озеленения на территории муниципального
образования в рамках реализации
мероприятий муниципальных программ,
направленных на достижение целей
государственной программы
Санкт-Петербурга "Благоустройство
и охрана окружающей среды
в Санкт-Петербурге"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА УЧАСТИЕ
В ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАБОТ В СФЕРЕ ОЗЕЛЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

в„– п/п
Наименование критерия, характеристика
Оценка, баллы
Комментарий
Значимость критерия
1
2
3
4
5
1
Наличие различных элементов и объектов благоустройства:
1) озеленение и элементы озеленения:
газоны, цветники, деревья, живые изгороди, кустарники, устройства для вертикального озеленения;
2) детские площадки (с наличием различных функциональных зон): травмобезопасное покрытие из резиновой крошки, песочницы, карусели, качели, горки, качалки, домики, балансиры, комплексные объекты;
3) спортивные площадки (с наличием различных функциональных зон): футбол, теннис, волейбол, хоккей, баскетбол, экстремальные виды спорта
4) спортивное оборудование: тренажер, параллельные брусья, турник, шведская стенка;
5) элементы благоустройства, обеспечивающие доступность городской среды для маломобильных групп населения с учетом создания безбарьерной среды для маломобильных граждан;
6) инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья;
7) площадки для отдыха людей старшего возраста;
8) беседки:
металл, пластик, дерево;
9) пешеходные дорожки;
10) тротуары:
асфальт, бетон, плитка, брусчатка; 11) освещение (осветительное оборудование);
12) скамьи:
металл, бетон, пластик, дерево;
13) урны
От 0 до 13 баллов
По 1 баллу за каждый элемент, максимум - 13 баллов
30
2
Привлекательность территории исходя из наличия в проекте благоустройства соответствующих функциональных зон, удовлетворяющих интересам следующих групп населения: дети дошкольного возраста;
дети младшего школьного возраста; подростки;
студенты;
трудоспособное население; пенсионеры;
маломобильные группы населения
От 0 до 7 баллов
По 1 баллу за каждую группу населения, максимум - 7 баллов
30
3
Обеспечение синхронизации перечня мероприятий с адресными программами регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)", Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в целях достижения максимального социально-экономического эффекта для развития территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга
От 0 до 4 баллов
1 балл - синхронизация перечня мероприятий с одной из указанных адресных программ;
4 балла - синхронизация перечня мероприятий со всеми указанными адресными программами;
0 баллов - отсутствие синхронизации с указанными адресными программами
20
4
Показатель за эстетику
От 0 до 10 баллов
По применяемым материалам, использованию колористических решений, креативности композиционных решений, идентичности образа объектов
30
5
Уровень информирования граждан, выраженный в освещении мероприятий по благоустройству через электронные и печатные средства массовой информации, телевизионные каналы, информационные стенды и баннеры, социальные сети
От 1 до 5 баллов
По 1 баллу за использование каждой формы информирования граждан
20

Оценка документов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербург осуществляется по следующей формуле:

О = Н1 x З1 + Н2 x З2 + Н3 x З3 + Н4 x З4 + Н5 x З5,

где:
О - итоговая оценка;
Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию;
З1, З2, З3, З4, З5 - значимость соответствующего критерия.


------------------------------------------------------------------