ГЛАВНАЯГлавные автомобильные новостиНикакие реформы столичному такси не помогут

Никакие реформы столичному такси не помогут

27.12.2012 16:16

Сегодня мы говорим о всех реформах столичной службы такси, которые проводились за все последние 20 лет и о том влиянии (точнее его полном отсутствии), которое они возымели. Все реформы такси, которые московские власти пытались, пытаются и будут пытаться проводить в жизнь, заканчиваются полным крахом. По большей части, все эти горе-попытки являются очередным способом выслужиться или отчитаться перед мэром, но не более …

Вспомните уже позабытый полный крах легковых автомобилей и то, как московские таксисты были вытеснены приезжими. Одна из последних бредовых идей – это пустить легальных таксистов в аэропорт. Власти пообещали «отобрать» у приезжих «водил» часть парковки в аэропорту, которая будет ограждена не только шлагбаумами, но и колючей проволокой в прямом смысле этого слова. Кроме того, на эти огороженные участки парковки предлагалось пропускать исключительно по спецпропускам. Однако, авторы данного предложения почему-то забыли добавить о военизированной охране, без которой данные «куски асфальта» никак не удержать. Но даже и без этого, данное предложение по урегулированию отношений в сфере столичного такси кажется более, чем бредовым!

Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников объясняют, что, если столичным властям удастся лицензировать деятельность таксистов, то «будет…как во многих городах мира, появится большое количество конкурентных легальных перевозчиков… В перспективе это может поспособствовать снижению тарифов».

Тарифы на московское такси вряд ли когда-нибудь снизятся, а легальных такси уже не станет больше. Почему? Потому что все реформы, проводимые властями Белокаменной, направлены не на улучшение ситуации, повышение качества перевозок или нормализацию ситуации, а на получение своей «доли» на этом рынке.

Как это сделать? Принять умный закон, который сам все сделает, а чиновникам даже не придется выходить из стен собственного кабинета. Властям всегда хотелось управлять службой такси с помощью «кнута и пряника», которые, с одной стороны, поощряли, а, с другой, бы наказывали, но последнего больше.

А вспомните недавнюю идею с всеобщим лицензированием! Очередное громкое фиаско! Но были и более комичные идеи мэрии! Помните было требование: если хочешь таксовать, то ты обязан купить новую машину, оформить ее на себя, покрасить в нужный цвет, установить на крыше «шашечки», поставить таксометр и каждое утро лично проверять техническое состояние автомобиля перед выходом на рейс. Помните, что власти нам обещали? И западный уровень обслуживания, и русские лица за рулем, и снижение цен, и реакцию со стороны водителей на взмах руки?! А воз и ныне там!

Хорошего такси в Первопрестольной, как не было, так и нет! Зато есть заоблачные цены, которые «кидают в дрожь», и гастарбайтеры с приветливого Кавказа и Средней Азии, которые теперь стали ездить не на «еле живых» Жигулях, а на иномарках с литовскими или транзитными номерами.

Какое-то время назад исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников открыто заявил в эфире радиостанции «Коммерсант.FM» (24.12.2012) о том, что основной целью любых реформ, проводимых в отношении столичного такси, является не удешевление последнего, а то, чтобы служба такси стало более безопасной и эффективной. Для сравнения Светишников привел расценки на такси в некоторых европейских столицах – так, например, одна только посадка в машину в аэропорту в Хельсинки стоит 8.30 евро. Километр же пробега в финской столице обходится в 1.2 евро, что равняется примерно нашим 50 рублям. Но это и неудивительно! Ведь в Европе и литр бензина стоит не менее 1.5-2 евро…


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

погода
+15
+15
746
95
GisMeteo.Ru
67.18
67.18
76.72
76.72
Мои фото
26 декабря 2012
Добавлено:
Новое
А ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНОЕ