Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2023 N 64 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 г. в„– 64

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 в„– 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;
форму заявления на предоставление субсидий (далее - заявление) и перечень документов, представляемых в Комитет социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - организации) для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор);
порядок отзыва заявлений организациями, порядок возврата Комитетом заявлений, порядок внесения организациями изменений в заявления;
порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений организаций конкурсной комиссией по предоставлению субсидий в части, не урегулированной Порядком;
значение критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них;
перечень документов, представляемых в Комитет победителями конкурсного отбора для заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;
порядок определения значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий) (далее - характеристики);
порядок и сроки возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий и характеристик;
порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими средства на основании договоров с получателями субсидий, условий и порядка предоставления субсидий;
порядок и сроки возврата субсидий победителями конкурсного отбора в случае недостижения результатов предоставления субсидий и характеристик;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата предоставления субсидий;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 06.02.2023 в„– 64

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ" (код целевой статьи 0340041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 в„– 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и государственной программой Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 497 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;
социальная адаптация и интеграция мигрантов;
оказание информационной, консультационной, методической, образовательной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникающих с 01.01.2023 по 31.12.2023 при выполнении общественно полезных программ - комплекса мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и(или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 в„– 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"), а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - общественно полезные программы), по следующим приоритетным направлениям:
профилактика социального сиротства;
популяризация семейных ценностей, поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства;
предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
поддержка женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации;
предоставление услуг лицам без определенного места жительства;
социальная реабилитация, ресоциализация и социальная адаптация граждан, затронутых алкоголизмом и наркоманией, включая созависимых лиц;
социальная реабилитация и адаптация ветеранов Вооруженных сил, ветеранов боевых действий и членов их семей;
организация добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной защиты населения;
ресурсная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки).
1.4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор).
1.5. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - организации), признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
1.6. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку.
1.7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, устанавливается в приложении в„– 2 к настоящему Порядку.

2. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий, включая требования к организациям, являются:
2.1. Наличие у организаций государственной регистрации в качестве юридического лица с местом нахождения в Санкт-Петербурге в течение не менее одного календарного года и осуществление на территории Санкт-Петербурга мероприятий по приоритетным направлениям общественно полезных программ, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Документальное обоснование затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (далее - затраты).
2.3. Отсутствие у организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) организациями физическим лицам).
2.5. Организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, участвующей в конкурсном отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организаций.
2.7. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.8. Организации не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9. Организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.10. Отсутствие у организаций нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.11. Отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Согласие организации на осуществление в отношении ее Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), а также наличие письменного обязательства организации обеспечить представление согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.13. Отсутствие у организаций иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
2.14. Наличие расчета планируемых затрат (сметы расходов).
2.15. Неприобретение получателями субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях выполнения общественно полезных программ у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.16. Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.3 - 2.9 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между Комитетом и получателями субсидий соглашения.
2.17. Наличие согласия организаций в случае признания их получателями субсидий на возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.18. Достижение получателями субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат), и значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.19. Наличие согласия на публикацию на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, заявлении и иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.20. Размер средней заработной платы каждого работника организаций (включая их обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года, а при отсутствии такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31 декабря 2022 года.
2.21. Размер средней заработной платы каждого работника получателей субсидии (включая их обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется ежеквартальная отчетность о достижении результатов предоставления субсидий и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года, а при отсутствии такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31 декабря 2022 года.
2.22. Отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, на момент принятия решения о перечислении субсидий.
2.23. Отсутствие информации об организациях и получателях субсидий в реестре иностранных агентов, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.
3.2. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашения должны содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, а также условия о согласии получателя субсидий и наличии обязательства получателя субсидий по представлению согласий контрагентов на проведение в отношении них проверок.
Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора. Порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора и условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений устанавливаются Комитетом.
Результатом является реализация получателями субсидий в 2023 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.
Характеристиками являются:
количество граждан, участвовавших в мероприятиях общественно полезной программы;
количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;
объем финансирования общественно полезной программы;
численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.
Порядок определения значений характеристик утверждается Комитетом.
Значения характеристик устанавливаются в соглашениях.
Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:
представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - документы);
соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий.
3.4. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетность о достижении значений результатов и характеристик представляются получателями субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в порядке и сроки, которые установлены Комитетом (но не реже одного раза в квартал).
В случае недостижения получателями субсидий значений результатов и характеристик получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) или несоответствие требованиям, утвержденным Комитетом, документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
отклонение заявления на предоставление субсидий и принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;
непризнание организации победителем конкурсного отбора.
3.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется единовременно в размере, рассчитанном в соответствии с приложением в„– 3 к настоящему Порядку, на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

4.1. Комитет в сроки, установленные Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.1.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и(или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и(или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.1.2. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и(или) средств, полученных контрагентами за счет средств субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и(или) средств.
4.1.3. Получатели субсидий и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.
4.2. Проверка осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в сроки и порядке, которые установлены Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.
4.4. В случае если субсидии и(или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и(или) контрагентами в установленные в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.5. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат
в связи с оказанием услуг
при выполнении общественно
полезных программ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ
УСЛУГ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ" (код целевой статьи 0340041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - субсидии).
2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета (далее - сайт Комитета) не ранее чем за 30 календарных дней до начала срока приема заявлений на предоставление субсидий (далее - заявления) и документов для участия в конкурсном отборе (далее - документы) в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом. В данном информационном сообщении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора;
цели предоставления субсидий;
перечень приоритетных направлений по выполнению общественно полезных программ, указанных в пункте 1.3 Порядка предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления субсидий);
условия предоставления субсидий;
результаты предоставления субсидий, указанные в пункте 3.2 Порядка предоставления субсидий;
перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
место приема заявлений и документов, дата и время начала и окончания приема заявлений и документов;
доменное имя, и(или) сетевой адрес, и(или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
перечень документов;
порядок подачи заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов;
порядок отзыва заявлений, порядок возврата заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок предоставления разъяснений положений информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета;
дата начала подачи или окончания приема заявлений и документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий, которая не может быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
3. Социально ориентированные некоммерческие организации, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее - организации), представляют в Комитет заявление и документы на бумажном и электронном носителях. Представление заявления и документов почтовым отправлением не допускается.
4. Форма заявления, включающая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией заявлении, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также перечень документов утверждаются Комитетом.
5. Одна организация может подать только одно заявление. В состав заявления может быть включена только одна общественно полезная программа.
6. Заявления регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота. Порядок отзыва заявлений организациями, порядок возврата Комитетом заявлений, а также порядок внесения организациями изменений в заявления утверждаются Комитетом.
7. Рассмотрение заявлений, допуск к участию в конкурсном отборе и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Конкурсный отбор осуществляется на основе анализа и оценки представленных на конкурсный отбор заявлений.
8. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Комитете, созданного в соответствии с распоряжением Комитета от 17.11.2017 в„– 708-р.
9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
10. Основаниями для отклонения заявления организации и отказе в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
10.1. Представление заявления и документов позже установленного срока окончания приема документов.
10.2. Несоответствие организации условиям предоставления субсидий.
10.3. Непредставление (представление не в полном объеме) документов.
10.4. Недостоверность информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных организацией, в том числе о месте нахождения и адресе организации.
10.5. Несоответствие заявления и документов форме и требованиям, установленным Комитетом.
10.6. Несоответствие мероприятий общественно полезной программы, представляемой на конкурсный отбор, приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий.
11. Порядки рассмотрения, оценки и отклонения заявлений конкурсной комиссией в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Решение об отклонении заявлений и отказе в допуске к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Отклонение заявления и отказ организации в допуске к участию в конкурсном отборе являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий.
12. Информация о дате, времени и месте рассмотрения заявлений и документов организаций, заявления которых были рассмотрены конкурсной комиссией, а также организаций, чьи заявления были отклонены, с указанием причин отклонения, организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, дате, времени и месте оценки общественно полезных программ размещается на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
13. Оценка общественно полезных программ организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), осуществляется в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
актуальность и социальная значимость общественно полезной программы;
логическая связность и реализуемость общественно полезной программы, соответствие мероприятий общественно полезной программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам;
инновационность, уникальность общественно полезной программы;
соотношение планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы и ее ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
реалистичность бюджета общественно полезной программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы;
масштаб реализации общественно полезной программы;
собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию общественно полезной программы, перспективы ее дальнейшего развития;
опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;
соответствие опыта и компетенций команды общественно полезной программы планируемой деятельности;
информационная открытость организации.
Значение указанных в настоящем пункте критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них, устанавливаются Комитетом.
Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам конкурсного отбора, составляет 100 баллов.
14. Итоговый балл определяется как соотношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому из критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, к количеству членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников конкурсного отбора.
15. Размер субсидий для каждого участника конкурсного отбора определяется в соответствии с Порядком определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ согласно приложению в„– 3 к Порядку предоставления субсидий, и не может превышать 2,5 млн руб.
16. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании итоговых баллов общественно полезных программ исходя из размера субсидий, определенного для каждого участника конкурсного отбора в соответствии с приложением в„– 3 к Порядку предоставления субсидий, в пределах объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с участников конкурсного отбора, получивших наибольший итоговый балл, и далее в порядке убывания итогового балла в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Непризнание победителем конкурсного отбора участника конкурсного отбора является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
17. Решение о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. На основании указанного решения в течение трех рабочих дней Комитетом издается распоряжение об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, в котором указывается размер предоставляемых субсидий.
18. Информация о последовательности оценки заявлений и документов организаций, присвоенных заявлениям и документам организаций значениях по каждому из критериев конкурсного отбора, принятом на основании результатов оценки заявлений и документов решении о присвоении заявлениям и документам порядковых номеров, об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий размещается на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующего за днем издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

Принятое сокращение.
общественно полезные программы - комплекс мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшений условий их жизнедеятельности и(или) расширения их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 в„– 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"), а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат
в связи с оказанием услуг
при выполнении общественно
полезных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАТРАТ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ
ПРОГРАММ

в„– п/п
Наименование затрат
Объем финансового обеспечения затрат (% от суммы субсидии)
1
2
3
1
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам, участвующим в выполнении общественно полезных программ <*>
До 100
2
Оплата услуг, приобретаемых для выполнения общественно полезных программ:

2.1
Услуги связи
До 10
2.2
Транспортные услуги
До 40
2.3
Коммунальные услуги <**>
До 50
2.4
Арендная плата за пользование имуществом <**>
До 100
2.5
Услуги по содержанию имущества
До 50
2.6
Прочие услуги, из них:

2.6.1
Оплата по договорам оказания услуг (за исключением договоров добровольного страхования транспортных средств) <*>
До 100
2.6.2
Услуги по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией мероприятий общественно полезной программы (в том числе телевизионная реклама и радиореклама, создание и продвижение интернет-сайта, издание (печать) брошюр, книг, газет, журналов, изготовление баннеров, буклетов, афиш, CD-, DVD-дисков, флаерсов, приглашений, билетов, каталогов)
До 20
2.6.3
Услуги по созданию визуальных и(или) звуковых эффектов в связи с проведением мероприятий общественно полезной программы
До 10
2.6.4
Услуги по художественному оформлению мероприятий общественно полезной программы (оформление залов, сценического пространства, площадок, в том числе оформление плакатами, баннерами, цветочными композициями, шарами)
До 20
3
Увеличение стоимости материальных запасов, основных средств для выполнения общественно полезных программ:

3.1
Для оказания помощи гражданам в натуральной форме
До 100
3.2
Для проведения иных мероприятий общественно полезной программы
До 80
4
Оказание материальной помощи нуждающимся в социальной защите категориям граждан в денежной форме при выполнении общественно полезных программ
До 100

--------------------------------
<*> Финансовое обеспечение затрат на оплату труда на одного работника (оплату услуг на одного исполнителя) в месяц не может быть выше среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу за январь-сентябрь 2022 года - 61601 руб. (оценка Федеральной службы государственной статистики).
<**> За исключением затрат, возмещаемых за счет субсидий, предоставляемых общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.04.1997 в„– 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга" (не более 100 кв. м на общественное объединение в границах территории одного района Санкт-Петербурга).

Принятые сокращения:
затраты - выраженные в денежной форме расходы социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию мероприятий общественно полезной программы;
общественно полезные программы - комплекс мероприятий по оказанию гражданам социальных услуг, не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 в„– 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге", а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.





Приложение в„– 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат
в связи с оказанием услуг
при выполнении общественно
полезных программ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ПРОГРАММ

Размер субсидии определяется по формуле:

Vi = Si x Bi / 100,

где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой i-му победителю конкурсного отбора, руб. <*>;
--------------------------------
<*> Максимальный размер субсидий, предоставляемых победителю конкурсного отбора, составляет 2,5 млн руб., но не может превышать объема финансовых ресурсов (денежных средств), заявленных получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат.

Si - стоимость общественно полезной программы, представленной i-й организацией на конкурсный отбор, рассчитанная как сумма затрат организации на выполнение общественно полезной программы (сумма денежных средств, заявленных на финансовое обеспечение затрат, и средств организации на софинансирование выполнения общественно полезной программы, руб.):
Bi - итоговый балл, полученный i-й организацией по результатам оценки общественно полезной программы;
100 - максимальное количество баллов по критериям конкурсного отбора.

Принятые сокращения:
конкурсный отбор - отбор, проводимый Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга между организациями на право получения субсидий;
критерии конкурсного отбора - совокупность показателей, на основании которых формируется оценка общественно полезных программ организаций;
общественно полезная программа - комплекс мероприятий по оказанию гражданам социальных услуг, не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 в„– 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге", а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
организации - социально ориентированные некоммерческие организации;
субсидии - субсидии организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ.


------------------------------------------------------------------