Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2023 N 492 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2023 г. в„– 492

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ФИЗИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ МОЛОДЫМИ УЧЕНЫМИ, МОЛОДЫМИ КАНДИДАТАМИ
НАУК ВУЗОВ, ОТРАСЛЕВЫХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 в„– 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка в месячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
2.1. Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) в части, не урегулированной Порядком, включающий сроки размещения объявления о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий.
2.2. Порядок рассмотрения отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика).
2.3. Форму сметы расходов на финансирование проекта, реализуемого молодыми учеными и молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках осуществления ими научной и(или) научно-технической деятельности, в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии, и форму расчета трудозатрат при реализации указанного проекта.
2.4. Сроки осуществления проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата.
2.5. Состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора и положение о ней.
2.6. Сроки представления получателями субсидий отчетов о достижении результата и его характеристики.
2.7. Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.05.2023 в„– 492

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ МОЛОДЫМИ УЧЕНЫМИ, МОЛОДЫМИ КАНДИДАТАМИ НАУК
ВУЗОВ, ОТРАСЛЕВЫХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств Санкт-Петербурга - Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1110094160) в Законе Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - закон о бюджете), в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий. Способом проведения отбора физических лиц, претендующих на получение субсидий, является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.3. Под молодыми учеными в настоящем Порядке понимаются физические лица - работники вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе в возрасте до 35 лет включительно (за исключением студентов вузов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие научную и(или) научно-техническую деятельность, не имеющие ученой степени.
Под молодыми кандидатами наук в настоящем Порядке понимаются физические лица - работники вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе в возрасте до 35 лет включительно, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие научную и(или) научно-техническую деятельность, имеющие ученую степень кандидата наук.
Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Под отраслевыми институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга организации, осуществляющие научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации.
Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.
Под проектами в настоящем Порядке понимаются научные и(или) научно-технические проекты, реализуемые молодыми учеными и молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках осуществления ими научной и(или) научно-технической деятельности, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе физическим лицам - молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - участники конкурсного отбора), в целях возмещения затрат, возникших у них в 2023 году в связи с выполнением проектов (далее - затраты), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке в соответствии с законом о бюджете.
1.5. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А, адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация).
1.6. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
трудозатраты получателя субсидий при выполнении проекта, рассчитываемые в соответствии с пунктом 1.1 приложения в„– 5 к настоящему Порядку, - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
командировочные расходы получателя субсидий, непосредственно связанные с выполнением проекта, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
услуги, работы привлекаемых организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые для выполнения проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии.
Предельный объем возмещения затрат по одному получателю субсидий в зависимости от категории не может превышать 100 тыс. руб. для молодого ученого и 150 тыс. руб. для молодого кандидата наук.
1.7. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора.
Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия). Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются представители вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также члены Общественного совета при Комитете.
1.8. При определении победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия исходит из следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии конкурсного отбора):
ясность, логичность, последовательность изложения содержания проекта, его соответствие целям и задачам Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021;
степень научной новизны проекта;
возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации проекта;
соответствие предполагаемого результата проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций;
охраноспособность темы проекта;
опыт участника конкурсного отбора в осуществлении научной и(или) научно-технической деятельности по теме проекта;
количество публикаций и(или) патентов и(или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, автором и(или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликование (получение) которых планируется участником конкурсного отбора по теме проекта в 2023 году до срока предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата (далее - характеристика), которые указаны в пункте 2.24 настоящего Порядка.
1.9. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок
предоставления субсидий

2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в сети "Интернет" http://knvsh.gov.spb.ru/contests (далее - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
2.2. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора, включая даты начала подачи и окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета и сопровождающей организации;
результат и его характеристика;
доменное имя или указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам отбора, условия предоставления субсидий и перечень документов, прилагаемых к заявке (далее - документы);
порядок подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
иная информация (в случае необходимости).
2.3. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, установленные в объявлении, представляют в Комитет графические электронные образы следующих документов (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов): заявки с приложением согласия на обработку персональных данных по форме, указанной в приложении в„– 1 к настоящему Порядку, и документов в соответствии с перечнем, указанным в приложении в„– 2 к настоящему Порядку, включая смету расходов на финансирование проекта за счет субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - смета).
2.4. Каждый участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки. Не принимаются заявки от авторских коллективов.
Материалы, представленные в заявке, должны быть оригинальными. Использование участниками конкурсного отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов, не допускается.
Не допускается представление на конкурсный отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников конкурсного отбора следующим условиям предоставления субсидий:
2.5.1. Соответствие участников конкурсного отбора категориям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (молодой ученый и молодой кандидат наук).
2.5.2. Наличие обязательства достижения участниками конкурсного отбора результата и характеристики, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка.
2.5.3. Документальное подтверждение затрат.
2.5.4. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
2.5.4.1. Отсутствие у участников конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.4.2. Отсутствие у участников конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.5.4.3. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице - участнике конкурсного отбора.
2.5.4.4. Участники конкурсного отбора не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в целях возмещения которых подана заявка, на основании иных нормативных правовых актов.
2.5.4.5. Участник конкурсного отбора не должен находиться в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5.5. Отсутствие у участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.6. Наличие согласия участников конкурсного отбора на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.5.7. Наличие обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий о представлении справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.8. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2023 году не позднее 15.11.2023.
2.5.9. Признание конкурсной комиссией участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора.
2.6. Заявка и документы могут быть отозваны участниками конкурсного отбора до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов участниками конкурсного отбора направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник конкурсного отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия установленным в объявлении требованиям к ним и на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках и документах.
Основаниями отклонения заявок и документов являются:
несоответствие участников конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.1 - 2.5.2, 2.5.4, 2.5.6 и 2.5.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявки и(или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении, и(или) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
недостоверность информации, представленной участниками конкурсного отбора в заявке и(или) документах;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 15.11.2023;
подача заявки, в которой общий размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка;
подача участниками отбора заявок и(или) документов после срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении;
подача участником конкурсного отбора более одной заявки;
подача заявки от авторского коллектива;
подача участником конкурсного отбора заявки, в которой отсутствуют оригинальные материалы, заявки, в которой используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки, материалы которых ранее были поданы участником конкурсного отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача участником конкурсного отбора заявки, материалы которой составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
По итогам рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим пунктом Комитет формирует список заявок и документов, по которым имеются основания для отклонения с указанием причин отклонения (далее - список).
2.8. В течение 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует экспертизу (оценку) представленных заявок и документов в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - экспертиза), за исключением заявок, включенных в список.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов. Экспертиза проводится независимо двумя экспертами, ее результаты фиксируются каждым экспертом отдельно. В случае значительных отклонений рейтингов в экспертных оценках двух независимых экспертов (более чем на 30 процентов) проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. Информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению участникам конкурсного отбора.
2.9. Оценка каждого критерия конкурсного отбора осуществляется по пятибалльной шкале.
По итогам оценки критериев конкурсного отбора рассчитывается обобщенный рейтинг каждой заявки.
При расчете обобщенного рейтинга заявки учитывается оценка каждого критерия конкурсного отбора, представленного в заключениях экспертов, с учетом весовых значений критериев конкурсного отбора, установленных в приложении в„– 3 к настоящему Порядку.
Обобщенный рейтинг заявки (Р) определяется по следующей формуле:



где:
Ai1 - оценка i-го критерия конкурсного отбора первым экспертом;
Ai2 - оценка i-го критерия конкурсного отбора вторым экспертом;
Bi - весовой коэффициент i-го критерия конкурсного отбора, указанный в приложении в„– 3 к настоящему Порядку.

В случае привлечения к экспертизе третьего эксперта при расчете обобщенного рейтинга заявки принимаются во внимание только две экспертные оценки, наиболее близкие по величине обобщенного рейтинга заявки.
По результатам экспертизы заявок и документов и расчета обобщенных рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка участников конкурсного отбора, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список, присваивается порядковый номер (далее - ранжированный список).
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Список и ранжированный список Комитет не позднее 15 дней со дня окончания срока представления заявок и документов направляет в конкурсную комиссию.
2.10. После получения списка и ранжированного списка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет предельные размеры субсидий по каждому участнику конкурсного отбора, за исключением заявок, которые были отклонены (С), по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... Зn,

где:
С - предельный размер субсидий;
З1, З2, ... Зn - суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой.
В случае если размер субсидий, запрашиваемых участником конкурсного отбора, меньше или равен установленному в пункте 1.6 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и указанные в смете суммы затрат соответствуют установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии за вычетом суммы затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы соответствующего вида затрат, превышающей установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка размер процентов от суммы запрашиваемой субсидии, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
Согласно ранжированному списку, предельным размерам субсидий по каждому участнику конкурсного отбора и лимитам бюджетных ассигнований, предусмотренным Комитету на предоставление субсидий, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий (далее - претенденты на получение субсидий), предельные размеры субсидий по каждому претенденту на получение субсидий и значения характеристики для каждого претендента на получение субсидий в соответствии с заявкой (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии принимается в течение 30 дней с даты поступления списка и ранжированного списка в конкурсную комиссию и оформляется протоколом.
2.11. Перечень заявок, которые были отклонены, и перечень претендентов в течение трех рабочих дней со дня его определения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка направляются в Комитет.
2.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения перечня заявок, которые были отклонены, и перечня претендентов Комитетом на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоение заявкам и документам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение субсидий с указанием предельных размеров предоставляемых субсидий и значения характеристики;
сроки представления претендентами на получение субсидий в Комитет документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка (далее - документы для получения субсидий).
2.13. Претенденты на получение субсидий в сроки, указанные в информации о результатах рассмотрения заявок, представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий:
аналитический отчет о выполнении проекта в свободной форме, в котором должна быть отражена в том числе следующая информация о проекте: актуальность, цель, задачи, полученные результаты реализации проекта, научная новизна, возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации, соответствие результатов проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций, охраноспособность темы;
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта по форме, указанной в приложении в„– 4 к настоящему Порядку, с приложением оригиналов документов, подтверждающих фактически произведенные претендентом на получение субсидий затраты, в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении в„– 5 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются затраты, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете по соответствующей статье затрат.
2.14. В течение 30 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет соответствия представленных документов для получения субсидий перечню и требованиям, которые установлены в пункте 2.13 настоящего Порядка, выполнения претендентами на получение субсидий условий предоставления субсидий.
2.15. В срок не более пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия в срок не более 15 рабочих дней проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий, в котором указываются размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий (П) определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

П = С - Н,

где:
П - размер предоставляемых субсидий;
С - предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
Н - размер документально не подтвержденных затрат.

2.17. Перечень получателей субсидий в течение трех рабочих дней направляется в Комитет.
2.18. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета (далее - распоряжение Комитета) в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня получателей субсидий.
2.19. Перечень получателей субсидий, сведения о размерах предоставляемых им субсидий и проект соглашения, заключаемого между Комитетом и получателями субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета, в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета размещаются Комитетом на сайте Комитета.
Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.3 и 2.5.7 - 2.5.9 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) претендентами на получение субсидий документов для получения субсидий;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов для получения субсидий требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации, содержащейся в документах на получение субсидий;
подача претендентом на получение субсидий документов, установленных в пункте 2.13 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов, указанного в информации о результатах рассмотрения заявок;
непредставление претендентом на получение субсидий в Комитет справки (в свободной форме), подтверждающей отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидий (дату подписания распоряжения Комитета), неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанной получателем субсидии в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.21. Проект соглашения, подписанный получателем субсидий, представляется получателем субсидий в Комитет не позднее второго рабочего дня после размещения формы соглашения на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
Одновременно с проектом соглашения получатели субсидий представляют в Комитет справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную получателем субсидии.
2.22. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета.
В случае неподписания получателями субсидий проекта соглашения в срок, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатели субсидий признаются уклонившимися от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
2.23. Субсидии перечисляются единовременно на счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета. В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет удерживает сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и перечисляет в бюджет в установленном порядке.
2.24. Результатом является выполнение получателем субсидии в 2023 году проекта.
Характеристикой является количество публикаций, и(или) патентов, и(или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных (далее - свидетельства), автором и(или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликованных (полученных) с 01.01.2023 до срока предоставления отчетности о достижении результата и характеристик.
Значение характеристики устанавливается в соглашении в соответствии с заявкой и не может быть меньше 2.
Информацию о достижении результата и характеристики получатель субсидии отражает в отчете о достижении результата и характеристики.

3. Требования к отчетности и порядок ее представления

3.1. Получатель субсидии в срок, установленный Комитетом, представляет в Комитет отчет о достижении результата и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и характеристики прикладывается оформленный в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" список публикаций, патентов и(или) свидетельств, автором и(или) соавтором которых является получатель субсидии, по теме проекта, опубликованных (полученных) в 2023 году и указанных в отчете о достижении результата и характеристики, а также копии указанных в списке публикаций, патентов и(или) свидетельств. В список публикаций не могут включаться материалы, составляющие государственную тайну.
3.2. В случае если публикация(-и) издана(-ы) на иностранном языке, к списку прилагается перевод на русский язык краткой аннотации публикации(-ий), заверенный подписью получателя субсидии либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагается копия ее первой страницы, аннотации и выходных данных монографии (в случае если монография издана на иностранном языке, к списку прилагается копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный подписью получателя субсидии либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
3.3. Порядок рассмотрения отчетности о достижении результата и характеристики устанавливается Комитетом.
3.4. Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий,
а также за достижением результата и характеристики
и ответственность за их нарушение

4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий и(или) обязанности достижения результата (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомления о нарушениях (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомлений в течение трех рабочих дней после их подписания направляется Комитетом в КГФК.
Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлениях сроков принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий в полном объеме, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии и копии распоряжения, которые указаны в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверки органами финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.7. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.
4.8. Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата утверждаются Комитетом.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий физическим лицам, являющимся
молодыми учеными, молодыми кандидатами
наук вузов, отраслевых и академических
институтов, расположенных на территории
Санкт-Петербурга

ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий физическими лицами, являющимися молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга

1. Наименование проекта (не более 200 символов)
2. Код проекта в соответствии с Государственным рубрикатором научно-технической информации (ГРНТИ) (рубрикатор размещен по адресу http://grnti.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
3. Наименование вуза (отраслевого или академического института)

4. Ф.И.О. участника конкурсного отбора
5. Категория участника конкурсного отбора - молодой ученый/молодой кандидат наук

Поддержано

(Должность, Ф.И.О., подпись руководителя (заместителя руководителя) вуза, отраслевого или академического института)

М.П. (при наличии)

6. Сведения об участнике конкурсного отбора:
6.1. Фамилия, имя, отчество.
6.2. Дата рождения (число, месяц, год).
6.3. Адрес регистрации по месту жительства с указанием почтового индекса (если участник конкурсного отбора проживает по другому адресу, дополнительно указать адрес места жительства).
6.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
6.5. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
6.6. Телефон, адрес электронной почты.
6.7. Сведения о месте работы:
полное наименование работодателя;
должность, наименование подразделения работодателя;
адрес работодателя с указанием почтового индекса;
телефон;
факс.
6.8. Данные о кандидатской диссертации (в случае наличия):
тема;
специальность (номер по классификации Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее - ВАК);
год защиты;
номер диплома ВАК.
6.9. Ученая степень, ученое звание (в случае наличия).
6.10. Краткая информация о служебной и научной карьере (стаж работы в вузе, отраслевом или академическом институте, количество публикаций по теме проекта, другая информация по усмотрению участника конкурсного отбора)
6.11. Основные научные интересы.
6.12. Информация об опыте участника конкурсного отбора в осуществлении научной и(или) научно-технической деятельности по теме проекта.
7. Размер запрашиваемой субсидии (в руб.).
8. Характеристика (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии:

Количество публикаций и(или) патентов и(или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, автором и(или) соавтором которых является (будет являться) участник конкурсного отбора, опубликование (получение) которых планируется участником конкурсного отбора по теме проекта в 2023 году до срока предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата)

__________ штук

(значение характеристики не может быть меньше 2)


9. Настоящей заявкой даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе, подаваемой мною заявке и иной информации обо мне, связанной с проведением конкурсного отбора.
Достоверность представленных документов и сведений подтверждаю.

Подпись участника конкурсного отбора




(Подпись)

(Ф.И.О.)

Дата







СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я,


(Ф.И.О. участника конкурсного отбора)

,
(Реквизиты документа, удостоверяющего личность, включая дату выдачи и сведения о выдавшем его органе)

зарегистрирован(-а) по адресу:

,
в соответствии со статьями 6 и 9 Федерального закона "О персональных данных" свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие должностным лицам Комитета по науке и высшей школе, расположенного по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А, а также ______________________

(указывается наименование экспертной организации, привлекаемой Комитетом по науке и высшей путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий физическими лицами, являющимися молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга)
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, представление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных (фамилии, имени, отчества, номера телефона, адреса электронной почты), иных сведений, содержащихся в заявке и документах, направляемых для участия в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий физическими лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Согласие действует со дня его подписания до 31.12.2023.
Даю свое согласие использовать представленные в заявке и документах на участие в конкурсном отборе данные в целях проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утвержденным настоящим постановлением, и осуществления взаимодействия с Комитетом по науке и высшей школе по вопросам предоставления субсидии.
Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мною в адрес Комитета по науке и высшей школе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или вручен лично, или через законного представителя под расписку уполномоченному представителю Комитета по науке и высшей школе.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных Комитет по науке и высшей школе обязан уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.
Я ознакомлен(-а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными в главе 3 Федерального закона "О персональных данных". Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.


"___" ____________ 20__ г.

(Ф.И.О.)

(Подпись)





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий физическим лицам, являющимся
молодыми учеными, молодыми кандидатами
наук вузов, отраслевых и академических
институтов, расположенных на территории
Санкт-Петербурга

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ
ОТБОРЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ МОЛОДЫМИ УЧЕНЫМИ, МОЛОДЫМИ КАНДИДАТАМИ
НАУК ВУЗОВ, ОТРАСЛЕВЫХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Для участия в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - субсидии), представляются электронные графические образы (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) следующих документов:
1. Документ, удостоверяющий личность участника конкурсного отбора (паспорт гражданина Российской Федерации (2 и 3 страницы паспорта) или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
2. Справка с места работы, подтверждающая, что участник конкурсного отбора осуществляет научную и(или) научно-техническую деятельность в вузе, отраслевом или академическом институте, расположенном на территории Санкт-Петербурга, и не является студентом или аспирантом образовательной организации высшего образования, отраслевого или академического института, расположенного на территории Санкт-Петербурга, заверенная подписью руководителя (заместителя руководителя) вуза, отраслевого или академического института, расположенного на территории Санкт-Петербурга, и оттиском печати вуза, отраслевого или академического института, расположенного на территории Санкт-Петербурга (при наличии печати).
3. Описание проекта, заверенное подписью участника конкурсного отбора, составленное в свободной форме, включающее следующие разделы: наименование темы проекта, исполнителя проекта, включая фамилию, имя, отчество, должность, место работы, ученую степень (в случае наличия), ученое звание (в случае наличия), контактный телефон, электронный адрес участника конкурсного отбора, цель проекта, задачи проекта, имеющийся у участника конкурсного отбора задел по теме проекта, основные требования к результатам проекта, план, сроки и место реализации проекта (календарный план, степень научной новизны, возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации проекта, соответствие предполагаемого результата проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как центра науки и инноваций, охраноспособность темы проекта, опыт участника конкурсного отбора в осуществлении научной и(или) научно-технической деятельности по теме проекта. Объем описания проекта - не более 30 страниц. Дата начала реализации проекта - не ранее 01.01.2023. Дата окончания реализации проекта - не позднее 15.11.2023.
4. Смета расходов на финансирование проекта за счет субсидии, составленная в соответствии с перечнем затрат и предельным объемом их возмещения, указанными в пункте 1.6 Порядка предоставления в 2023 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок), с экономическим обоснованием каждой статьи расходов, заверенная подписью участника конкурсного отбора. Форма сметы утверждается Комитетом по науке и высшей школе.
5. Диплом о присвоении ученой степени кандидата наук (для участника конкурсного отбора, являющегося молодым кандидатом наук).
6. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, об отсутствии у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленная на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенная подписью участника конкурсного отбора.
7. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, об отсутствии у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенная подписью участника конкурсного отбора.
8. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, об отсутствии сведений об участнике конкурсного отбора в реестре дисквалифицированных лиц на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенная подписью участника конкурсного отбора.
9. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, об отсутствии у участника конкурсного отбора средств бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в целях возмещения которых подана заявка, на основании иных нормативных правовых актов, заверенная подписью участника конкурсного отбора, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
10. Согласие участника конкурсного отбора на осуществление в отношении него Комитетом по науке и высшей школе проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - результат), и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, составленное участником конкурсного отбора в свободной форме, заверенное подписью участника конкурсного отбора.
11. Обязательство о достижении получателем субсидий результата и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата), определенных в пункте 2.24 Порядка, составленное участником конкурсного отбора в свободной форме, заверенное подписью участника конкурсного отбора.
12. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, о том, что участник отбора не находится в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
13. Обязательство участника конкурсного отбора (в свободной форме) в случае признания его получателем субсидий о представлении справки в свободной форме об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий, заверенное подписью участника конкурсного отбора.





Приложение в„– 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий физическим лицам, являющимся
молодыми учеными, молодыми кандидатами
наук вузов, отраслевых и академических
институтов, расположенных на территории
Санкт-Петербурга

ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ МОЛОДЫМИ УЧЕНЫМИ,
МОЛОДЫМИ КАНДИДАТАМИ НАУК ВУЗОВ, ОТРАСЛЕВЫХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ
ИНСТИТУТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

в„– п/п
Критерий конкурсного отбора
Весовой коэффициент
1
Ясность, логичность, последовательность изложения содержания проекта, соответствие целям и задачам Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021
2
2
Степень научной новизны проекта
3
3
Возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации проекта
3
4
Соответствие предполагаемого результата проекта приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций
3
5
Охраноспособность темы проекта
3
6
Опыт участника конкурсного отбора в осуществлении научной и(или) научно-технической деятельности по теме проекта
3
7
Количество публикаций, и(или) патентов, и(или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных, автором и(или) соавтором которых является (будет являться) участник конкурсного отбора, опубликование (получение) которых планируется участником конкурсного отбора по теме проекта в 2023 году до срока предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата)
3





Приложение в„– 4
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий физическим лицам, являющимся
молодыми учеными, молодыми кандидатами
наук вузов, отраслевых и академических
институтов, расположенных на территории
Санкт-Петербурга

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
о фактическом расходовании средств на выполнение проекта
"

"

(Наименование проекта)

код целевой статьи 1110094160 "Субсидии физическим лицам, являющимся молодыми учеными, молодыми кандидатами наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

в„– п/п
Наименование статьи затрат
Наименование поставщика материальных запасов, основных средств, услуг, работ
Реквизиты документов - оснований для платежа и документов об оплате
Сумма в документе об оплате, руб.
Сумма затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидии, руб.
1
2
3
4
5
6
1
Трудозатраты претендента на получение субсидий при выполнении проекта, в том числе:
X
X
X

2
Приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта, в том числе:




3
Приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта, в том числе:




4
Командировочные расходы претендента на получение субсидии, непосредственно связанные с выполнением проекта, в том числе:




5
Услуги и работы привлекаемых организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые для выполнения проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов, в том числе:




ИТОГО





Претендент на получение субсидии

(

)

(Подпись)

(Ф.И.О.)


Примечание.
В строке 1 графы 3, 4 и 5 не заполняются.





Приложение в„– 5
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий физическим лицам, являющимся
молодыми учеными, молодыми кандидатами
наук вузов, отраслевых и академических
институтов, расположенных на территории
Санкт-Петербурга

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
(НЕДОПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ) ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ,
И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

1. Претендентами на получение субсидий к финансовому отчету о фактическом расходовании средств на выполнение проекта прилагаются оригиналы следующих документов, подтверждающие затраты, произведенные претендентами на получение субсидий при выполнении проекта:
1.1. Расчет стоимости трудозатрат при реализации проекта по форме, утвержденной Комитетом по науке и высшей школе, подписанный претендентом на получение субсидий. Трудозатраты претендента на получение субсидий на выполнение проекта рассчитываются исходя из срока реализации проекта и стоимости трудозатрат в месяц, не превышающей фактическую среднюю заработную плату научных сотрудников учреждений в целом по Санкт-Петербургу в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики за I квартал 2023 года.
1.2. По затратам на приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта: счета, счета-фактуры (или универсальные передаточные документы), накладные (выписанные на имя претендента на получение субсидий), товарные чеки (при оплате за наличный расчет), скриншот (выписка) из личного онлайн-кабинета претендента на получение субсидий с отметкой о получении товара (при онлайн-покупке), платежные поручения с отметкой банка (и(или) выписка банка о движении средств на счете по данной операции, имеющая отметку банка, идентифицирующую претендента на получение субсидий как плательщика, чеки контрольно-кассовой машины (при оплате за наличный расчет). Вместе с оригиналами чеков контрольно-кассовой машины представляются их копии.
1.3. По затратам на приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта: счета, счета-фактуры (или универсальные передаточные документы), накладные (выписанные на имя претендента на получение субсидий), товарные чеки (при оплате за наличный расчет), скриншот (выписка) из личного онлайн-кабинета претендента на получение субсидий с отметкой о получении товара (при онлайн-покупке), платежные поручения с отметкой банка (и(или) выписка банка о движении средств на счете по данной операции, имеющая отметку банка, идентифицирующую претендента на получение субсидий как плательщика, чеки контрольно-кассовой машины (при оплате за наличный расчет). Вместе с оригиналами чеков контрольно-кассовой машины представляются их копии.
1.4. По затратам на командировочные расходы претендента на получение субсидий, непосредственно связанные с выполнением проекта: именной проездной документ (с приложением посадочного талона - при авиаперелете), платежное поручение с отметкой банка (и(или) выписка банка о движении средств на счете по данной операции, имеющая отметку банка, идентифицирующую претендента на получение субсидий как плательщика, счет гостиницы на имя претендента на получение субсидий (чек контрольно-кассовой машины - при оплате за наличный расчет), информационное письмо и(или) программа конференции с указанием претендента на получение субсидий в качестве докладчика или иной документ, подтверждающий необходимость командировки. Вместе с оригиналами чеков контрольно-кассовой машины представляются их копии.
1.5. По затратам на услуги и работы привлекаемых организаций, необходимые для выполнения проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов: договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета, счета-фактуры (или универсальные передаточные документы), выписанные на имя претендента на получение субсидий, платежные поручения с отметкой банка (и(или) выписка банка о движении средств на счете по данной операции, имеющая отметку банка, идентифицирующую претендента на получение субсидий как плательщика), чеки контрольно-кассовой машины - при оплате за наличный расчет. Вместе с оригиналами чеков контрольно-кассовой машины представляются их копии.
2. В случае если какие-либо документы, прилагаемые к финансовому отчету о фактическом расходовании средств на выполнение проекта, указанные в настоящем Перечне, представлены на иностранном языке, к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный подписью претендента на получение субсидий либо организацией, выполнившей перевод.


------------------------------------------------------------------