По датам
Полезное
Выборки
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 13.07.2023 по делу N 3а-222/2023 <О признании недействующим пункта 1187 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24.12.2021 N 141-п>
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2023 г. по делу в„– 3а-222/2023
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Т.С.
при секретаре И.С.
с участием прокурора Шкарлет О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ладога-Отель" о признании недействующим пункта 1187 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год",
установил:
24 декабря 2021 года Комитетом издан приказ в„– 141-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее - Перечень Приказа в„– 141-п), размещенный на сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" 28 декабря 2021 года.
В пункт 1187 Перечня Приказа в„– 141-п в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включен объект здание с кадастровым номером 78:11:0006031:3036, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, дом 26, литера А (далее - Объект, Здание).
ООО "Ладога-Отель" (далее - Общество) обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным иском о признании недействующим приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", ссылаясь на то, что Здание, принадлежащее административному истцу на праве собственности, включено в названный пункт Перечня, однако не обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций".
В обоснование заявленных требований Общество сослалось на то, что Объект расположен на земельном участке, переданном административному истцу публичным образованием в аренду для размещения торговой базы. Фактически Здание преимущественно используется истцом под размещение гостиницы, имеет наименование гостиница. Под размещение офисов и оказание бытовых услуг в аренду передано помещений общей площадью 406,85 кв. м., что составляет менее 10% от общей площади Здания.
В соответствии с определением суда, внесенным в протокол судебного заседания от 13 июля 2023 года, с учетом мнения представителей сторон, суд счел возможным перейти сразу из предварительного в основное судебное заседание.
Представитель административного истца по доверенности С.Н. в судебное заседание явилась, на требованиях настаивала.
Представитель административного ответчика Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Г.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал позицию, изложенную ответчиком в письменных возражениях на иск, которыми просил в удовлетворении требований ООО "Ладога-Отель" отказать. Согласно возражениям административного ответчика и пояснениями представителя ответчика в ходе судебного разбирательства, включение Объекта в Перечень Приказа в„– 141-п произведено в установленном порядке на основании представленных сведений Росреестра о расположении Здания на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения объектов бытового обслуживания", что являлось достаточным условием для признания Здания объектом, отвечающим требованиям подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, и не требовало проведения фактического обследования Объекта.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В силу пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
На территории Санкт-Петербурга налог на имущество организаций введен Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций", согласно пункту 1 статьи 1.1 которого налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 данной статьи, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Абзацем вторым пункта 2 этой же статьи установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019-2023 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 указанной статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 той же статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов было возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года в„– 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утвержден оспариваемым приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года в„– 141-п, который официально опубликован на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) 28 декабря 2021 года.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом и опубликованы в установленном порядке.
Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них.
По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения одновременно офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведенных предписаний федерального законодательства в Перечень Приказа в„– 141-п подлежали включению такие административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), которые отвечали хотя бы одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что ООО "Ладога-Отель" с 2005 года является собственником Здания с кадастровым номером 78:11:0006031:3036, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, дом 26, литера А, назначение "нежилое", наименование "гостиница", год постройки - 1964 (л.д. 155 том 1).
Как следует из объяснений административного ответчика Здание было включено в Перечень Приказа в„– 141-п только по виду разрешенного использования земельного участка.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, принадлежащее административному истцу Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 78:11:0006031:5, площадью 5356 +/- 26, относящим к категории "земли населенных пунктов", "вид разрешенного использования земельного участка указан как "для размещения объектов бытового обслуживания" (л.д. 123144 том 1).
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1 статьи 9); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36), что предполагает определение федеральным законодателем необходимых условий и порядка реализации прав на землю.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса).
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 16.10.2020 в„– 42-П указал, что регулирование отношений по использованию земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, тесно связано с решениями, принимаемыми органами публичной власти в градостроительной сфере и призванными обеспечить комфортную окружающую среду в населенных пунктах, благоприятные условия жизни, транспортную доступность и удобство расположения образовательных, медицинских учреждений, организаций торговли, культуры, физкультурно-спортивных и других организаций.
С этой целью в статье 2 Градостроительного кодекса закреплены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, включая обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1), осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4). В то же время законодатель, обеспечивая гармоничное сочетание принципов земельного и градостроительного законодательства, раскрывает в Градостроительном кодексе (пункты 7 и 9 статьи 1) и Земельном кодексе (статья 85) понятие территориальной зоны, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлен градостроительный регламент, закрепляющий, помимо прочего, в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Такие регламенты, как предусмотрено Земельным кодексом (пункты 2 и 3 статьи 85), создают основу правового режима земельных участков и обязательны для исполнения всеми их собственниками и арендаторами, землепользователями и землевладельцами (постановление в„– 42-П).
В силу части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в обязательном порядке, в частности, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, на котором расположено Здание принадлежащее административному истцу, был поставлен на кадастровый учет 05 сентября 2002 года.
Правообладателем земельного участка является Санкт-Петербург.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года в„– 524, данный земельный участок находится в территориальной зоне ТД1-2, подзона ТД1-1_2 - общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 года в„– 864 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной пр. Шаумяна, Заневским пр., р. Оккервиль, Гранитной ул., в Красногвардейском районе" утвержден проект планировки территории, ограниченной пр. Шаумяна, Заневским пр., р. Оккервиль, Гранитной ул., в Красногвардейском районе.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 года в„– 864 земельный участок с кадастровым номером 78:11:0006031:5 учтен как застроенный с условным номером 59, а функциональное назначение объектов капитального строительства, допустимых к размещению на указанном земельном участке, установлено: "Гостиница".
Таким образом, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 года в„– 864 изменена структура вида разрешенного использования земельного участка.
В этой связи следует учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации о том, что налоговые обязательства производны от экономической деятельности, а налоги должны быть установлены в их общей системе сообразно их существу, имея в виду экономическую обоснованность налогов и недопустимость их произвольного введения; взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и(или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом отказ налогоплательщику в таком праве не обусловлен объективной невозможностью пообъектного (индивидуального) определения налоговой базы с учетом среднегодовой стоимости имущества, а также не связан с правомерными целями градостроительной политики и другими конституционно оправданными причинами. Иными словами, конституционно-правовых оснований такой отказ не имеет и недопустим в системе действующего правового регулирования во всяком случае в отношении тех организаций, чье недвижимое имущество расположено на земельных участках, которыми они владеют на условиях аренды, (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. в„– 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2021 г. в„– 374-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Торговый мир" на нарушение его конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации").
Из материалов дела следует, что 25 ноября 2002 года между Комитетом по управлению городским имуществом (арендодатель), действующим от имени собственника Санкт-Петербурга и ООО "Десон-Ладога" (арендатор) заключен договор в„– 07/3Д-02831 аренды земельного участка с кадастровым номером 78:6031:5 (в настоящее время 78:11:0006031:5), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, дом 26, литер А, площадью 5356 кв. м., предоставляемого арендатору для использования под гостиницу сроком по 26 декабря 2025 года, условия договора распространяются на правоотношения, возникшие с 26 декабря 1990 года (л.д. 145-152 том 1).
Дополнительным соглашением в„– 1 от 13 июля 23005 года в договор аренды земельного участка в„– 07/3Д-02831 от 25 ноября 2002 года внесены изменения вместо арендатора ООО "Десон-Ладога" читать ООО "Ладога-Отель" (л.д. 153 том 1).
Обременение в виде аренды зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно технической документации, предоставленной по запросу суда СПб ГБУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества", а именно технического паспорта, Здание с кадастровым номером 78:11:0006031:3036, 1964 года постройки, вид использования - под гостиницу (л.д. 7-13 том 3).
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости в состав Здания входят состоящие на самостоятельном кадастровом учете помещения, данные о назначении, наименовании и виде разрешенного использования которых в Росреестре отсутствуют, с кадастровыми номерами: 78:11:0006031:4155, 78:11:0006031:4156, 78:11:0006031:4157, 78:11:0006031:4158, 78:11:0006031:4159, 78:11:0006031:7116, 78:11:0006031:7117, 78:11:0006031:7118, 78:11:0006031:7119, 78:11:0006031:7120, 78:11:0006031:7121, 78:11:0006031:7122, 78:11:0006031:7123, 78:11:0006031:7124, 78:11:0006031:7125, 78:11:0006031:7126, 78:11:0006031:7127, 78:11:0006031:7128, 78:11:0006031:7129, 78:11:0006031:7130, 78:11:0006031:7131, 78:11:0006031:7132, 78:11:0006031:7133, 78:11:0006031:7134.
Согласно ведомости помещений и их площадей ПИБ Выборгского района г. Санкт-Петербурга по состоянию на 2005 год с учетом изменений на от 22 июня 2011 года в Здании части помещений имеют назначение "тамбур", "сауна", "бассейн", "гардеробная", "туалет", "комната отдыха", "коридор", "лестница", "служебное помещение", "кабинет", "цех", "венткамера", "кладовая", "холодильная камера", "аппаратная", "совмещенный санузел", "бельевая", "склад", "подсобное помещение", "теплоцентр", "душевая", "водомерный узел", "прачечная", "холл", "касса", "буфет", "моечная", "кухня", "электрощитовая", "шкаф", "комната", "парикмахерская", "машинное отделение", "столовая" (л.д. 21-25 том 3).
Таким образом, наименование, назначение и вид разрешенного использования помещений в Здании в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и документами технического учета (инвентаризации), не позволяют сделать бесспорный вывод о том, что здание используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, или торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания.
При этом, расположение в составе Здания таких помещений с наименованием "цех", "холодильная камера", "бельевая", "прачечная", "кухня", "столовая", "буфет" не свидетельствуют об использовании помещений в Здании в качестве самостоятельных объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, по следующим основаниям.
Одним из видов деятельности административного истца является согласно выписке из ЕГРЮЛ - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и(или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности; гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, согласно содержанию кода классификации 55.10 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Госстандарта от 31 января 2014 года, включает предоставление мест посетителям для проживания на срок от дня или недели, преимущественно для временного пребывания. Она включает в себя предоставление меблированных гостиничных номеров различных категорий с заправкой постели, сменой постельного белья и ежедневной уборкой. В перечень дополнительных услуг входят: обеспечение питанием и напитками, предоставление автостоянки, услуги прачечной, библиотеки, плавательных бассейнов и тренажерных залов, комнат отдыха и развлечений, а также предоставление конференц-залов и залов для совещаний.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года в„– 1860 "Об утверждении положения о классификации гостиниц" в гостинице, имеющей категорию "три звезды" должны быть: отдельный от служебного входа вход для гостей; служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения; предприятия питания любого типа; услуги: стирка, глажение; обслуживание: возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание), расширенный завтрак.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), распоряжением Правительства РФ от 24 ноября 2016 года в„– 2496-р, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.10) не отнесена к бытовым услугам, в отношении которых статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности исчисления налоговой базы.
В соответствии с ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания" деятельность гостиниц к самостоятельным услугам общественного питания также не относит.
Таким образом, вышеназванные помещения, предназначенные для обеспечения функционирования гостиницы, в которых размещены столовая, кухня, цех, холодильные камеры, буфет, прачечная, бельевая, подсобные помещения, которые используются в том числе сотрудниками гостиницы и проживающими в ней гостями, не могут входить в расчет площадей объектов общественного питания, бытовых услуг.
Фактическое использование Здания под размещение отеля (городской гостиницы), в том числе подтверждается и информацией, находящейся в свободном доступе в сети Интернет на сайте ladogahotel.ru.
Из пояснений представителя административного истца и представленных в материалы дела доказательств следует, что между ООО "Ладога-Отель" и ПБОЮЛ И.Е. заключен договор аренды нежилых помещений в„– 01/2021 от 09 января 2021 года, согласно которому в аренду сроком по 31 декабря 2021 года было передано помещение в Здании площадью 15 кв. м. для использования в целях оказания дополнительных услуг - парикмахерских услуг клиентам арендодателя (л.д. 179-183 том 1). В соответствии с договором в„– 06/2021 от 09 января 2021 года, арендодатель - ООО "Ладога-Отель" передал арендатору - ООО "Вейпа" во временное пользование за плату часть помещения в Здании площадью 189,35 кв. м. в подвале для использования под баню-сауну (л.д. 184-190 том 1). Согласно договора аренды в„– 03/2021 года от 09 января 2021 года, заключенного между административным истцом как арендодателем и ООО "БалтСтройМонтаж" (арендатором), для использования в офисных целях была передана часть помещения в Здании площадью 4,5 кв. м. (л.д. 190-195 том 1). Из договора аренды в„– 05/2021 от 09 января 2021 года, заключенного между административным истцом и ООО "Феникс", следует, что во временное пользование для использования в офисных целях была передана часть помещения в Здании площадью 23,2 кв. м. (л.д. 196-201 том 1). Также договором аренды в„– 07/2020/01 от 01 сентября 2020 года, заключенным между ООО "Ладога-Отель" и ООО "Эврика-логистический оператор", подтверждается передача в аренду для размещения офиса нежилого помещения площадью 174,8 кв. м. (л.д. 202-208 том 1).
Таким образом, площадь помещений используемых для размещения офисов и объектов оказания бытовых услуг суммарно составляет 406,85 кв. м., что в процентном соотношении к общей площади здания составляет 7,3%. Такое процентное соотношение не отвечает критериям, установленным подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 3 пункта 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания здания фактически используемым в целях делового, административного, коммерческого назначения и(или) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Учитывая предписание законодателя о толковании всех неустранимых противоречий, сомнений и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации) суд полагает, что включение Объекта в Перечни на основании только одного формального признака - наличия записи в Едином государственном реестре недвижимости о разрешенном виде использования земельного участка под объекты торговли, фактически предоставленного административному истцу в аренду для размещения торговой базы, на котором расположено Здание административного истца, предназначенное для осуществления производственной и складской деятельности, при рассматриваемых обстоятельствах, нельзя признать правомерным.
Принимая во внимание, указанные обстоятельства, а также то, что оспариваемый акт нарушает права административного истца на справедливое и соразмерное исчисление налога на имущество организаций, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания недействующим пункта 1187 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербургу от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", как противоречащего положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
В связи с удовлетворением административного иска, суд, в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым распределить судебные расходы, взыскав с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Ладога-Отель" - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 1187 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года в„– 141-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год".
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Ладога-Отель" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья
Т.С.Чистякова
------------------------------------------------------------------