Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2023 N 53-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 N 167"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2023 г. в„– 53-р

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 13.03.2023 в„– 167
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга
от 23.06.2023 в„– 82-р)

В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 в„– 167 "О Порядке проведения аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий":
1. Утвердить типовое положение о районной аттестационной комиссии по аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить типовое положение об аттестационной комиссии государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга согласно приложению в„– 2 распоряжения.
3. Утвердить критерии присвоения (подтверждения) квалификационных категорий работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, характеризующие эффективность труда, сложность выполняемой работы и профессиональные компетенции (знания, навыки, умения) работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, согласно приложению в„– 3.
4. Утвердить форму протокола заседания аттестационной комиссии по аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга согласно приложению в„– 4.
5. Утвердить форму отзыва на работника государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга, не являющегося руководителем государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга, проходящего аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, согласно приложению в„– 5.
6. Утвердить форму представления на руководителя государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга, проходящего аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, согласно приложению в„– 6.
7. Утвердить порядок привлечения экспертов для оценки уровня квалификации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, а также требования к привлекаемым экспертам согласно приложению в„– 7.
8. Утвердить Порядок организации и проведения тестирования и индивидуального собеседования в части, не урегулированной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 в„– 167 "О Порядке проведения аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий", согласно приложению в„– 8.
9. Утвердить Перечень должностей руководителей и специалистов государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики, согласно приложению в„– 9 распоряжения.
10. Контроль по выполнению распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Посылаеву К.А.

Председатель
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
Б.Г.Заставный





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга
от 23.06.2023 в„– 82-р)

1. Общие положения

1.1. Положение о районной аттестационной комиссии по аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Положение) регламентирует цели и задачи деятельности районной аттестационной комиссии по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), организацию деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия создается в соответствии с Порядком проведения аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 в„– 167 (далее - Порядок аттестации).
1.3. Комиссия создается правовым актом администрации района Санкт-Петербурга для аттестации:
работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга, подведомственного администрации района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение), за исключением руководителя Учреждения и его заместителей, в случае присвоения первой, ведущей и высшей квалификационных категорий.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.7. Материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга.

2. Цель и задачи деятельности Комиссии

2.1. Целью деятельности Комиссии является определение соответствия уровня профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работников Учреждения требованиям к квалификационным категориям.
2.2. Задачей Комиссии является принятие по каждой рассматриваемой кандидатуре одного из решений, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка аттестации.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. В состав Комиссии входят:
представители структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которого находятся вопросы реализации молодежной политики на территории района;
представитель (представители) Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и(или) находящихся в его ведении государственных учреждений;
представитель кадровой службы каждого из Учреждений;
представитель общественного объединения или образовательной организации.
3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. Председателем, заместителем председателя и секретарем Комиссии являются работники администрации района Санкт-Петербурга. Секретарь Комиссии права голоса не имеет.
3.3. Персональный состав Комиссии определяется правовым актом администрации района Санкт-Петербурга.
3.4. Исключен. - Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2023 в„– 82-р.
3.5. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии;
принимает решение о проведении заседания Комиссии;
принимает решение о включении вопроса о проведении аттестации работника Учреждения в повестку дня очередного заседания Комиссии или о возврате аттестационных документов работнику Учреждения;
проводит заседания Комиссии;
подписывает протоколы и аттестационные листы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.6. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии во время его отсутствия.
3.7. Секретарь Комиссии:
осуществляет прием заявлений на присвоение квалификационных категорий (далее - заявления) и ведет их учет в журнале регистрации аттестационных документов и материалов;
осуществляет проверку аттестационных документов на предмет полноты комплекта документов;
оказывает консультативную помощь аттестуемым по вопросам оформления документов;
информирует аттестуемых о дате, времени и месте проведения аттестации или о содержании выявленных замечаний по комплекту документов и о сроках их устранения в сроки, предусмотренные Порядком аттестации;
заблаговременно сообщает членам Комиссии о дате и повестке дня заседания с приложением отзывов и представлений на аттестуемых;
осуществляет проверку выполненных тестовых заданий аттестуемых по итогам прохождения тестирования;
информирует аттестуемых о решении Комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии, оформляет аттестационные листы работников;
обеспечивает хранение документации Комиссии;
направляет аттестационный лист работника и копию протокола в Учреждение или кадровую службу исполнительного органа государственной власти (для руководителя Учреждения);
выполняет иные функции по поручению председателя Комиссии.
3.8. Члены Комиссии:
участвуют в работе Комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
рассматривают заявления и документы аттестуемых, поступившие в Комиссию;
обеспечивают проведение тестирования аттестуемых (по поручению председателя Комиссии) и индивидуального собеседования с ними.
3.9. Заседание Комиссии проводится в очном режиме. Члены Комиссии по согласованию с председателем Комиссии вправе участвовать в заседаниях Комиссии в режиме видео-конференц-связи.
3.10. На заседания Комиссии приглашаются аттестуемые для проведения индивидуального собеседования.
3.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов лиц, участвующих в заседании Комиссии, и оформляются протоколом по форме, установленной Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. При равенстве голосов решение принимается в пользу работника Учреждения.
3.12. В случае наличия конфликта интересов председатель Комиссии, его заместитель, члены Комиссии обязаны отказаться от участия в рассмотрении соответствующего вопроса до начала его рассмотрения. Если впоследствии выяснится, что председатель Комиссии, его заместитель, члены Комиссии не отказались от участия в рассмотрении вопроса при наличии конфликта интересов, их голосование по этому вопросу будет считаться недействительным.
Под конфликтом интересом понимается (включая, но не ограничиваясь):
нахождение в родственных или свойственных связях с аттестуемым работником;
нахождение в служебной зависимости от аттестуемого работника;
непосредственное руководство аттестуемым работником;
иная личная заинтересованность в результатах аттестации.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга
от 23.06.2023 в„– 82-р)

1. Общие положения

1.1. Положение об аттестационной комиссии государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Положение) регламентирует цели и задачи деятельности аттестационной комиссии государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий работникам учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), организацию деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия создается в соответствии с Порядком проведения аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 в„– 167 (далее - Порядок аттестации).
1.3. Комиссия создается правовым актом государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Учреждение) для аттестации работников Учреждения, за исключением руководителя Учреждения и его заместителей, на присвоение:
второй квалификационной категории - для учреждений, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга;
второй и первой квалификационных категорий - для учреждений, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.7. Материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется Учреждением.

2. Цель и задачи деятельности Комиссии

2.3. Целью деятельности Комиссии является определение соответствия уровня профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работников Учреждения требованиям к квалификационным категориям.
2.4. Задачей Комиссии является принятие по каждой рассматриваемой кандидатуре одного из решений, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка аттестации.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. В состав Комиссии входят:
руководитель или заместитель руководителя Учреждения;
представитель исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится Учреждение (в случае если таковым является администрация района Санкт-Петербурга - структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которого находятся вопросы реализации молодежной политики на территории района);
представитель общественного объединения или образовательной организации;
представитель кадровой службы Учреждения.
3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. Председателем и секретарем Комиссии являются работники Учреждения. Секретарь Комиссии права голоса не имеет.
3.3. Персональный состав Комиссии определяется правовым актом Учреждения.
3.4. Исключен. - Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2023 в„– 82-р.
3.5. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии;
принимает решение о проведении заседания Комиссии;
принимает решение о включении вопроса о проведении аттестации работника Учреждения в повестку дня очередного заседания Комиссии или о возврате аттестационных документов работнику Учреждения;
проводит заседания Комиссии;
подписывает протоколы и аттестационные листы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.6. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии во время его отсутствия.
3.7. Секретарь Комиссии:
осуществляет прием заявлений на присвоение квалификационных категорий (далее - заявления) и ведет их учет в журнале регистрации аттестационных документов и материалов;
осуществляет проверку аттестационных документов на предмет полноты комплекта документов;
оказывает консультативную помощь аттестуемым по вопросам оформления документов;
информирует аттестуемых о дате, времени и месте проведения аттестации или о содержании выявленных замечаний по комплекту документов и о сроках их устранения в сроки, предусмотренные Порядком аттестации;
заблаговременно сообщает членам Комиссии о дате и повестке дня заседания, с приложением отзывов и представлений на аттестуемых;
осуществляет проверку выполненных тестовых заданий аттестуемых по итогам прохождения тестирования;
информирует аттестуемых о решении Комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии, оформляет аттестационные листы работников;
обеспечивает хранение документации Комиссии;
направляет аттестационный лист работника и копию протокола в кадровую службу Учреждения;
выполняет иные функции по поручению председателя Комиссии.
3.8. Члены Комиссии:
участвуют в работе Комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
рассматривают заявления и документы аттестуемых, поступившие в Комиссию;
обеспечивают проведение тестирования аттестуемых (по поручению председателя Комиссии) и индивидуального собеседования с ними.
3.9. Заседание Комиссии проводится в очном режиме. Члены Комиссии по согласованию с председателем Комиссии вправе участвовать в заседаниях Комиссии в режиме видео-конференц-связи.
3.10. На заседания Комиссии приглашаются аттестуемые для проведения индивидуального собеседования.
3.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов лиц, участвующих в заседании Комиссии, и оформляются протоколом по форме, установленной Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. При равенстве голосов решение принимается в пользу работника Учреждения.
3.12. В случае наличия конфликта интересов председатель Комиссии, его заместитель, члены Комиссии обязаны отказаться от участия в рассмотрении соответствующего вопроса до начала его рассмотрения. Если впоследствии выяснится, что председатель Комиссии, его заместитель, члены Комиссии не отказались от участия в рассмотрении вопроса при наличии конфликта интересов, их голосование по этому вопросу будет считаться недействительным.
Под конфликтом интересом понимается (включая, но не ограничиваясь):
нахождение в родственных или свойственных связях с аттестуемым работником;
нахождение в служебной зависимости от аттестуемого работника;
непосредственное руководство аттестуемым работником;
иная личная заинтересованность в результатах аттестации.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 3
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

КРИТЕРИИ
ПРИСВОЕНИЯ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА,
СЛОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
(ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, УМЕНИЯ) РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Раздел 1. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части руководителей учреждений,
заместителей руководителей учреждения по направлению
деятельности, связанному с непосредственной реализацией
основных направлений молодежной политики)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет, актуальных проблем правового регулирования отрасли молодежной политики
2
знания
Знание основ психологии, основ социологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, форм и методов воспитательной и социальной работы
3
знания
Знание порядка заключения и исполнения договоров, основ трудового законодательства, правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации
5
знания
Знание основ стратегического и краткосрочного планирования деятельности учреждения
6
умения, навыки
Организация наставничества для работников учреждения и практикантов
7
умения, навыки
Осуществление анализа деятельности учреждения, постановка задач, распределение обязанностей, оценка эффективности исполнения поручений и контроль за их исполнением, в том числе в части выполнения государственного задания
8
умения, навыки
Качественное составление и проверка документов по направлениям деятельности учреждения
9
умения, навыки
Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе в целях популяризации деятельности отрасли, ведение переговоров
10
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы
11
умения, навыки
Участие в подготовке нормативных и методических документов в сфере молодежной политики, участие в работе коллегиальных органов
12
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение межведомственного взаимодействия (со смежными отраслями, финансовыми органами и иными органами и организациями), взаимодействия с общественными организациями, молодежными сообществами по направлениям деятельности учреждения
13
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики, и(или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики, и(или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Определение потребностей целевой аудитории в совершенствовании деятельности учреждения на основе исследований общественного мнения, анализа статистической отчетности и иных источников
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация участия молодежи в городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение среднего возраста работников учреждения, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики, не более 35 лет
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью)
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация взаимодействия с целевой аудиторией молодежи посредством социальных сетей и обеспечения актуального наполнения сайта учреждения
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности учреждения
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности учреждения со стороны исполнительного органа государственной власти, изложенная в представлении (для руководителя учреждения), со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве (для заместителя руководителя)
21
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие специалистов учреждения в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
22
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Вовлечение молодежи по направлениям деятельности в участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
23
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация методических мероприятий для совершенствования реализации молодежной политики и скоординированности работы специалистов различной ведомственной и отраслевой принадлежности, взаимодействующих (конференции, семинары, круглые столы, выставки, совещания, методические мероприятия и другое)
24
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Вовлечение молодежи по направлениям деятельности учреждения в добровольческую (волонтерскую) деятельность
25
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 16 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.

Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.

Раздел 2. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (руководителей структурных подразделений,
созданных для непосредственной реализации основных
направлений молодежной политики, при условии,
что это структурное подразделение не имеет хозяйственных,
кадровых или иных обеспечивающих функций)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет
2
знания
Знание основ психологии, основ социологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, форм и методов воспитательной и социальной работы
3
знания
Знание порядка заключения и исполнения договоров, основ трудового законодательства, правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание основ стратегического и краткосрочного планирования деятельности подразделения
6
умения, навыки
Постановка задач, распределение обязанностей, оценка эффективности исполнения поручений и контроль за их исполнением, в том числе в части выполнения государственного задания
7
умения, навыки
Организация наставничества для работников подразделения и практикантов
8
умения, навыки
Качественное составление и проверка документов по направлениям деятельности подразделения
9
умения, навыки
Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе в целях популяризации деятельности отрасли
10
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы
11
умения, навыки
Анализ деятельности вверенного подразделения, формирование концепций и планов деятельности подразделения, профессионального развития специалистов структурного подразделения
12
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение взаимодействия с молодежными сообществами по направлениям деятельности
13
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в качестве эксперта, члена комиссии, члена жюри в мероприятиях в сфере молодежной политики (включая аттестацию) или проводимых для молодежи
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики, и(или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики, и(или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация участия молодежи в городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях по направлениям деятельности
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация взаимодействия с целевой аудиторией молодежи посредством социальных сетей и направление для размещения на сайте учреждения информации о своей деятельности
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие подчиненных работнику специалистов в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по направлениям деятельности
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Вовлечение молодежи по направлениям деятельности в участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
21
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Вовлечение молодежи по направлениям деятельности подразделения в добровольческую (волонтерскую) деятельность
22
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
23
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 9 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Раздел 3. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части специалистов по работе
с молодежью, осуществляющих кружково-секционную работу)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет
2
знания
Знание основ психологии, основ социологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, форм и методов воспитательной и социальной работы, интересов и потребностей молодежи
3
знания
Знание правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание основ социального проектирования
6
умения, навыки
Осуществление анализа своей деятельности, планирование, самооценка эффективности работы
7
умения, навыки
Качественное составление документов по направлениям своей деятельности
8
умения, навыки
Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе в целях популяризации деятельности отрасли
9
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы
10
умения, навыки
Организация наставничества для других работников и практикантов
11
умения, навыки
Умение работать с молодежью с ограниченными возможностями здоровья
12
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение взаимодействия с молодежными сообществами по направлениям деятельности
13
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики, и(или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики, и(или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация участия молодежи в городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях по направлениям деятельности
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах полиции, в органах полиции
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация взаимодействия с целевой аудиторией молодежи посредством социальных сетей
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по направлениям деятельности
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Вовлечение молодежи по направлениям деятельности в участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
21
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Вовлечение молодежи по направлениям деятельности в добровольческую (волонтерскую) деятельность
22
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация мероприятий для молодежи по направлению деятельности
23
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Проведение работы по поддержке молодежных инициатив
24
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
25
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 16 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 20 соответствующих критериев.

Раздел 4. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части специалистов по социальной работе
с молодежью, психологов)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет
2
знания
Знание психологии, конфликтологии, технологии работы с асоциальным и деструктивным поведением молодежи, основ социологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, форм и методов воспитательной и социальной работы, интересов и потребностей молодежи
3
знания
Знание правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание основ социального проектирования
6
умения, навыки
Осуществление анализа своей деятельности, планирование, самооценка эффективности работы
7
умения, навыки
Качественное составление документов по направлениям своей деятельности
8
умения, навыки
Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе в целях популяризации деятельности отрасли
9
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы
10
умения, навыки
Организация наставничества для других работников и практикантов
11
умения, навыки
Выявление молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, посредством сбора и обработки информации, применения технологии и методики проведения диагностики жизненной ситуации молодежи
12
умения, навыки
Индивидуальное и групповое консультирование молодежи по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации, и(или) получения социальных услуг, и(или) выбора профессии, и(или) другим социальным вопросам
13
умения, навыки
Применение технологий работы с асоциальным и деструктивным поведением молодежи
14
умения, навыки
Умение работать с молодежью с ограниченными возможностями здоровья
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики, и(или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики, и(или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах полиции, в органах полиции
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение обратной связи с лицами, которым оказаны консультационные услуги (отзывы целевой аудитории)
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по направлениям деятельности
21
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация мероприятий для молодежи по направлению деятельности
22
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
23
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 9 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Раздел 5. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части специалистов по работе с молодежью
(кроме осуществляющих кружково-секционную работу),
специалистов по организации и проведению
молодежных мероприятий)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет
2
знания
Знание основ психологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, интересов и потребностей молодежи
3
знания
Знание правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание требований к организации массовых мероприятий
6
умения, навыки
Осуществление анализа своей деятельности, планирование, самооценка эффективности работы
7
умения, навыки
Качественное составление документов по направлениям своей деятельности, в том числе материалов для проведения массовых мероприятий (концепций, программ, сценарных планов и других)
8
умения, навыки
Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики
9
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы, использовать программно-технические средства, необходимые для подготовки графических, презентационных, звуковых материалов
10
умения, навыки
Организация наставничества для других работников и практикантов
11
умения, навыки
Организация скоординированного взаимодействия с партнерами и участниками мероприятий
12
умения, навыки
Умение работать с молодежью с ограниченными возможностями здоровья
13
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в материально-техническом обеспечении и(или) художественном оформлении проводимых учреждением мероприятий
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение взаимодействия с молодежными сообществами по направлениям деятельности
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в качестве эксперта, члена комиссии, члена жюри в мероприятиях в сфере молодежной политики (включая аттестацию) или проводимых для молодежи
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики, и(или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики, и(или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация участия молодежи в городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях по направлениям деятельности
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по направлениям деятельности
21
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Содействие молодежи по направлениям деятельности по вопросам участия в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
22
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
23
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 9 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Раздел 6. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части методистов)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет, актуальных проблем правового регулирования отрасли молодежной политики
2
знания
Знание основ психологии, основ социологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, форм и методов воспитательной и социальной работы
3
знания
Знание порядка заключения и исполнения договоров, основ трудового законодательства, правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание основ стратегического и краткосрочного планирования деятельности подразделения
6
умения, навыки
Формулирование задач по методическому обеспечению деятельности учреждения, оценка эффективности их реализации, в том числе в части выполнения государственного задания
7
умения, навыки
Организация наставничества для работников подразделения и практикантов
8
умения, навыки
Качественное составление и проверка документов по направлениям деятельности подразделения
9
умения, навыки
Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе в целях популяризации деятельности отрасли
10
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы
11
умения, навыки
Анализ деятельности учреждения по реализации направлений молодежной политики, участие в формировании концепций и планов деятельности учреждения и подразделений
12
умения, навыки
Консультирование сотрудников учреждения по вопросам профессионального развития, подготовка предложений по повышению уровня профессиональной квалификации сотрудников
13
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Разработка методических документов и материалов по направлениям деятельности учреждения для обеспечения успешной реализации основных направлений молодежной политики (программы, проекты, положения, информационные, аналитические, просветительские материалы и другое)
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение методического сопровождения аттестации сотрудников учреждения, содействие в подготовке аттестационных материалов
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Методическое сопровождение сотрудников учреждения по вопросам участия в конкурсах (грантовых, профессионального мастерства, иных), смотрах, выставках, фестивалях, форумах, соревнованиях
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Выявление, обобщение и распространение наиболее эффективных методов работы с молодежью
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Участие в качестве эксперта, члена комиссии, члена жюри в мероприятиях в сфере молодежной политики (включая аттестацию) или проводимых для молодежи
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики, и(или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики, и(или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация участия молодежи в городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях по направлениям деятельности
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности
21
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
22
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
23
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 9 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Раздел 7. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части юрисконсультов, осуществляющих
консультирование молодежи по правовым вопросам)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет, актуальных проблем правового регулирования отрасли молодежной политики
2
знания
Знание уголовного, семейного, административного законодательства, основных вопросов гражданского и трудового законодательства
3
знания
Знание правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание основ психологии, основ конфликтологии, технологии работы с асоциальным и деструктивным поведением молодежи, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде
6
умения, навыки
Осуществление анализа своей деятельности, планирование, самооценка эффективности работы
7
умения, навыки
Качественное составление документов по направлениям своей деятельности
8
умения, навыки
Публичное выступление в судебных, административных органах
9
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы
10
умения, навыки
Организация наставничества для других работников и практикантов
11
умения, навыки
Выявление у молодежи, направленной на правовое консультирование, проблем, связанных с реализацией их прав и исполнением обязанностей, с учетом жизненной ситуации
12
умения, навыки
Индивидуальное и групповое правовое консультирование молодежи по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации, и(или) получения социальных услуг, и(или) другим социальным вопросам
13
умения, навыки
Применение технологий работы с асоциальным и деструктивным поведением молодежи
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации, и(или) профессиональная переподготовка, и(или) дополнительное профессиональное образование
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах полиции и(или) в отношении которых ведется производство по уголовным делам, делам об административных правонарушениях
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение обратной связи с лицами, которым оказаны консультационные услуги (отзывы целевой аудитории)
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 8 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 7 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.

Раздел 8. КРИТЕРИИ
присвоения (подтверждения) квалификационных категорий
работникам государственных учреждений по делам молодежи
Санкт-Петербурга (в части специалистов по связям
с общественностью)

в„– п/п
Что характеризует критерий
Содержание критерия
1
знания
Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики, и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет
2
знания
Знание интересов и потребностей молодежи
3
знания
Знание правил по охране труда и пожарной безопасности
4
знания
Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка
5
знания
Знание законодательства в сфере рекламы и регулирования деятельности средств массовой информации
6
умения, навыки
Качественное составление информационных и отчетных материалов по направлениям своей деятельности, в том числе для размещения в средствах массовой информации и социальных сетях
7
умения, навыки
Эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе умение ориентироваться в медиапространстве Санкт-Петербурга
8
умения, навыки
Компьютерная грамотность, умение пользоваться государственными информационными системами
9
умения, навыки
Организация наставничества, в том числе для практикантов
10
умения, навыки
Организация скоординированного взаимодействия с информационными партнерами, ведение переговоров
11
умения, навыки
Обладание навыками использования программно-технических средств, необходимых для подготовки графических, презентационных, видео- и звуковых материалов
12
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Осуществление медиапланирования
13
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение взаимодействия с молодежными сообществами по направлениям деятельности
14
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Обеспечение актуальности информации, размещенной на сайте учреждения и в официальных группах учреждения в социальных сетях
15
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации, и(или) профессиональная переподготовка, и(или) дополнительное профессиональное образование
16
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Организация информационного сопровождения проводимых учреждением мероприятий
17
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярный рост статистических показателей в официальных сообществах в социальных сетях: повышение количества уникальных посетителей; числа пользователей, подписавшихся на страницу; количества просмотров страницы
18
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности
19
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве
20
эффективность труда, сложность выполняемой работы
Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления

Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.
Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.
Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 8 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.
Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 7 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 15 соответствующих критериев.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 4
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ФОРМА
протокола заседания аттестационной комиссии по аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга

Протокол в„– ________
Заседания Главной аттестационной комиссии/районной аттестационной комиссии по аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга/аттестационной комиссии государственного учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга

от ___ _________ 20__ года

Заседание началось: ________
Место проведения:
Присутствовали:
Председатель аттестационной комиссии - (Инициалы, фамилия)
Заместитель председателя комиссии - (Инициалы, фамилия)
Члены аттестационной комиссии:
(Инициалы, фамилия)
(Инициалы, фамилия)
(Инициалы, фамилия)
(Инициалы, фамилия)
(Инициалы, фамилия)
Секретарь комиссии:
(Инициалы, фамилия)

ПОВЕСТКА ДНЯ:
Рассмотрение заявлений руководителей и специалистов учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга/(название учреждения) на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий:
1. На присвоение высшей квалификационной категории:
(Фамилия, инициалы аттестуемого) - (должность, место работы)
(Фамилия, инициалы аттестуемого) - (должность, место работы);
(Фамилия, инициалы аттестуемого) - (должность, место работы).
2. На подтверждение высшей квалификационной категории:
3. На присвоение ведущей квалификационной категории:
4. На подтверждение ведущей квалификационной категории:
5. На присвоение первой квалификационной категории:
6. На подтверждение первой квалификационной категории:
7. На присвоение второй квалификационной категории:
8. На подтверждение второй квалификационной категории:
9. Рассмотрение уважительности причин неявки аттестуемых (при наличии)

По первому вопросу:
1.1. ФИО, должность аттестуемого
Самоотводы членов комиссии: _____ чел.
Результаты тестирования: ________________________________________________
Слушали: секретаря Комиссии (ФИО) с докладом о результатах тестирования.
Членами комиссии проведено индивидуальное собеседование с аттестуемым и рассмотрены аттестационные документы, а также экспертное заключение (указывается при наличии).
Голосовали: за присвоение (подтверждение) квалификационной категории ___ чел, против ___ чел.
Решили: указывается одно из решений, предусмотренных п. 3.10 Порядка проведения аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 в„– 167.

1.2.
По второму вопросу:
2.1. ФИО, должность аттестуемого
2.2.

N. Рассмотрение уважительности причин неявки аттестуемых (при наличии)
N.1. ФИО, должность аттестуемого
Самоотводы членов комиссии: ___ чел.
Слушали: секретаря Комиссии (ФИО) с докладом о результатах тестирования и причинах неявки (при наличии информации).
Голосовали: за признание причин неявки уважительными ___ чел., против ___ чел.
Решили: указывается одно из решений, предусмотренных п. 3.10 Порядка аттестации.

Председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии)

(Инициалы, фамилия)

(подпись)




Секретарь Комиссии

(Инициалы, фамилия)

(подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 5
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ФОРМА
отзыва на работника учреждения, не являющегося руководителем
учреждения, проходящего аттестацию на присвоение
(подтверждение) квалификационных категорий

Отзыв (оригинал) предоставляется в форме письма, адресованного в соответствующую аттестационную комиссию, оформленного в соответствии с инструкцией по делопроизводству (на бланке учреждения) с заголовком "Отзыв на ФИО" с собственноручной подписью аттестуемого работника об ознакомлении с отзывом и указанием даты ознакомления.
Отзыв должен содержать мотивированную оценку исполнения работником учреждения должностных обязанностей за период работы в учреждении. Отзыв составляется по итогам рассмотрения подготовленного работником отчета с обязательным приложением документов и материалов, подтверждающих вывод о достижении им критериев присвоения (подтверждения) квалификационных категорий работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, вывод о достижении этих критериев излагается в отзыве.
В отзыве должны быть указаны:
сведения об образовании аттестуемого в соответствии с данными диплома учебного заведения (специальность, квалификация);
сведения о стаже работы по направлению профессиональной деятельности и общий трудовой стаж указываются количеством полных лет и месяцев;
сведения о наличии наград и званий в следующем порядке: наименование награды или звания, год награждения;
информация о прохождении курсов повышения квалификации предоставляется в следующем порядке: год, наименование учебного заведения, тема курсов, количество часов.
В отзыве должны быть перечислены компетенции и навыки работника, а также результаты и достижения его практической деятельности за последние 3 года или меньше, если стаж работы в учреждении менее трех лет.
В отзыве должны быть отображены деловые качества работника, отношение к работнику в коллективе.
В отзыве могут быть указаны темы докладов, выступлений, публикаций в средствах массовой информации и т.п., имеющие значение для оценки профессионального уровня работника.
В заключительной части отзыва должна содержаться фраза "Учреждение ходатайствует о присвоении (подтверждении) (указать категорию) категории работнику (ФИО работника)".
Объем отзыва - не более трех страниц печатного текста.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 6
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ФОРМА
представления на руководителя учреждения, проходящего
аттестацию на присвоение (подтверждение)
квалификационных категорий

Представление (оригинал) предоставляется в форме письма, адресованного в соответствующую аттестационную комиссию, оформленного в соответствии с инструкцией по делопроизводству (на бланке исполнительного органа, в ведении которого находится учреждение) с заголовком "Представление на ФИО" с собственноручной подписью руководителя учреждения об ознакомлении с представлением и указанием даты ознакомления.
Представление должно содержать мотивированную оценку исполнения руководителем учреждения должностных обязанностей за период работы в учреждении. Представление составляется по итогам рассмотрения подготовленного руководителем учреждения отчета с обязательным приложением документов и материалов, подтверждающих вывод о достижении им критериев присвоения (подтверждения) квалификационных категорий работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, вывод о достижении этих критериев излагается в представлении.
В представлении должны быть указаны:
сведения об образовании аттестуемого в соответствии с данными диплома учебного заведения (специальность, квалификация);
сведения о стаже работы по направлению профессиональной деятельности и общий трудовой стаж указываются количеством полных лет и месяцев;
сведения о наличии наград и званий в следующем порядке: наименование награды или звания, год награждения;
информация о прохождении курсов повышения квалификации предоставляется в следующем порядке: год, наименование учебного заведения, тема курсов, количество часов.
В представлении должны быть перечислены компетенции и навыки руководителя учреждения, а также результаты и достижения его практической деятельности за последние 3 года или меньше, если стаж работы в учреждении менее трех лет.
В представлении должны быть отображены деловые качества руководителя учреждения, отношение к руководителю учреждения в коллективе.
В представлении могут быть указаны темы докладов, выступлений, публикаций в средствах массовой информации и т.п., имеющие значение для оценки профессионального уровня руководителя учреждения.
В заключительной части представления должна содержаться фраза:
в случае когда работник является руководителем учреждения, подведомственного администрации района Санкт-Петербурга: "Администрация ______ района Санкт-Петербурга ходатайствует о присвоении (подтверждении) (указать категорию) категории руководителю учреждения (ФИО)";
в случае когда работник является руководителем учреждения, подведомственного Комитету: "Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями ходатайствует о присвоении (подтверждении) (указать категорию) категории руководителю учреждения (ФИО)".
Объем представления - не более трех страниц печатного текста.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 7
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЭКСПЕРТАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее приложение устанавливает правила привлечения экспертов для оценки уровня квалификации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, а также требования к привлекаемым экспертам (далее - Порядок, эксперты).
1.2. Направлением деятельности эксперта является проведение оценки уровня квалификации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - экспертиза).
1.3. Основными принципами работы эксперта являются компетентность, объективность, открытость, целостность экспертизы, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Предметом экспертизы являются документы и материалы, представляемые работниками учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга вместе с заявлением на прохождение аттестации.
1.5. Проведение аттестационной экспертизы осуществляется экспертами в индивидуальном порядке.
1.6. Эксперты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, порядком проведения аттестации работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 в„– 167, настоящим Порядком.

2. Привлечение экспертов

2.1. Персональный состав экспертов для Главной аттестационной комиссии утверждается правовым актом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
2.2. Персональный состав экспертов для районной аттестационной комиссии утверждается правовым актом администрации района Санкт-Петербурга.
2.3. Персональный состав экспертов для аттестационной комиссии учреждения по делам молодежи утверждается правовым актом учреждения.
2.4. Лицами, привлекаемыми аттестационными комиссиями в качестве экспертов в составе экспертной группы, могут быть:
а) работники учреждений по делам молодежи;
б) сотрудники научных организаций, высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы (далее - научные и научно-педагогические работники);
в) представители творческих союзов;
г) представители спортивных федераций.
2.5. Привлечение экспертов и координацию их работы осуществляет председатель аттестационной комиссии. Непосредственное взаимодействие с экспертами ведет секретарь аттестационной комиссии.

3. Требования к эксперту

3.1. Требования к деловым и личностным качествам эксперта.
3.1.1. Общие требования к деловым и личностным качествам эксперта.
Эксперт, независимо от направления его экспертной деятельности, должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регламентирующие проведение аттестации работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга;
методические документы по вопросам проведения аттестационной экспертизы работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга;
методы обработки и анализа результатов проведения экспертизы;
порядок оформления экспертных заключений при проведении аттестационной экспертизы работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга.
3.1.2. Специальные требования к эксперту (в зависимости от направления экспертной деятельности): эксперт должен знать квалификационные характеристики работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга по должностям, подлежащим аттестации, предусмотренные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
3.2. Требования к образованию, стажу и квалификации эксперта.
3.2.1. Для работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, выступающих в качестве экспертов, предъявляются следующие требования.
Требования к образованию: высшее профессиональное образование.
Требования к стажу: наличие стажа работы по направлению экспертной деятельности не менее 3 лет.
Требования к квалификации:
в случае проведения аттестационной экспертизы при аттестации работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга на высшую квалификационную категорию: наличие у эксперта высшей квалификационной категории или ученой степени;
в случае проведения аттестационной экспертизы при аттестации работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга на ведущую квалификационную категорию: наличие у эксперта высшей или ведущей квалификационной категории или ученой степени;
в случае проведения аттестационной экспертизы при аттестации работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга на первую или вторую квалификационную категорию: наличие у эксперта высшей, ведущей или первой квалификационной категории либо ученой степени.
3.2.2. Для научных и научно-педагогических работников, выступающих в качестве экспертов, предъявляются следующие требования.
Требования к образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению экспертной деятельности.
Требования к стажу: наличие стажа практической, научной или преподавательской работы по направлению экспертной деятельности не менее 3 лет.
Требования к квалификации:
в случае проведения аттестационной экспертизы при аттестации работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга на высшую или ведущую квалификационную категорию: наличие у эксперта высшей квалификационной категории или ученой степени;
в случае проведения аттестационной экспертизы при аттестации работников учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга на первую или вторую квалификационную категорию: наличие у эксперта высшей или первой квалификационной категории либо ученой степени.
3.2.3. Для представителей творческих союзов, выступающих в качестве экспертов, предъявляется требование к образованию эксперта: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению экспертной деятельности. Член творческого союза должен быть рекомендован этим союзом в качестве эксперта.
3.2.4. Для представителей спортивных федераций, выступающих в качестве экспертов, предъявляются следующие требования:
Требования к образованию эксперта: высшее профессиональное образование.
Требования к квалификации: наличие у эксперта звания не ниже "мастер спорта".
Член спортивной федерации должен быть рекомендован этой федерацией в качестве эксперта.
3.3. Эксперт, которому поручено производство аттестационной экспертизы, не может:
находиться в родственных или свойственных связях с аттестуемым работником учреждения;
находиться в служебной зависимости от аттестуемого работника учреждения;
являться руководителем аттестуемого работника учреждения (работник учреждения не должен находиться в служебной зависимости от эксперта);
проводить аттестационную экспертизу работника учреждения, который занимает должность в том же учреждении, что и эксперт, за исключением аттестации работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга на вторую или первую квалификационную категорию.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 8
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
СОБЕСЕДОВАНИЯ В ЧАСТИ, НЕ УРЕГУЛИРОВАННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 13.03.2023 в„– 167
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПРИСВОЕНИЕ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ"

1. Настоящий порядок регулирует процедуры организации и проведения тестирования и индивидуального собеседования работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга при проведении аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
2. Тестовые задания составляются по поручению председателя соответствующей аттестационной комиссии и являются документами ограниченного пользования. Тестовые задания составляются по тематике, соответствующей квалификационным требованиям к должностям руководителей и специалистов по делам молодежи, предусмотренным соответствующим профессиональным стандартом. Тестовые задания утверждаются председателем аттестационной комиссии.
3. Уровень сложности тестов возрастает в зависимости от должности и квалификационной категории. Тестовые задания формируются для оценки достижения аттестуемым критериев присвоения (подтверждения) квалификационных категорий, утвержденных Комитетом по молодежной политики и взаимодействию с общественными организациями, в части критериев, характеризующих знания.
4. Количество вопросов в тесте составляет для:
второй категории - 20 вопросов;
первой категории - 25 вопросов;
для ведущей категории - 30 вопросов;
для высшей категории - 35 вопросов.
5. Вопросы теста пересматриваются при изменении законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, но не реже 1 раза в полугодие.
6. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
7. Работникам учреждения предоставляется 45 минут для прохождения тестирования. Тестирование проводится в присутствии секретаря и не менее чем одного из членов аттестационной комиссии. Во время тестирования аттестуемым запрещено пользоваться какими-либо материалами или электронными устройствами, а также получать подсказки от любых лиц.
8. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Определение результатов тестирования осуществляется секретарем и не менее чем одним из членов аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемых работников учреждений.
9. Результаты тестирования работников учреждений, допущенных к аттестации для присвоения (подтверждения) квалификационной категории, представляются на заседание аттестационной комиссии.
10. Индивидуальное собеседование осуществляется на заседании аттестационной комиссии и предусматривает:
опрос членами аттестационной комиссии аттестуемого работника учреждения по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим направлению его трудовой деятельности;
оценку уровня квалификации работников учреждений на основе критериев присвоения (подтверждения) квалификационных категорий работникам учреждений, утверждаемых Комитетом;
рассмотрение аттестационных документов.
11. В ходе индивидуального собеседования оценивается достижение аттестуемым критериев присвоения (подтверждения) квалификационных категорий, утвержденных Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, в части критериев, характеризующих эффективность труда, сложность выполняемой работы и профессиональные компетенции (навыки, умения).
12. Продолжительность индивидуального собеседования должна быть достаточна для того, чтобы члены аттестационной комиссии могли прийти к выводу о результатах аттестации, и не должна составлять более 20 минут на 1 аттестуемого.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 9
к распоряжению
Комитета по молодежной
политике и взаимодействию
с общественными организациями
от 28.04.2023 в„– 53-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Руководители:
1. Руководитель учреждения (допускаются различные наименования должности)
2. Заместитель руководителя учреждения (по направлению деятельности, связанному с непосредственной реализацией основных направлений молодежной политики) (допускаются различные наименования должности)
3. Руководитель структурного подразделения, созданного для непосредственной реализации основных направлений молодежной политики, при условии, что это структурное подразделение не имеет хозяйственных, кадровых или иных обеспечивающих функций) (допускаются различные наименования должности)

Специалисты:
1. Специалист по работе с молодежью
2. Специалист по организации и проведению молодежных мероприятий
3. Методист
4. Психолог
5. Специалист по социальной работе с молодежью
6. Юрисконсульт (в части юрисконсультов, осуществляющих консультирование молодежи по правовым вопросам)
7. Специалист по связям с общественностью


------------------------------------------------------------------