По датам
Полезное
Выборки
Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 24.11.2023 N 255-р "Об утверждении положения о порядке проведения проверок деятельности подведомственных Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга государственных учреждений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2023 г. в„– 255-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 в„– 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок деятельности подведомственных Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга государственных учреждений согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Старкову Л.С.
Председатель Комитета
А.В.Зырянов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 24.11.2023 в„– 255-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
КОМИТЕТУ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учреждения), подведомственных Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет), в том числе финансово-хозяйственной деятельности учреждений с целью соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга посредством проведения контрольных мероприятий.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на проведение проверок в рамках осуществления:
- ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях;
- ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- внутреннего финансового контроля;
- государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Цели, задачи и предмет проведения проверок деятельности
учреждений
2.1. Целями проведения проверок деятельности учреждений являются:
2.1.1. осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений;
2.1.2. анализ и оценка эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Санкт-Петербурга порядка управления и использования финансовых и материальных ресурсов учреждений;
2.1.3. проведение анализа законности использования бюджетных средств и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности учреждений;
2.1.4. анализ эффективности использования и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе имуществом, переданным в оперативное управление или закрепленным на ином вещном праве за учреждениями.
2.2. Основными задачами проведения проверок деятельности учреждений являются:
2.2.1. принятие мер по предупреждению совершения учреждениями нарушений в финансово-хозяйственной сфере;
2.2.2. контроль за исполнением учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
2.2.3. контроль за обеспечением учреждениями соблюдения уставных целей и видов деятельности;
2.2.4. анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
2.2.5. анализ эффективности использования и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе имуществом, переданным в оперативное управление или закрепленным на ином вещном праве за учреждениями;
2.2.6. контроль за обеспечением учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности;
2.2.7. оказание методической помощи учреждениям в рамках компетенции Комитета;
2.2.8. проверка устранения нарушений учреждениями по результатам предыдущих контрольных или иных мероприятий;
2.2.9. работа с обращениями юридических и физических лиц, содержащими сведения о нарушениях действующего законодательства при осуществлении учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Предметом проведения проверок деятельности учреждений является:
2.3.1. осуществление учреждением основных видов деятельности в соответствии с уставом учреждения;
2.3.2. исполнение учреждением бюджетной сметы;
2.3.3. использование и распоряжение иными бюджетными средствами и имуществом, переданным в оперативное управление или иное вещное право учреждениям, а также обеспечение его сохранности;
2.3.4. анализ обеспечения учреждением публичности и доступности информации о своей деятельности.
3. Порядок проведения проверок деятельности учреждений
3.1. В зависимости от основания проведения проверок деятельности учреждений Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.2. Проведение плановых проверок деятельности учреждений осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми приказом Комитета, по форме, указанной в приложении к настоящему положению.
3.3. Плановые проверки в отношении каждого учреждения проводятся не реже одного раза в три года.
3.4. План проверок на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается Комитетом не позднее 1 декабря текущего года.
3.5. В утвержденный План проверок могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
3.5.1. наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
3.5.2. недостаточностью временных и(или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
3.5.3. внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Санкт-Петербурга;
3.5.4. выявлением в ходе подготовки к контрольным мероприятиям существенных обстоятельств, не позволяющих своевременно провести плановое контрольное мероприятие;
3.5.5. реорганизацией, ликвидацией (упразднением) учреждения.
3.6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
3.6.1. истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предписании, ранее вынесенном учреждению;
3.6.2. поручения Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно курирующего и контролирующего деятельность Комитета, председателя Комитета (далее - поручения);
3.6.3. получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
3.6.4. обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства.
3.7. В целях проведения проверки структурное подразделение Комитета, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку проекта приказа Комитета о создании комиссии по проведению проверки деятельности учреждения (далее - комиссия).
В проекте приказа Комитета указываются цели, объект и сроки проведения проверки, вид проводимой проверки и персональный состав комиссии.
3.8. Приказ Комитета о проведении проверки учреждения не позднее двух рабочих дней со дня издания доводится до сведения руководителя учреждения.
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документальной и фактической проверок.
3.10. Документальная проверка проводится по месту нахождения Комитета в сроки, определенные приказом Комитета об осуществлении документарной проверки.
3.11. С целью осуществления документальной проверки Комитет направляет в учреждение запросы и исследует представленные документы и материалы, в том числе:
отчетность о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления или ином вещном праве имущества;
отчеты об исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности;
проекты планов финансово-хозяйственной деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных законодательством Санкт-Петербурга.
3.12. Фактическая проверка проводится по месту нахождения учреждения в сроки, определенные приказом Комитета об осуществлении фактической проверки.
3.13. При проведении фактической проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения.
3.14. При проведении фактической проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов или информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.15. При проведении фактической проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
3.16. Руководители учреждений обязаны обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе назначить представителя, ответственного за обеспечение деятельности комиссии в ходе осуществления проверки представлять материалы и документы в установленные приказом Комитета сроки, предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи и канцелярские принадлежности.
4. Оформление результатов проверок деятельности учреждений
4.1. По результатам проверки учреждения комиссией составляется акт проведения проверки деятельности учреждения (далее - Акт), оформление которого осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания контрольных мероприятий.
По результатам проверки учреждения комиссией подготавливается краткое письмо председателю Комитета о результатах проверки деятельности учреждения с приложением Акта.
4.2. В Акте в обязательном порядке отражается основание, цели, вид проверки и сроки проведения проверки.
В Акте излагаются результаты проведения проверки по всем рассмотренным комиссией вопросам.
Содержательная часть должна соответствовать плану проведения проверок деятельности учреждения либо перечню вопросов, изложенных в поручении, запросе, обращении.
4.3. При выявлении нарушений, для устранения которых необходимо участие Комитета, одновременно с Актом осуществляется подготовка проекта плана мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием структурных подразделений Комитета, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий, и сроков выполнения соответствующих мероприятий.
4.4. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается заместителем председателя Комитета, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Административного управления, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения, Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем Комитета.
4.5. После оформления в течение двух рабочих дней второй экземпляр Акта направляется (вручается) руководителю или уполномоченному представителю учреждения.
4.6. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения Акта при наличии возражений направляет председателю комиссии мотивированный протокол разногласий по изложенным в Акте фактам и выводам комиссии, подписанный руководителем учреждения.
Протокол разногласий рассматривается комиссией в течение двух рабочих дней со дня его представления учреждением.
В случае признания комиссией возражений, изложенных в протоколе разногласий, обоснованными комиссия составляет новый Акт и вносит изменения в план мероприятий. В случае признания комиссией возражений, изложенных в протоколе разногласий, необоснованными комиссия готовит справку об отклонении возражений, которая прилагается к Акту.
4.7. Выводы, сделанные комиссией в Акте, учитываются при принятии Комитетом в установленном порядке в соответствии со своей компетенцией управленческих решений, указанных в пункте 6.7 Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 в„– 107.
4.8. В случае если проверка деятельности учреждения проводилось по фактам, изложенным в обращении физического или юридического лица, также оформляется письмо заявителю с информацией о проведении проверки деятельности учреждения (Акт не прикладывается).
4.9. По результатам проведения проверки деятельности учреждения учреждение предоставляет в Комитет в сроки, указанные в Акте, информацию о принятых мерах по результатам проверки деятельности учреждения - утвержденный План мероприятий по устранению нарушений и Отчет о реализации Плана мероприятий по устранению нарушений с приложением документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.
4.10. Комитет проводит анализ представленной информации и документов и осуществляет контроль за своевременным устранением выявленных нарушений.
4.11. Ответственность за контроль за своевременным устранением выявленных нарушений по результатам проверки деятельности учреждения возлагается на председателя комиссии, проводившего проверку деятельности учреждения.
Приложение
к Положению о порядке проведения
проверок деятельности подведомственных
Комитету по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга государственных
учреждений
ПЛАН
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ _______________________________
НА 20___ ГОД
в„– п/п
Объект осуществления проверки деятельности учреждения
Тема осуществления проверки
Проверяемый период
Срок проведения контрольного мероприятия
Вид проверки (фактическая проверка, документальная проверка)
1
2
3
4
5
6
------------------------------------------------------------------